Автор Тема: Грелка и преамп. Предновогодние размышления на тему.  (Прочитано 10253 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн hell

  • Глобальный Модератор
  • *****
  • Сообщений: 4645
  • Репутация: +462/-136
    • hellamp rocks
GodlessBeauty, угу, но грелками можно звук разнообразить. Представь если бы все играли в дуал ректу без грелок и прочих лишних цепей - звучало бы всё как под копирку.

вот это точно не так.

Оффлайн AZG

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 90008
  • Репутация: +9914/-1413
  • Санкт-Петербург
    • AZG CUSTOM
А в чем тогда разница между полноценным дистом и преампом?

Понаписали тут общих слов...

Итак, основное отличие в том, что преамп формирует звук полностью, с учетом того, что далее идет по сути только линейное усиление. Примочки наоборот, расчитаны для работы в преамп и имеют или совсем слабую эквализацию или эквализацию с учетом последующей эквализации в преампе. Но есть некоторы примочки, где эквалайзер расширен до 2-3 полос, часто с параметрикой или имеет готовое полноценное звучание как у ЛионСаунда, например, то такие примочки вполне способны работать и в мощник, при этом давая чуть более сухое и прозрачное звучание.

На счет грелок для хороших предов, не совсем согласен. Да, грелка абсолютно не обязательна, но она дает возможность получить существенно больше звуков от преампа, изменить структуру перегруз или обеспечить повышенную читаемость при сохранении уровня насыщенности прегруза (не уровня гейна). Т.е. это такой же инструмент, как и смена гитары и т.п. Способ самовыражения музыканта.

Оффлайн W. Angel Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2552
  • Репутация: +607/-9
AZG, спасибо за подробное объяснение.
Я делаю из всего этого вывод: полноценный дисторшн (типа как всеми любимый МТ2) мало чем отличается от предваря, и может именоваться таковым, так как может использоваться как он. :)
Еще раз всех с наступившим :)
Очень желаю всем в этом году добиться того, к чему вы так давно шли, и получить ответы на вопросы, которые давно задавали.
огромное спасибо всем, кто отписался :) Уверен, что подобный "метафизический" вопрос интересен не мне одному, и многие с интересом почитали мысли разных людей :)
Еще раз С НОВЫМ ГОДОМ!!!!!!! (ухЪ, чувствую, последняя бутылка коньяку была лишняя) :)

Оффлайн Rolly

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8230
  • Репутация: +1836/-248
  • Мнение - не повод получить пулю сразу.
Многое уже написали, но всё же. (Можно сразу перейти к выводу в конце.) Чтобы понять, откуда идёт такое разделение, нужно немного окунуться в историю.
    Когда ещё не было специальных гитарных усилителей, а были усилители вообще, был придуман принцип функционально-схемотехнического обозначения частей усилительного тракта на усилитель мощности, обеспечивающий на выходе требуемую мощность сигнала, и предусилитель, усиливающий слабый сигнал источника (гитары, считывающей иголки и т.п.) до амплитуды, необходимой для работы усилителя мощности (раскачки "по-гитарному"). Отсюда главная функция предусилителя - согласование уровней сигналов от источника до усилителя мощности. Эквализация  - это побочная функция, которая естественно следует из основной. Затем добавилось и звукоформирование.
   Примочки (грелки и прочие) изначально были придуманы для участия в звукоформировании и уровни сигналов на входе и выходе были сопоставимы с сигналом от гитары.
   Когда стали делать усилители, в которых специально добивались перегруза из-за чрезмерного усиления предусилителя (т.е. от входного джека в "голове", например), то никто не стал выделять это в отдельную функциональную часть.
   Сейчас, с появлением "разрывов", которым достаточно сигнала уровнем как от самой гитары, функциональная разница между преампом с "посылом" и примочкой фактически исчезла и обусловлена историческим развитием. А фактический предусилитель - это часть от "возврата" до усилителя мощности. (Это не относится к "сухим" разрывам, которые в современных аппаратах уже практически не делают.)
   
   Практический вывод отсюда следующий: использовать внешний преамп в "возврат" или примочку в "возврат"- дело вкуса (сюда также входит и вопрос "качества" звука и функциональности цепи).

С Новым годом!  :)

Оффлайн GodlessBeauty

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 134
  • Репутация: +30/-1
   Практический вывод отсюда следующий: использовать внешний преамп в "возврат" или примочку в "возврат"- дело вкуса (сюда также входит и вопрос "качества" звука и функциональности цепи).
Я вообще склонен это обобщить: "гитарная примочка" и "гитарный преамп" - суть одно и то же, т.к. практически любая примочка имеет выходной уровень, достаточный для отправления в "возврат". Другой вопрос, устраивает ли вас звук, формируемый этим прибором, стоящим между гитарой и усилителем мощности. Если нет, и вы таки используете искажающие свойства преампа, в этот усилитель (голову или комбик) встроенного, то любая "педалька" в данном случае - мёртвому припарки, потому что нет таких педалек, которые бы заменили полноценный пятиполосный, скажем, параметрик в разрыве. Это всегда будет вариант "вытащили хвост - голова увязла", потому что задрали один диапазон - удушили другой, да ещё из-за ограничения в тракт насрали фонами. В общем, имхо, стремиться надо к простоте и минимальному количеству максимально качественных элементов на пути звука :)

Оффлайн Ingrood

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 20
  • Репутация: +1/-0
По сути бесконечная тема.... Если мы имеем цепь Гитара - (преамп/грелка) - усилитель - кабинет, То:

(Опустим для упрощения эквализацию)

1) Усилитель введен в режим перегруза - (преамп/грелка) значит в этом случае выступает в роли имено грелки.

2) Усилитель не введен в перегруз (например девайс подключен в гнездо "ретурн") тогда (преамп/грелка) выступает в роли имено Преампа..




Оффлайн Miguel Gonsalez

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5868
  • Репутация: +464/-72
  • .
Понаписали тут общих слов...

Итак, основное отличие в том, что преамп формирует звук полностью, с учетом того, что далее идет по сути только линейное усиление. Примочки наоборот, расчитаны для работы в преамп и имеют или совсем слабую эквализацию или эквализацию с учетом последующей эквализации в преампе. Но есть некоторы примочки, где эквалайзер расширен до 2-3 полос, часто с параметрикой или имеет готовое полноценное звучание как у ЛионСаунда, например, то такие примочки вполне способны работать и в мощник, при этом давая чуть более сухое и прозрачное звучание.

Азнаур, ошибочка. Именно нормальный дист выдаёт сформированный звук и потому позволяет играть в линию. А преампу нужен либо спикер со всей сопутствующей обвязкой, либо спикерсим.

Оффлайн GodlessBeauty

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 134
  • Репутация: +30/-1
А преампу нужен либо спикер со всей сопутствующей обвязкой, либо спикерсим.
Не каждому преампу. В Mesa Recording Pre свой спикосим есть, например.

Оффлайн Miguel Gonsalez

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5868
  • Репутация: +464/-72
  • .
Не каждому преампу. В Mesa Recording Pre свой спикосим есть, например.

В АМТ тоже есть. И тем не менее.

Оффлайн AZG

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 90008
  • Репутация: +9914/-1413
  • Санкт-Петербург
    • AZG CUSTOM
Азнаур, ошибочка. Именно нормальный дист выдаёт сформированный звук и потому позволяет играть в линию. А преампу нужен либо спикер со всей сопутствующей обвязкой, либо спикерсим.

Нет, это у тебя ошибочка понимания. О работе "в линию" тут вообще никакой речи не идет. Речь о линейном входе (ретурне) гитарного мощника. И ни один дист без того-же спикосима, не назвучит "в линию".

Оффлайн Miguel Gonsalez

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5868
  • Репутация: +464/-72
  • .
Нет, это у тебя ошибочка понимания. О работе "в линию" тут вообще никакой речи не идет. Речь о линейном входе (ретурне) гитарного мощника. И ни один дист без того-же спикосима, не назвучит "в линию".

Ну, тогда у нас разное понимание, что есть "готовый звук". Ага. Дист типа 9000В вполне пристойно в линию звучит, кстати. Хотя, сам преампами пользуюсь, без спикера или спикерсима, они слишком резки.

Оффлайн сояныч

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 8
  • Репутация: +1/-0
Дист типа 9000В вполне пристойно в линию звучит, кстати.

Ну это весьма спорно... отя возможно у нас разные понятия о .."..пристойно звучит.."

Оффлайн AZG

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 90008
  • Репутация: +9914/-1413
  • Санкт-Петербург
    • AZG CUSTOM
Ну, тогда у нас разное понимание, что есть "готовый звук". Ага. Дист типа 9000В вполне пристойно в линию звучит, кстати. Хотя, сам преампами пользуюсь, без спикера или спикерсима, они слишком резки.

С какого перепугу? Ну запиши В ЛИНИЮ... Посмеемся вместе. Но без спикосима, импульсов и т.п.

Оффлайн Miguel Gonsalez

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5868
  • Репутация: +464/-72
  • .
С какого перепугу?

С того, что в 9000В уже есть эквализация под 12" спикер, равно как и во многих других подобных устройствах.

Цитировать
Ну запиши В ЛИНИЮ... Посмеемся вместе. Но без спикосима, импульсов и т.п.

Могу М1 без спикерсима записать. То-то смеху будет.

Оффлайн AZG

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 90008
  • Репутация: +9914/-1413
  • Санкт-Петербург
    • AZG CUSTOM
Miguel Gonsalez, Новый Год не зря прошел?