Автор Тема: Грелка  (Прочитано 11088 раз)

0 Пользователей и 3 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн IceDimych

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 854
Re: Грелка
« Ответ #15 : Января 21, 2014, 10:35:06 »
Gilmour_Jr, так и будет. Только в роли грелки нужно использовать либо бустер, либо овер. Использовать дист как грелку - плохая идея.

Оффлайн Vikkk

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 13514
Re: Грелка
« Ответ #16 : Января 21, 2014, 10:41:29 »
Gilmour_Jr, на форуме информации по "грелкам" воз и тележка......ежели поискать. :)
Так, кажется, я не очень опоздал:)
Лёгкая классификация "грелок", чтобы лучше представлять суть дела:

1.Booster - как правило, усиливает сигнал без особых искажений, субъективно делая его в 3-5 раз громче и трепетно сохраняя тон инструмента. В этом случае бустер имитирует звукосниматель с более мощным выходом, за счёт чего и добавляется общий гейн. Главное достоинство - ничего не меняется тембрально, недостаток - если нужно изрядно добавить, то получается уже довольно шумно (собственные шумы транзистора или м/сх), для небольших добавок гейна - очень хорошо.

2.Over Drive - немного подрезает низ и верх, все манипуляции с лёгким окрашиванием звука происходят в  диапазоне середины. За счёт собственных искажений даёт больше компрессии в звуке по сравнению с бустером при тех же шумах. Так же, как и бустер, очень достоверно отрабатывает атаку, с хорошей передачей динамики. Отличный вариант, чтобы перегруз аккомпанемента довести до сольной кондиции.

3.Distortion с небольшим гейном. В меру физики рабочего процесса даёт максимум возможной компрессии.

1. Бустеры - очень обширная в меру возраста тема, у нас они только начинают со вкусом использоваться (сначала - "железный занавес", потом - "совок могуч и непобедим"...) Типичные для 60-70х годов - "Rangemaster", Electro-Harmonix LPB-2 Linear Power Booster и разнообразные производные от них. По сути, ничего нового за последние 40 лет не произошло и нынешние бустеры бутиковых фирм, как правило,  базируются на тех же схемах: R.Keeley ("Time Machine", "Java-boost"), Z.Vex  и т.п. Как автономные вариации - очень удачный, на мой взгляд, бустер в Fender Stratocaster R.Sambora, тон-бустеры EMG, не совсем вразумительный буст MXR/CAE и иже с ними.

2. Овердрайвы: лучшая "грелка" всех времён и народов - Ibanez Tube Screamer TS-808/9, далее семейство  BOSS OD-1/SD-1, очень недурственные Yamaha PSE-series (урожая 1981 года), несколько своеобразный, но честный Rocktron Austin Gold, Fulltone Fulldrive (overdrive + Boost)... При желании можно долго выписывать ТОР-50, но сейчас такой задачи не стоит.

3. К выбору distortion'a в качестве «грелки» нужно подходить очень осторожно, сейчас объясню почему.
В принципе, к любой педали в статусе разогрева предъявляются несколько общих требований:
- прежде всего, "грелка" НЕ должна ломать тон (соотношение обертонов) инструмента, иначе ситуация, когда маленькая коробочка пытается представить свою версию того, как должен звучать инструмент за 1-2 k$ выглядит просто некорректно.
- запас по усилению (т.е. полный возможный гейн) должен быть минимально необходимым, в противном случае будут набегать шумы схемы и излишняя закомпрессированность("зажатость"). Как следствие - схема должна быть максимально простой.
- в схеме нежелательны сложные/активные фильтры и эквализация. Это связано прежде всего с появлением т.н. фазовых изменений; представить эту проблему очень просто: предположим, что с ударом медиатора одновременно стартовали 3 составляющих звука - низ, середина и верх. В случаях: неоправданно сложной (или просто неграмотной) схемотехники с изощрёнными фильтрами, низкого качества деталей и неоправданного переусиления к финишу (т.е. из динамика) наши 3 составляющие придут уже вразнобой с запаздыванием относительно друг друга, что воспринимается как некоторая размазанность, нечёткость в атаке, потеря целостности. Это как раз та причина, по которой у дешёвых аппаратов всегда хочется добавить верх, чтобы получить приемлимую чёткость в звуке. По этой же причине использование в качестве разогрева BOSS MT-2 или Marshall Jack Hammer - задумка достаточно абсурдная в принципе.
Подавляющее большинство distortion'ов имеют запас гейна гораздо больше необходимого для функции "грелки", плюс эквализация у них делается, как правило, не самая простая для того, чтобы нарисовать менее-более готовый звук в чистый канал усилителя. Поэтому из выживших за последние 40 лет в процессе эволюции можно назвать 3 самых стойких: MXR Dist + (классический олдскульный звук), BOSS DS-1 и ProCo RAT. Причём, если современные стоковые DS-1 и RAT можно модифицировать и вернуть в семью, то MXR Dist + должен быть только старый 70-80х годов, нынешнее переиздание - это просто позор Данлопа. Очень неплох был оригинальный Marshall Bluesbreaker (не путать с нынешней индийской игрушкой).

Логическим завершением - ответ на вопрос Z_inc:
 ..."существуют в природе такие приборы, что бы можно было кроить и вертеть гитарный сигнал как это делается, так называемыми грелками? Ну то есть "много грелок в одной"...

- чтобы получить действительно разную окраску от "грелок" так, как это будет, к примеру, если менять TS-808/9, BOSS SD-1 и ProCo RAT - нужно менять схемотехнику почти полностью. Разный характер можно получить только на разной схемотехнике, т.е. в рамках одного устройства действительно разными звуки не будут, суть всё равно останется. Существуют любительские вариации на тему "multi-RAT", "Ultra-Screamer" и т.п., где схема драйва переключателем трансформируется в distortion и наоборот через режим бустера, но на большом звуке эти производные от оригинала как-то не воспринимаются всерьёз.
Поэтому всегда имеет смысл при любой возможности пробовать и слушать разные педальки от бустеров до  distortion'ов - что больше на душу ляжет - то и правда:).

Оффлайн Gilmour_Jr Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5040
  • Nunc aut nunquam
Re: Грелка
« Ответ #17 : Января 21, 2014, 10:55:48 »
Vikkk, спасибо. :)

Наверно бустер всё же будет самым верным вариантом: тембр звука не изменяет, но придаёт силы. Наверно с ним чувствительность гитары увеличится и не легче будет играть легато, не надо будет так сильно хамеры лупить. :hmmm:

Оффлайн Vikkk

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 13514
Re: Грелка
« Ответ #18 : Января 21, 2014, 11:03:40 »
Наверно бустер всё же будет самым верным вариантом: тембр звука не изменяет, но придаёт силы.
Бустеры есть разные: как те, что меняют тембр, так и те, что его не меняют :)

Оффлайн IceDimych

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 854
Re: Грелка
« Ответ #19 : Января 21, 2014, 11:10:43 »
Gilmour_Jr, не останавливайся с выбором так быстро :) Посмотри и бусты, и оверы. И у тех и у других есть свои особенности. Мне лично больше по душе овер

Оффлайн Gilmour_Jr Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5040
  • Nunc aut nunquam
Re: Грелка
« Ответ #20 : Января 21, 2014, 11:18:22 »
Бустеры есть разные: как те, что меняют тембр, так и те, что его не меняют :)
Можешь посоветовать модель, которая тембр не меняет?

Оффлайн Denn

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3339
  • είμαι ο μουσικός και ο ραδιομηχανίκός
Re: Грелка
« Ответ #21 : Января 21, 2014, 11:21:54 »
Самый популярный из грелок - Tube screamer. Делается это для подреза низов, подъема середины и повышения четкости звучания перегруза усилителя или педали.

Как-то всё с ног на голову. В TubeScreamer'е как раз наоборот делается адовый срез верха начиная аж с 723 Гц! Т.о. с помощью гейна по сути вытаскивается нижняя середина и гитарный низ, что полезно для соляков, т.к. звук становится "жирным" и "большим".

Оффлайн IceDimych

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 854
Re: Грелка
« Ответ #22 : Января 21, 2014, 12:16:28 »
Как-то всё с ног на голову. В TubeScreamer'е как раз наоборот делается адовый срез верха начиная аж с 723 Гц! Т.о. с помощью гейна по сути вытаскивается нижняя середина и гитарный низ, что полезно для соляков, т.к. звук становится "жирным" и "большим".

ИМХО, подрезается как низ, так и верх. Больше вытягивается середина

Оффлайн Vikkk

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 13514
Re: Грелка
« Ответ #23 : Января 21, 2014, 13:03:30 »
Можешь посоветовать модель, которая тембр не меняет?
У меня был Z.Vex Box of Rock, половину которого занимал бустер (Z.Vex Super hard-on). Он не красил вовсе (именно бустер в педали, а не овердрайв)
Сейчас японский клон Klon centaur, который при минимуме гейна и тембре на 12.00 не красит звук вовсе.
Нравится RC-booster от Xotic.
Это если для стратокастера и на мой вкус.
TC electronic хвалятся, что их Spark booster не красит вовсе.
Лучше самому слушать однозначно.
Если это первый выбор, то разумнее брать что-то общеупотребимое и ликвидное. :)

Оффлайн LetMeDrown

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2703
  • VIII
Re: Грелка
« Ответ #24 : Февраля 05, 2014, 13:22:16 »
Ну а если характер перегруза и так хороший ( у меня Меса ректа), то на кой эта грелка, она же только всё испортит. ???
:) в таком случае  Вам никакая грелка не нужна. Испортить она конечно не испортит, но если все устраивает - зачем себе осложнять жизнь?
А в случае если хочется немного изменить атаку и плотность сигнала, гейна более чем достаточно как я понимаю, вполне можно использовать грелку, например Maxon DS, Ibanez (лучше TS-808, HW, TS-9 лучше если с браун модом 808), в общем, что Вы получите – менее "рыхлый" более "собранный" сигнал из кабинета.
После использования педалей всеразличного усиления рекомендуется использовать какой-нибудь подавитель шума (Noise Suppressor), чтоб в паузах не было лишнего фона и грязи.

Оффлайн Vlds

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2609
Re: Грелка
« Ответ #25 : Февраля 06, 2014, 10:08:53 »
Цитировать
рекомендуется использовать какой-нибудь подавитель шума (Noise Suppressor), чтоб в паузах не было лишнего фона и грязи.
Шумодавы нещадно жрут все приятные нюансы звука. Нормальный гитарист в паузах между песнями  выключает перегруз, а кому трудно сделать один взмах ногой - убирают громкость на гитаре.

Оффлайн Gilmour_Jr Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5040
  • Nunc aut nunquam
Re: Грелка
« Ответ #26 : Февраля 06, 2014, 10:54:39 »
:) в таком случае  Вам никакая грелка не нужна. Испортить она конечно не испортит, но если все устраивает - зачем себе осложнять жизнь?

Сустейна маловато. И ещё я заметил, что когда включаешь дисторшн наверх на перегруз усилка, то гитара становится чувствительней, легче играть всякие легато, не надо так сильно лупить пальцами хамеры.

Оффлайн чудаоба

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1146
  • When the Levee Breaks
Re: Грелка
« Ответ #27 : Февраля 06, 2014, 11:41:34 »
ну вот для сустейна, как раз и подойдет зеленая педалька.. это как с шашлыком - что там еще нужно, помимо хорошего мяса - репчатый лук - испокон веков известно.. вот и здесь в качестве репчатого лука и пойдет зеленая педалька ввиде классики - ибанез тс 808, тс 09 или максон од9, од 808 и не прогадаешь.. потом уже, когда захочется еще какого базелика к шашлыку, можно например присмотреться к бб преамму от экзотик.. ну и т.д. все ИМХО, ессно..

Оффлайн Gilmour_Jr Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5040
  • Nunc aut nunquam
Re: Грелка
« Ответ #28 : Февраля 06, 2014, 11:55:44 »
в качестве репчатого лука и пойдет зеленая педалька ввиде классики - ибанез тс 808
Я смотрю они есть двух видов: с квадратной кнопкой и с круглой.
http://www.ebay.com/itm/Ibanez-TS808-Overdrive-Guitar-Effect-Pedal-/200777006123?pt=Guitar_Accessories&hash=item2ebf3dfc2b

http://www.ebay.com/itm/Ibanez-TS808-Keeley-Modded-Overdrive-/321316492863?pt=Guitar_Accessories&hash=item4acff4963f

Какая из них классика и какая кошернее?

Оффлайн GDD

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2365
Re: Грелка
« Ответ #29 : Февраля 06, 2014, 11:56:43 »
Gilmour_Jr, Про моды от Keelley забудь. Как владец говорю.