Процитирую:
Анатолий Ворлок
Ладно, устал писать вступление, начинаю приводить пару рекомендаций.
1) Самое базовое: выбираем подходящий тон усилителя. Выставляем все ручки на 50 и слушаем исключительно характер перегруза.
Выбираем более-менее приемлемый. В дальнейшем вернёмся и будем доводить до оптимального.
2) Выбираем подходящую комбинацию кабинета-микрофона. В отличие от первого это потребует времени. Практически все комбинации в Поде имеют какой-то недостаток. Резня по верхам, лютый вал суб-басов, кривая середина, режущие слух резонансы - всё это надо будет впоследствии исправлять, но пока вновь выбираем более-менее приемлемый.
3) Начинаем править под себя гейн и баланс частот усилителя.
Для второго есть охрененная методика: запускаем розовый шум и на его фоне слушаем, где положение ручек будет оптимальным.
Розовый шум играет роль микса с идеальной АЧХ. Слух будет опираться на шум, а не на сигнал с гитары, и момент перехода "недостаток-избыток" частот на фоне розового шума будет отлично слышно.
С гейном главное не наваливать сверх меры. Я ищу точку, на которой суховатый кранч начинает насыщаться сатурацией, становится объёмней и мелодичнее.
Если нужно больше сатурации - доберём грелкой.
4) Выровняли АЧХ усилителя. Может оказаться, что его характер с отбалансированной АЧХ - не то, что нам надо, или сатурации недостаёт.
Тогда перед усилителем врубаем педаль грелки и, поскольку это усилит фоновый шум - нойз-гейт.
Есть такая деталь: на высоких значениях нойз-гейт начинает жестоко жрать атаку. На низких - не справляется с фоном.
Чтобы избежать этого, можно поставить две педали гейта с мягкими настройками - одну перед, другую после грелки.
Либо, как сделал я, поставить одну с нормальными, после грелки. Именно так. Грелка усилит фон, но она так же значительно усилит и атаку сигнала.
И гейт, даже с суровыми настройками, давящими усиленный фон, такую атаку уже не затронет.
В любом случае, лучше не превышать значения Threshold в 50 (точно начнёт влиять на атаку), и Decay не ниже 2 (слишком резкий срез, начинают появляться какие-то артефакты).
Насчёт грелки: самая распространённая педаль - Screamer. Недаром. Прям как надо для митола подрезает низы и бустит середину и презенс, делая тон холоднее и чище.
Убираем Drive - нам не нужен лишний гейн. Крутим Output, добиваясь оптимальной сатурации.
Тут ведь как: самое выгодное значение Gain'a усилителя я уже нашёл, я не хочу менять его и, значит, рулю гейн и сатурацию именно ручкой Output скримера.
Далее окончательно правим тон ручками Tone, Bass и Treble скримера.
Можно вновь воспользоваться трюком с розовым шумом.
5) Теперь начинаем править лютую кривизну Подовских импульсов и чистить тон от резонансов и завалов по частотам.
Переходим в сегмент цепи за усилителем. Вначале Mid Focused эквалайзером срезаем суб-бас и, если хочется, ультра-верх. Этот эквалайзер - отличный инструмент, надо лишь не забыть выставить Output на 0 перед тем, как начать разбираться.
Далее ищем резонансы Parametric EQ и вырезаем их, при желании на фоне розового шума - тогда они будут вырезаны идеально.
Искать так: Q 100, Gain тоже под сотню и начинаем медленно менять значение Freq по всему спектру. В тех или иных точках громкость будет подскакивать и самым адским образом резать уши гулом или свистом. Это и есть резонирующие частоты.
Понижать так: Q 50, на фоне розового шума (они, кстати, будут сильнее бросаться в глаза на его фоне) понижаем Gain от 50ти вниз, пока не покажется идеальным. Затем регулируем Q от 50ти вверх, чтобы тон перестал звучать придушенным и глуховатым.
Так для всех точек резонанса. Если остались свободные слоты, можно забустить полезные для конкретного тона частоты.
Вроде всё.
Взято тут:
http://vk.com/line6pod