fender-deluxe, согласен ... я тут поднимал тему читаемости гитары в миксе ... тоже есть такая проблема.
Сейчас вроде как решение нашел для себя:
практически отказался от полных моделей усилителей - пользую преды.
Ставлю студио-эквалайзер - поднимаю им район 220Гц.
убрал практически "воздух" кабинетов.
Хорошее решение! Я в простой хай-файный стерео усилок 500 ватт включаюсь на репетициях, сначала за голову взялся - сколько вариантов подключения: и с кабом, и предом, потом можно выбрать выход (Studio/direct, combo front, etc...), так ещё и тумблер amp/line на верхней панели маячит
! В предах я на свой вкус положился и навыбирал, что понравилось, а потом долго пытался нарулить хороший читаемый звук из 8-омных колонок, в основном кранч и хай-гейн с кабинетной эмуляцией, чистый дался легко. Тумблер я понял, когда начал подробней с трактами звукоусиления и звукорежиссурой знакомиться. Там звук не меняется - меняется уровень. Line - это линейный сигнал, чувствительностью -10 dbv для микшера (Это есть в мануале "Стартер", но как обычно забылось в ответственный момент...)
А однажды я переключил выход на Combo power amp с корректировкой частоты. Покрутил focus и чуток убрал верха - ЗАПЕЛО
Как позже выяснил, кабоэмуляция там отключается - это я обнаружил, когда начал микрофоны выбирать и не услышал разницы. Потом прочитал в мануале про эту особенность. И меня передернуло, когда для сравнения решил на Studio/direct переключить - сразу этот "воздух" резанул по ушам! в ЮСБ дома писаться он, конечно, красит звук как надо, но вживую...
Тогда имеет смысл ставить только предусилок в пресете, но тогда нет возможности регулировать sag и bias, а этими ручками я понял как баловаться и активно рулю ими звук. Ещё непонятно, почему в режиме предов есть параметры каба, он ведь отключен?