В этот раз я что-то вежливо перевел - на "вы"
Не понял одну фразу про втыкание-вытыкание джека на последовательной петле
. У меня при этом происходил молчок. По теории ведь ПРЯМОЙ путь при этом РАЗРЫВАЕТСЯ? Ну, пусть это будет единственное несоответствие моей практике...
На сегодняшний день непереведенных советов Игнейтора не осталось. Буду ловить в Сети что-нибудь еще...
Итак, внемлем:
Tech Note 103
Обзор петель эффектов (разрывов –п.п.)
Bruce Egnater
05/09
Существует два основных типа петель – последовательный (серийный) и параллельный. Ниже дается объяснение обоим.
Последовательная петля (Series Loop):
В общем-то, точка разрыва. Если внешний эффект (примочка) вставлен в гнезда посыла (send) и возврата (return) последовательной петли, цепт остается неразорванной и 100% сигнала проходят через эффект. Это предъявляет определенные специальные требования к эффекту. Он должен быть в целом прозрачным, т.е., не изменять ваш звук. Входной и выходной уровни должны быть установлены так, чтобы оставить максимальный динамический запас и самый низкий уровень шума. Необходимые установки могут быть достигнуты следующим способом:
1. Установите ручку громкости предусилителя/усилителя на обычный для вашей игры уровень. Подсоедините экранированный кабель высокого качества к гнезду посыла и входу эффекта.
2. Отрегулируйте входной уровень эффекта на одномоментный выход на пик при самых агрессивных пассажах.
3. Затем соедините другим экранированным кабелем высокого качества выход эффекта и гнездо возврата.
4. Отрегулируйте выходной сигнал эффекта до уровня, который был до подключения кабеля возврата. Вы можете проверить это втыкая и вынимая кабель из гнезда возврата, продолжая при этом играть. Убедитесь в том, что не происходит существенного изменения громкости. Это называется «единый гейн», клевый термин технарей вместо «ты получаешь на выходе то, что вводишь». Если у вашей примочки нет ручек уровня, исходим из того, что при ее включении мы получим единый гейн.
Параллельная петля:
Это более специализированная петля. Ее преимущество в том, что она сохраняет необработанный сигнал (он не изменяет тон) и в то же время позволяет подмешивать к нему по желанию любое количество обработанного.
Параллельные петли Egnater немножко отличаются от большинства. Типичная параллельная петля на большинстве гитарных усилителей имеет ручку смешивания необработанного и обработанного сигналов, которая снижает уровень необработанного сигнала (изменяет звук) и одновременно добавляет уровень обработанного. Параллельная петля на Egnater уникальна в том, что она никогда не изменяет необработанный сигнал. Она просто добавляет количество обработанного при помощи ручки эффекта на лицевой стороне, в принципе так же, как работает шина эффектов на микшере. Необработанный сигнал остается неизмененным и обработанный просто подмешивается к нему. Существуют несколько основных правил, которым нужно следовать. Это также накладывает ряд специфичных ограничений на параллельную петлю:
1. Очень важно, чтобы ваша примочка была выставлена на 100% обработку. Это означает выставление уровня микса таким образом, чтобы необработанный сигнал не проходил через примочку вообще. Вспомните еще раз микшер. Вам не нужно, чтобы необработанный сигнал даже частично проходил через шину эффектов, потому что затем вы будете смешивать не только обработанный сигнал, но и нежелательный необработанный сигнал, выходящий из примочки. Это может оказаться вредным для звука, потому что необработанный сигнал многих эффектов находится в противофазе к входному сигналу. Соответственно, по мере выкручивания «вверх» ручки возврата эффекта, вы на самом деле смешиваете «плохой» расфазированный сигнал с вашим прекрасным необработанным и … вы угадали … портите звук. Часто говорят, что петли на гитарных усилителях «высасывают звук». Это «высасывание звука», скорее всего, происходит из-за неправильной регулировки микса эффекта, нежели неправильного устройства петли.
Продолжение:
Теперь перейдем к особенностям использования, преимуществам, недостаткам и ограничениям каждого из видов разрывов.
1. Последовательная петля, по своей сути разрывающая прямой путь и обрабатывающая 100% сигнала, устроена таким образом, что в ней будет работать любая примочка с линейным уровнем сигнала. Вы можете использовать в этой петле эхо, ревербер, шумодав, тремоло, эквалайзер и т.д. Помните о необходимости установки «единого гейна»!
Ее преимущества:
- Отлично работает практически с любым эффектом.
- Нет никаких особых требований, кроме установки «единого гейна».
- В принципе – воткнул и играй (Plug and Play).
Недостаток заключатся в том, что сигнал полностью проходит через примочку и … может быть изменен.
Параллельная петля, с другой стороны, имеет более ограниченное применение, но у нее есть четкое преимущество невмешательства в ваш звук. Эта петля идеально подходит для т.н. «эффектов с временным сдвигом», включающих в себя эхо, ревербер, хорус, флэнджер. Такого рода эффекты работают в параллель с необработанным сигналом (вспомните еще раз микшер). А теперь плохие новости: помните, у вас всегда присутствует необработанный сигнал. Вы не можете использовать эффекты, требующие 100% обработки, такие как эквалайзер, шумодав/гейт, тремоло или компрессор/лимитер.
Преимущества: не портит звук.
Недостатки заключаются в ограниченном использовании и возможном требовании к перепрограммированию эффекта на 100% обработку сигнала..
Примечания:
• Беда в то, что во многих мультиэффектах используется сочетания различных эффектов. Это означает, что надо знать, какой эффект может быть использован, а какой нет. Для простоты работы мы рекомендует использовать последовательную петлю, если вы собираетесь применять микс разных эффектов со сдвигом по времени и без него в одном устройстве.
• Многие петли разработаны для использования с линейным сигналом или, по крайней мере, с сигналом выше обычного гитарного по уровню. Хотя многие напольные и настольные эффекты могут работать, многие петли рассчитаны в основном на использование рэковых устройств, а не гитарных педалей. Узнать о том, рассчитан ли эффект на высокий уровень сигнала можно включив его в петлю и заметить искажения и/или снижение сигнала. Если у вас возникли искажения, с этим часто можно бороться путем уменьшения общего уровня (master) на канале и подъема общего уровня на усилителе, если в нем предусмотрена такая возможность. Существуют устройства, позволяющие изменять уровень сигнала, такие как Ebtech Line Level Shifter. К сожалению, в мире гитарных усилителей (в отличие от мира профессионального аудио) слаб или отсутствует диалог между производителями усилителей и производителями примочек/педалей. Соответственно, часто вы можете столкнуться с проблемой несоответствия уровней, которую трудно решить без дополнительных устройств (таких как Ebtech), чтобы заставить устройства нормально работать.
Bruce Egnater
06 мая 2009г.