Автор Тема: И еще один совет от Брюса Игнейтора: использование разрывов в усилках  (Прочитано 11464 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн NeCaster Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3314
  • Тут никогда не будет вашей рекламы
В этот раз я что-то вежливо перевел - на "вы" :)
Не понял одну фразу про втыкание-вытыкание джека на последовательной петле ???. У меня при этом происходил молчок. По теории ведь ПРЯМОЙ путь при этом РАЗРЫВАЕТСЯ? Ну, пусть это будет единственное несоответствие моей практике...
На сегодняшний день непереведенных советов Игнейтора не осталось. Буду ловить в Сети что-нибудь еще...

Итак, внемлем:

Tech Note 103
Обзор петель эффектов (разрывов –п.п.)
Bruce Egnater
05/09

Существует два основных типа петель – последовательный (серийный) и параллельный. Ниже дается объяснение обоим.
 
Последовательная петля (Series Loop):
В общем-то, точка разрыва. Если внешний эффект (примочка) вставлен в гнезда посыла (send) и возврата (return) последовательной петли, цепт остается неразорванной и 100% сигнала проходят через эффект. Это предъявляет определенные специальные требования к эффекту. Он должен быть в целом прозрачным, т.е., не изменять ваш звук. Входной и выходной уровни должны быть установлены так, чтобы оставить максимальный динамический запас и самый низкий уровень шума. Необходимые установки могут быть достигнуты следующим способом:
1. Установите ручку громкости предусилителя/усилителя на обычный для вашей игры уровень. Подсоедините экранированный кабель высокого качества к гнезду посыла и входу эффекта.
2. Отрегулируйте входной уровень эффекта на одномоментный выход на пик при самых агрессивных пассажах.
3. Затем соедините другим экранированным кабелем высокого качества выход эффекта и гнездо возврата.
4. Отрегулируйте выходной сигнал эффекта до уровня, который был до подключения кабеля возврата. Вы можете проверить это втыкая и вынимая кабель из гнезда возврата, продолжая при этом играть. Убедитесь в том, что не происходит существенного изменения громкости. Это называется «единый гейн», клевый термин технарей вместо «ты получаешь на выходе то, что вводишь». Если у вашей примочки нет ручек уровня, исходим из того, что при ее включении мы получим единый гейн.

Параллельная петля:
Это более специализированная петля. Ее преимущество в том, что она сохраняет необработанный сигнал (он не изменяет тон) и в то же время позволяет подмешивать к нему по желанию любое количество обработанного.
Параллельные петли Egnater немножко отличаются от большинства. Типичная параллельная петля на большинстве гитарных усилителей имеет ручку смешивания необработанного и обработанного сигналов, которая снижает уровень необработанного сигнала (изменяет звук) и одновременно добавляет уровень обработанного. Параллельная петля на Egnater уникальна в том, что она никогда не изменяет необработанный сигнал. Она просто добавляет количество обработанного при помощи ручки эффекта на лицевой стороне, в принципе так же, как работает шина эффектов на микшере. Необработанный сигнал остается неизмененным и обработанный просто подмешивается к нему. Существуют несколько основных правил, которым нужно следовать. Это также накладывает ряд специфичных ограничений на параллельную петлю:
1. Очень важно, чтобы ваша примочка была выставлена на 100% обработку. Это означает выставление уровня микса таким образом, чтобы необработанный сигнал не проходил через примочку вообще. Вспомните еще раз микшер. Вам не нужно, чтобы необработанный сигнал даже частично проходил через шину эффектов, потому что затем вы будете смешивать не только обработанный сигнал, но и нежелательный необработанный сигнал, выходящий из примочки. Это может оказаться вредным для звука, потому что необработанный сигнал многих эффектов находится в противофазе к входному сигналу. Соответственно, по мере выкручивания «вверх» ручки возврата эффекта, вы на самом деле смешиваете «плохой» расфазированный сигнал с вашим прекрасным необработанным и … вы угадали … портите звук. Часто говорят, что петли на гитарных усилителях «высасывают звук». Это «высасывание звука», скорее всего, происходит из-за неправильной регулировки микса эффекта, нежели неправильного устройства петли.

Продолжение:
Теперь перейдем к особенностям использования, преимуществам, недостаткам и ограничениям каждого из видов разрывов.
1. Последовательная петля, по своей сути  разрывающая прямой путь и обрабатывающая 100% сигнала, устроена таким образом, что в ней будет работать любая примочка с линейным уровнем сигнала. Вы можете использовать в этой петле эхо, ревербер, шумодав, тремоло, эквалайзер и т.д. Помните о необходимости установки «единого гейна»!
Ее преимущества:
- Отлично работает практически с любым эффектом.
- Нет никаких особых требований, кроме установки «единого гейна».
- В принципе – воткнул и играй (Plug and Play).
Недостаток заключатся в том, что сигнал полностью проходит через примочку и … может быть изменен.

Параллельная петля, с другой стороны, имеет более ограниченное применение, но у нее есть четкое преимущество невмешательства в ваш звук. Эта петля идеально подходит для т.н. «эффектов с временным сдвигом», включающих в себя эхо, ревербер, хорус, флэнджер. Такого рода эффекты работают в параллель с необработанным сигналом (вспомните еще раз микшер). А теперь плохие новости: помните, у вас всегда присутствует необработанный сигнал. Вы не можете использовать эффекты, требующие 100% обработки, такие как эквалайзер, шумодав/гейт, тремоло или компрессор/лимитер.
Преимущества: не портит звук.
Недостатки заключаются в ограниченном использовании и возможном требовании к перепрограммированию эффекта на 100% обработку сигнала..

Примечания:
• Беда в то, что во многих мультиэффектах используется сочетания различных эффектов. Это означает, что надо знать, какой эффект может быть использован, а какой нет. Для простоты работы мы рекомендует использовать последовательную петлю, если вы собираетесь применять микс разных эффектов со сдвигом по времени и без него в одном устройстве.
• Многие петли разработаны для использования с линейным сигналом или, по крайней мере, с сигналом выше обычного гитарного по уровню. Хотя многие напольные и настольные эффекты могут работать, многие петли рассчитаны в основном на использование рэковых устройств, а не гитарных педалей. Узнать о том, рассчитан ли эффект на высокий уровень сигнала можно включив его в петлю и заметить искажения и/или снижение сигнала. Если у вас возникли искажения, с этим часто можно бороться путем уменьшения общего уровня (master) на канале и подъема общего уровня на усилителе, если в нем предусмотрена такая возможность. Существуют устройства, позволяющие изменять уровень сигнала, такие как Ebtech Line Level Shifter. К сожалению, в мире гитарных усилителей (в отличие от мира профессионального аудио) слаб или отсутствует диалог между производителями усилителей и производителями примочек/педалей. Соответственно, часто вы можете столкнуться с проблемой несоответствия уровней, которую трудно решить без дополнительных устройств (таких как Ebtech), чтобы заставить устройства нормально работать.

Bruce Egnater
06 мая 2009г.

Оффлайн Strange

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3871
А эквалайзер очень даже можно ИМХО в параллель. И компрессор интересно пробовать... Может быть интересный эффект... А вот нойзгейт - реально тупо :)

Оффлайн Gary

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4382
    • YouTube
Спасибо за статью, надо ещё разок перечитать внимательно. С эквалайзером тоже не очень понял, выкручивал в паралельной петле микс на максимум нормуль вроди всё было... ???

Оффлайн Garik Alengos

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8792
  • The Sound Maker™
    • soundcloud
• Многие петли разработаны для использования с линейным сигналом или, по крайней мере, с сигналом выше обычного гитарного по уровню. Хотя многие напольные и настольные эффекты могут работать, многие петли рассчитаны в основном на использование рэковых устройств, а не гитарных педалей. Узнать о том, рассчитан ли эффект на высокий уровень сигнала можно включив его в петлю и заметить искажения и/или снижение сигнала. Если у вас возникли искажения, с этим часто можно бороться путем уменьшения общего уровня (master) на канале и подъема общего уровня на усилителе, если в нем предусмотрена такая возможность. Существуют устройства, позволяющие изменять уровень сигнала, такие как Ebtech Line Level Shifter. К сожалению, в мире гитарных усилителей (в отличие от мира профессионального аудио) слаб или отсутствует диалог между производителями усилителей и производителями примочек/педалей. Соответственно, часто вы можете столкнуться с проблемой несоответствия уровней, которую трудно решить без дополнительных устройств (таких как Ebtech), чтобы заставить устройства нормально работать.

...Вот это - очень хороший "момент". Многие на западных форумах часто (на наших форумах - реже. ..... наверно ещё не догоняют ;)) в своих обзорах примочек(даже бутиковых) жалуются на проблемы со звуком при включении этих примочек в "разрыв" - проваливается/повышается уровень громкости, появляются искажения звука, всякие частоты начинают "вылазить". Все эти "жалобы" от того, что народ не совсем правильно понимает "что и куда" включать. Большинство(практически - все) "разрывов" работает с линейным уровнем сигнала, то есть - из выхода "SEND" выходит сигнал -10db(который идёт в примочку), а гитарные примочки расчитаны на выходной сигнал из гитары, то есть
-20db. В этом вся проблема(-10db и -20db). Чтобы примочка, которая рассчитана для гитарного сигнала, хорошо работала в "разрыве" усилителя(или после внешнего преампа), на эту примочку должен поступать сигнал -20db. .....а поступает -10db,  то есть - громче чем нужно для примочки (для её нормальной работы)....
.... Короче - в этой ситуации без "специальных устройств" не обойтись. Одно из этих "устройств" упомянул Брюс Игнатер. Другое такое "вспомогательное устройство"(для таких ситуаций) делает Энди Фьюкс(Fuchs).

http://www.fuchsaudiotechnology.com/products-plush-detail.php?id=tube_fx_loop&cat=2
...есть вариант в ревером...
http://www.fuchsaudiotechnology.com/products-plush-detail.php?id=verbrator&cat=2


...я лично использую вариант с ревером...от Энди Фьюкса 8)
...помогает решить проблему совместимости устройств  ;)
« Последнее редактирование: Апреля 20, 2010, 12:22:33 от Garik Alengos »

Оффлайн Pelican

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 196
Не понял одну фразу про втыкание-вытыкание джека на последовательной петле ???. У меня при этом происходил молчок. По теории ведь ПРЯМОЙ путь при этом РАЗРЫВАЕТСЯ? Ну, пусть это будет единственное несоответствие моей практике...
Видимо имелось ввиду втыкание вытыкание обоих джеков.

Оффлайн raph

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1893
NeCaster
очередное спасибо,полезно

Оффлайн Brad Lee

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4535
  • Father of talismans and keeper of wonders.
Володя, как всегда-информативно и полезно. Спасибо!
« Последнее редактирование: Апреля 20, 2010, 15:47:58 от Brad Lee »

Оффлайн Vikkk

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 13514
NeCaster
очередное спасибо,полезно
Присоединяюсь :)

Кстати, есть ещё и вот такой любопытный девайс, позволяющий использовать последовательную петлю усилителя по сути, как параллельную - http://www.suhrguitars.com/tonetools.aspx
« Последнее редактирование: Апреля 20, 2010, 15:48:08 от Vikkk »

Оффлайн Vlad71

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 350

Оффлайн S-Off

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 813
  • clean/crunch/lead
На сегодняшний день непереведенных советов Игнейтора не осталось. Буду ловить в Сети что-нибудь еще...
NeCaster, спасибо! Вот еще на сайте Soldano есть интересные статьи: http://www.soldano.com/Soldano_Guitar_Amplifiers_Help/Soldano%20Guitar%20Amp%20Help-Main%20Page.htm

Оффлайн hextobin

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 6304
NeCaster, спасибо! Вот еще на сайте Soldano есть интересные статьи: http://www.soldano.com/Soldano_Guitar_Amplifiers_Help/Soldano%20Guitar%20Amp%20Help-Main%20Page.htm
не давайте читать статью про P2P нашим кастомщикам, заплюют майка )))

... и добавил:

Кстати, к дааавнему холивару о лампах:
Цитировать
Unless you run the amp wide open on the master volume all the time, the changes that you will notice by changing tubes will be minimal because, until they reach clipping, 5881s and EL34s sound and perform exactly the same
(цэ) Майк Солдано  :)

... и добавил:

да, преведу на форумный:
Если вы не сильно открываете мастер-громкость усилителя, то изменения, которые вы заметите от замены ламп мощника будут минималны потому, что до достижения клиппинга, лампы 5881 и EL34 работают и звучат совершенно одинаково.
« Последнее редактирование: Апреля 20, 2010, 17:15:56 от hextobin »

Оффлайн AZG

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 91805
  • Санкт-Петербург
    • AZG CUSTOM
hextobin, Я Майка заплюю только за разрыв. В остальном он великий чел!

5881 сильно различаются по звуку от производителя и типа. Посему надо бы ему скорректировать выкладку.

Оффлайн Garik Alengos

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8792
  • The Sound Maker™
    • soundcloud
hextobin, Я Майка заплюю только за разрыв. В остальном он великий чел!

А он за что в тебя плеваться будет??  ;D


 :alc: ....(я шучу  ;);D

Оффлайн AZG

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 91805
  • Санкт-Петербург
    • AZG CUSTOM
Garik Alengos, Да блин, придумал непойми что, а все за ним копировать... В итоге сколько раз приходилось переделывать...

Оффлайн Stevens

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 13909
  • ....Музыка, искусство, Rock'n'Roll!
Не плюй в Разрыв -Вылетит не поймаешь!!!