Автор Тема: Как люди не замечают задержки от цифровых педалей ? Может есть педали такие ?  (Прочитано 398 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн LukStrel Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 10
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Всем добра!
В общем встал вопрос, об использовании обработки гитары на сцене. Дома, оно и понятно - компа хватит. или комба с встроенными эфектами.
Но вот в чем загвоздка. Сейчас очень много педалей - цифровые. Т.е. каждая это маленький компьютер с программой и ...буфером (памятью). И он нужен. Цифре, что бы что-то имитировать, обрабатывать, нужен отрезок записи и "заглядывать" вперед. Такова математика. Ну лучшие DSP могут дробить, и делать параллельно. Но не все алгоритмы дают дробить. Поэтому очень крутые девайсы дают небольшую задержку ~ 3 мс. Просто ацп-цап уже дают задержку ~1,5 мс.
А теперь представьте, что у  вас цепь из 5 педалей - это уже 17-25 мс!! Конечно не все педали дают одинаковую задержку. Некоторые меньше.
А некоторые не используются и имеют честный байпас. Но 10 мс. очень вероятный фактор.

А если взять процессор, с хорошей схемой и алгоритмами, будет вся задержка не более 2-4 мс. Оно и понятно! все эффекты в процессоре крутятся в одной среде, в одной общей программной обертке и их задержки не складываются так сильно , так как на все эти эффекты  приходится один АЦП и ЦАП на выходе. А в педалях то у каждой свой блок АЦП - ЦАП.
Лично я очень ощущаю латенси более 7-10 мс. И играть мне было бы так некомфортно. На компах сейчас через ASIO получается играть с 2,5 мс латенси - по сутит тот же процессор.
А что же будет с 5 цифровыми педалями ?
« Последнее редактирование: Марта 02, 2025, 16:43:03 от LukStrel »

Оффлайн Мастер Михалыч

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5725
  • С утрам выпил — день удался...
Используйте кэмпер на сцене. Зачем вам педали?

Оффлайн Товарищ Fender

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1142
  • Опыт и алкоголь побеждают молодость и задор
Всем добра!
В общем встал вопрос, об использовании обработки гитары на сцене. Дома, оно и понятно - компа хватит. или комба с встроенными эфектами.
Но вот в чем загвоздка. Сейчас очень много педалей - цифровые. Т.е. каждая это маленький компьютер с программой и ...буфером (памятью). И он нужен. Цифре, что бы что-то имитировать, обрабатывать, нужен отрезок записи и "заглядывать" вперед. Такова математика. Ну лучшие DSP могут дробить, и делать параллельно. Но не все алгоритмы дают дробить. Поэтому очень крутые девайсы дают небольшую задержку ~ 3 мс. Просто ацп-цап уже дают задержку ~1,5 мс.
А теперь представьте, что у  вас цепь из 5 педалей - это уже 17-25 мс!! Конечно не все педали дают одинаковую задержку. Некоторые меньше.
А некоторые не используются и имеют честный байпас. Но 10 мс. очень вероятный фактор.

А если взять процессор, с хорошей схемой и алгоритмами, будет вся задержка не более 2-4 мс. Оно и понятно! все эффекты в процессоре крутятся в одной среде, в одной общей программной обертке и их задержки не складываются так сильно , так как на все эти эффекты  приходится один АЦП и ЦАП на выходе. А в педалях то у каждой свой блок АЦП - ЦАП.
Лично я очень ощущаю латенси более 7-10 мс. И играть мне было бы так некомфортно. На компах сейчас через ASIO получается играть с 2,5 мс латенси - по сутит тот же процессор.
А что же будет с 5 цифровыми педалями ?

У процессора BOSS GT-1000 задержка 1мс. Это с кучей эффектов, эмуляцией усилителей и прочего барахла. Как?
У меня когда-то была такая цепочка - Strymon Sunset - Keeley HALO - Strymon Flint - Strymon Iridium. 4 цифровые педали. Задержки не слышал.
Возможно, в ваших рассуждениях есть какой-то изъян.


... и добавил:

Хотя в целом рассуждения верны - чем  больше педалей, тем больше задержка. Но профи играют как-то. Значит не все так плохо
« Последнее редактирование: Марта 02, 2025, 17:23:16 от Товарищ Fender »

Оффлайн LukStrel Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 10
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Используйте кэмпер на сцене. Зачем вам педали?
кэмпер это бренд ? Это процессор такой, как я понял
наверное да, для сцены лучше процессор.
Я слышал также роланды boss предтоповые в комбы, с отключенным cosm спик-симом. Песка не заметил. Вроде все нормуль.
По крайней мере цифровые педали это тот же процессор только в нескольких коробочках)))
« Последнее редактирование: Марта 02, 2025, 18:36:38 от LukStrel »

Оффлайн Bro Deadly

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 6252
    • vaya aqui
Всем добра!
В общем встал вопрос, об использовании обработки гитары на сцене. Дома, оно и понятно - компа хватит. или комба с встроенными эфектами.
Но вот в чем загвоздка. Сейчас очень много педалей - цифровые. Т.е. каждая это маленький компьютер с программой и ...буфером (памятью). И он нужен. Цифре, что бы что-то имитировать, обрабатывать, нужен отрезок записи и "заглядывать" вперед. Такова математика. Ну лучшие DSP могут дробить, и делать параллельно. Но не все алгоритмы дают дробить. Поэтому очень крутые девайсы дают небольшую задержку ~ 3 мс. Просто ацп-цап уже дают задержку ~1,5 мс.
А теперь представьте, что у  вас цепь из 5 педалей - это уже 17-25 мс!! Конечно не все педали дают одинаковую задержку. Некоторые меньше.
А некоторые не используются и имеют честный байпас. Но 10 мс. очень вероятный фактор.

А если взять процессор, с хорошей схемой и алгоритмами, будет вся задержка не более 2-4 мс. Оно и понятно! все эффекты в процессоре крутятся в одной среде, в одной общей программной обертке и их задержки не складываются так сильно , так как на все эти эффекты  приходится один АЦП и ЦАП на выходе. А в педалях то у каждой свой блок АЦП - ЦАП.
Лично я очень ощущаю латенси более 7-10 мс. И играть мне было бы так некомфортно. На компах сейчас через ASIO получается играть с 2,5 мс латенси - по сутит тот же процессор.
А что же будет с 5 цифровыми педалями ?
Если брать брендовые педали,то отсутствие задержки может быть обусловлено тем,что сухой сигнал не обрабатывается цифровой частью. Заметно на октавере SubnUp - если открутить сухой сигнал в ноль, то задержка на обработанном чувствуется вполне явно,а если добавить сухой побольше,то задержка на обработанном уже не так ощущается. В процессорах же сухой обрабатывается.

Оффлайн painful

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 14625
  • Зарегистрированный
LukStrel, зачем тебе последовательно пять полностью цифровых педалей?  ???
Задержка в 10 МС бывает, когда вы находитесь в 3,3 м от источника звука. Как люди играют на репетициях оркестров - непонятно)

Оффлайн nout

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 6024
  • Нестабильный ясень
Всё верно, в единой системе обработки задержка "может быть" меньше.

На форумах тех же процессоров квард кортексов задержка без импульсов и педалей указана как 3 мс (один выбранный голый усилитель).

Аналогичная задержка на предтоповых картах на пк в и маложрущих вст плагинах.

Однако, если навешивать обработку, каждая новая обработка будет давать прирост задержки. Допустим открыли импульсы - плюс задержка, открыли педаль ревера - плюс задержка и т.д.

Таким образом элементарные (полностью минимальные) цепочки обработки на процессоре квард кортексе спокойно достигают 9 мс. Информация на форуме кортекса и в нашем форуме в теме цифра против аналога приведены ссылки.

На предтоповых картах и мощных ПК так же при цепочке обработки так же растёт задержка. Для минимальных параметров это примерно 5.5 мс, большинство дорогих карт и пк показывают сейчас такие цифры.

Некоторые более грамотные процессоры имеют ограничение на дсп обработку и или блокируют выставление цепочек обработки, либо показывают проценты загрузки озу и цп процессора.

И педали цифровые будут складывать задержку, естественно. Но вот тут ошибка. Каждая педаль не является мини процессором, это не так. И задержка каждой педали не зависит от предыдущей или последующей.

Оффлайн Bro Deadly

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 6252
    • vaya aqui
Дилей и ревер по дефолту цифровые, модуляторы чаще всего тоже - уже три как минимум.

Оффлайн Olej

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 752
Хотите и рыбку съесть и ..
Вообще не понимаю. Если ты такой тру то и играй на аналоговых. Желательно старых 80х годов педалях и танцуй на них галоп или гопак))
Bro Deadly, Модуляторы так то аналоговые покрасивше) зачем цифру?

Я давно наигрался в гас перешёл на проц и не жужжу. Публика не отличит проц у тебя или аналог. А огород из отдельных цифр, хз зачем

Оффлайн Мастер Михалыч

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5725
  • С утрам выпил — день удался...
Дилей и ревер по дефолту цифровые, модуляторы чаще всего тоже - уже три как минимум.

Интересно, почему на некоторых педалях дилеях пишут, что это  таре деlау?  Он же цифровой, никто в них кассету не перематывает.   В чем разница?... Надо гуглить.....

Оффлайн painful

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 14625
  • Зарегистрированный
Каждая педаль не является мини процессором, это не так. И задержка каждой педали не зависит от предыдущей или последующей.
смотря какая "каждая последующая". Если у тебя на входе стоит АЦП, а на выходе ЦАП, и цыфра не подмешивается в параллель к аналоговому сигналу, то как раз и будет суммироваться

... и добавил:

Кроме задержек есть проблема артефактов при множестве переконвертаций. Да и проблема перегруза цифровой части тоже иногда встречается

Оффлайн Bro Deadly

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 6252
    • vaya aqui

Bro Deadly, Модуляторы так то аналоговые покрасивше) зачем цифру?

Я бы сказал,что от реализации алгоритма зависит многое и наличие нескольких алгоритмов даёт приятную вариативность,да еще и настройки сейвить можно, да ещё и несколько эффектов в одном корпусе...А так-то по хардкору труъ аналоговый фленджер вообще должен из двух магнитофонов состоять :)

... и добавил:

Интересно, почему на некоторых педалях дилеях пишут, что это  таре деlау?  Он же цифровой, никто в них кассету не перематывает.   В чем разница?... Надо гуглить.....
Интересно,почему на многих педалях ревербераторов пишут room и hall? Он же цифровой и в нём нет ни комнаты ни зала...Надо ли гуглить или и так понятно?

... и добавил:



... и добавил:

Кроме задержек есть проблема артефактов при множестве переконвертаций.
Переконвертации пожалуй и есть реальная проблема. Но сегодня конвертеры качественные,по крайней на дорогих педалях и там это не особо слышно. В 90-е у меня был процессор KORG - там одна конвертация ощутимо гадила в звук.
« Последнее редактирование: Сегодня в 01:04:15 от Bro Deadly »

Оффлайн Мастер Михалыч

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5725
  • С утрам выпил — день удался...
Цитировать
Интересно,почему на многих педалях ревербераторов пишут room и hall? Он же цифровой и в нём нет ни комнаты ни зала...Надо ли гуглить или и так понятно?

Чем room отличается от hall, понятно. А вот чем таре дилей отличается от других дилееев, непонятно.  Надо гуглить   ???

Оффлайн Edisson77

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 16
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Почти все темы про задержки начинаются с теоретических рассуждений. Никто не спорит, задержка - это плохо.
Но я ни разу не встречал сообщений и новостей о практическом влиянии лагов, например типа таких,  "из-за особенностей цифровых педалей и процессоров такая-то группа не смогла сыграть концерт" или "зрители остались страшно недовольными оборудованием такой-то группы из-за задержек в обработке". Все как-то приспосабливаются к ограничениям, которые накладывают физика и математика).
Думаю, большинство сталкивалось с реально мешающими задержками (ну, прям совсем невозможно играть) только при игре через плагины и софт, используя не очень хороший аудиоинтерфейс и некорректные настройки. Либо от отсутствия чувства меры, выстраивая длиннючую неоптимальную цепочку VST).
По мне, дискуссии про задержки - это больше из "поговорить", ну, и посоветовать перейти на аналог).
« Последнее редактирование: Сегодня в 03:44:53 от Edisson77 »

Оффлайн painful

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 14625
  • Зарегистрированный
Edisson77, не могу не согласится! Плохому гитаристу задержки мешают.
Реально ощутимые задержки - это десятки миллисекунд, а мешающие играть - 50-100 мс и более
« Последнее редактирование: Сегодня в 01:19:13 от painful »