Лет 10 назад интересовался триаком и накидал по памяти (мож что не совсем точно, подзабыл уже)
1) ЧИТАЙТЕ ИНСТРУКЦИЮ!!! Лучше на англ языке, так как на русском повыкидывали многие интересные моменты
2) Преамп ламповый полностью по звуку и если приобрели его-лампы меняйте на новые (это поможет исключить многие проблемы сразу)
На лампы не жмоттесь: сбалансированные, без микрофонного эффекта и для ламп V1/V2/V4 можно лампы с высоким усилением,а для ламп V3/V5 с низким и средним усилением.
3) Для нормальной работы прибора и ламп лучше приобрести стабилизатор питания (у меня фирмы "Ресанта" электро-механический на 1КВт для всего река сразу).
4) Поскольку к нам приезжают в основном штатовские триаки,то понадобится понижайка с 220в на 110в.
5) Триаксис капризный прибор- не с каждым мощником он дружит.
6) Триаксис "громкий прибор" и ,по большому счету, раскрывается на большой громкости. Другими словами прибор предназначен для сцены и для студии.
7) Преамп месовский, поэтому звук будет месовский.
Грелки не помешают иногда
Триак управляется по миди. Если есть мидиконтроллер с блоком питания, то преамп позволяет использовать фантомное питание.
9) Прибор весьма габаритный и тяжелый.
10) Преамп выпускается с конца 80-х, поэтому за все время перетерпевал изменения, которые можно отследить по серийному номеру.
11) Преамп включает в себя как каналы с пост-гейновой эквализацией, так и с пре-гейновой.
12) Пользоваться регулятором DV(dinamic voice) нужно очень аккуратно. Желательно использовать графику в петле вместо DV.
13) Регулятор "master" лучше не поднимать выше значения "4.5"
14) Спикосим в триаке -дрянь.
15) Поскольку ЛАМПЫ, то имеет значение ваши руки (при игре всю лажу и грязь покажет запросто).
16) Преамп не только дорогостоящий, но в первую очередь еще и профессиональный девайс, поэтому не экономьте на коммутации и обслуживании.
17) ЧИТАЙТЕ ИНСТРУКЦИЮ!!! Многие музыканты просто неправильно настраивают преамп.
Теперь дополню некоторые пункты:
ВЕРСИИ---------
Версия 1:
Серийный номер с № 1 по № 1630 — 10/1991 —предусилитель TriAxis представлен в виде монтируемого в стойку устройства с пятью 12AX7 на пути аналогового сигнала, который управляется цифровым способом и позволяет исполнителям запрограммировать 8 легендарных тембров в стиле буги-вуги в любой из 90 пользовательских пресетов. Ранние версии программного обеспечения включают 1.4.92, 1.6.3 и 1.6.5. Они обычно объединяются и считаются Версией 1. Непрерывное управление не является функцией TriAxis Версии 1. Phat Mod не применяется, так как плата TX4 Recto не установлена.
Версия 2:
Серийный номер от T1631 до T5199 — 25 января 1993 г. —установлена версия 2.0 программного обеспечения и печатная плата TX4 Recto. Новое программное обеспечение позволяет осуществлять непрерывный контроль параметров через midi, и эти параметры прокручиваются быстрее, чем в устройствах версии 1. Добавлена печатная плата TX4 Recto для Ld1 Red, режим Ld1 Red изменен с схемы «British Lead» на схему Recto Vintage. У режимов Lead увеличены уровни (чтобы сбалансировать с режимами Rhythm), а выходы Record Outs согласованы для использования в стерео. Конусность и значение Bass, Mid и Ld1 Drive также изменяются вместе с соответствующими настройками калибровки. С тех пор многие устройства до № 1631 были обновлены до версии 2.0/TX4. Проще всего это определить по тому, что при первом включении устройства в окнах параметров в течение нескольких секунд будет отображаться значение «2.0», прежде чем будут указаны их настройки.
Серийный номер от T5200 до T8278 - 3/1997 -Phat Mod. Phat Mod предлагает тональные изменения, влияющие на некоторые агрессивные верхние средние частоты в режиме Ld1 Red для более плавного верха. Все устройства от № 5200 до № 8278 покинули завод с модом Phat. Многие юниты между № 1631 и № 5200 были модифицированы Phat, а некоторые юниты с Phat Mod были удалены. Единственный верный способ узнать, есть ли в устройстве Phat Mod, — это снять его крышку и проверить, отсутствуют ли части (резисторы и конденсаторы) в верхнем левом углу печатной платы TX4 (если смотреть лицом к TriAxis) или для проведения тестового сравнения с известным устройством. Отсутствующие компоненты TX4 указывают на то, что устройство имеет Phat Mod. Все устройства после #5200 имеют новые заводские пресеты Ld1 Red, запрограммированные в Eprom. Эти заводские пресеты были добавлены, чтобы совпадать со звуком мода Phat.
Новые пресеты модов Phat — только красный режим Ld1 —после серийного номера 5200
Серийный № T8279 для текущего производства - 10/2004 -плата TX4 удалена, поскольку детали, необходимые для нее, больше не доступны. Звук Ld1 Red возвращается к стилю «British Lead» (такой же, как у TriAxis версии 1). Это также означает, что Phat Mod больше не применяется. Ни одно устройство до #1631 или после #8279 теперь не может быть модифицировано платой TX4/Recto (детали просто недоступны), и ни одно устройство с платой TX4/Recto не может быть удалено. Все устройства, поставляемые после #8279, имеют заводские пресеты, отмененные вручную, и новый пресет №1, запрограммированный так, чтобы он совпадал с изменением на Ld 1 Red.
МОЩНИКИ---------
Mesa 50/50 mesa 2^90 mesa 2^50, некоторые модели VHT (в целом подбор мощника дело вкуса)
ПРОЦЕССОРЫ------
Имеющие управление по миди, стерео, желательно релейки для коммутации с бошками например (если триак подключен к 2:90 , то 3 из 4х гнезд в триаке будут задействованы, а вот 4ое можно использовать для переключения каналов другого девайса).
ПУТЬ СИГНАЛА-----
INPUT -> (V1) -> V2A -> EQ -> V2B -> (V4) -> V3A -> PRESENCE -> VOLUME -> TL072A -> DYNAMIC VOICE -> TL072B -> (FX SEND) - > (FX RETURN) -> V5A + V5B -> MASTER VOLUME -> OUTPUT
сигнал от V5 -> TL072A + TL072B -> RECORDING OUTPUTS
V1A = Входная лампа для вывода 1, она находится только в сигнальной линии, когда задействован LD1.
V2A = основная входная лампа для всех остальных каскадов и лампа усиления для ведущего 1.
Эквалайзер = высокие частоты (плюс смещение для другого звучания), бас, средние частоты
V2B = после секции эквалайзера
V4A + B = ведущий 2, это только в сигнальной линии при включении.
V3A =Прединамический голос
PRESENCE
VOLUME = программируемая громкость каждого пресета
TL072A = Операционный усилитель
DYNAMIC VOICE = программируемый 6-полосный графический эквалайзер
TL072B = Операционный усилитель
FX SEND/RETURN = Активен только при использовании
V5A + B = Возврат эффектов для каналов A и B, основная выходная лампа
OUTPUT + MASTER VOLUME = нормальные выходы, громкость не влияет на выходы записи
TL072A+B = Операционный усилитель (сигнал поступает от V5)
RECORDING OUTPUTS
ЛАМПЫ------
V1 = высококачественная лампа
V2 = высококачественная лампа / без микрофона
V3 = лампа с низким коэффициентом усиления
V4 = лампа без микрофона
V5 = сбалансированная лампа! / Низкое/среднее усиление, если используются выходы Records или с высокой громкостью FX.
Либо V1,либо V2 используется в качестве основной входной лампы,в зависимости от настроек.Это первые лампы,которые проходит ваш сигнал,поэтому они должны быть высокого качества.На самом деле входы подключены непосредственно к лампам,и между ними нет ничего,кроме переключателя включения/выключения. V1 и V2 оказывают наибольшее влияние на качество звука. V2 также используется в качестве усиления для Lead1,поэтому он также должен быть устойчив к микрофонному воздействию.То же самое относится и к V4,лампе, используемой для ступеней Lead2.
V3 — это лампа,расположенная между программируемой общей громкостью и динамическим голосом.Triaxis использует операционный усилитель TL072 для динамического голоса,и сигнал всегда проходит через этот операционный усилитель.Поэтому я настоятельно рекомендую использовать лампу с более низким коэффициентом усиления и большим запасом мощности,чтобы предотвратить перегрузку как лампы, так и операционного усилителя.
FX Return идет на лампу V5 ,которая также является основной выходной лампой.Лампа предусилителя имеет 2 стороны,которые можно использовать для усиления сигнала.В случае V5 каждая сторона используется для усиления одной стороны стереополя.Если обе стороны лампы неодинаковы по качеству,то одна сторона будет громче или звучать иначе,чем другая.Поэтому очень важно использовать для этого приложения хорошую проверенную сбалансированную лампу.Лампы фазоинвертора также должны соответствовать этим спецификациям,поэтому во многих случаях лампа,которая была выбрана специально для использования в качестве фазоинвертора,подойдет и для V5.Пожалуйста, обратите на это особое внимание.
Выходы записи также используют операционный усилитель TL072.Программируемая основная громкость является ответом на громкость, присутствующую на операционных усилителях.Поэтому,чтобы предотвратить перегрузку операционного усилителя,держите громкость как можно ниже.Установленные на передней панели выходные потенциометры не влияют на уровень сигнала на выходах записи.
Поскольку V5 является буфером возврата эффектов и основной выходной лампой,неплохо было бы также поискать лампу с более низким усилением для этого приложения.Если вы используете fx с высоким выходом,то лампа V5 может быть искажена,использование лампы с более низким усилением,например,для V3,предотвратит это.
НАСТРОЙКА ЗВУКА-----
Каналы RHY: INPUT -> V2 -> EQ -> V3 -> PRESENCE -> VOLUME
Каналы LD1: INPUT -> V1 -> V2 -> EQ -> V3 -> PRESENCE -> VOLUME
ПОСТ-гейновая эквализация
Сначала регулятором "lead1" делаете дисторшн, потом регулятором "Gain" допиливаете. Потом это раскрашиваете темброблоком.
Каналы LD2: INPUT -> V2A -> EQ -> V2B -> V4 -> V3 -> PRESENCE -> VOLUME
ПРЕ-гейновая эквализация
Сначала регулятором "Gain" делаете дисторшн, потом темброблоком создаете структуру гейна (регулятор "bass" по минимуму -иначе будет фузить и бубнить,"middle" оставить по вкусу...потом на графике или с помощью DV убавим,обрезать чуток "treble"-главный параметр влияющий на дж-дж и гейновые хвосты) и регулятором "lead2" допиливаете.Если низкое значение "lead2" - можно прибавить "bass" и наоборот. У меня бас на 4.5 , когда привод на 4.5(получается хороший панч).
Отдельно отмечу регулятор "presence" - в триаке он работает не как обычный презенс. Чем меньше его при тяжелых стилях,тем более сжатый звук он даст, более причесанный и взрослый. В целом регулирует обратную связь с мощником, более тонкая регулировка верхов и в определенных случаях на некоторых звук преображает вообще люто (читай инструкцию).
ОЗУ------
Триаксис использует операционный усилитель, а точнее TL072. Он не используется для искажения(как в большинстве Marshall),но используется для динамического тембра.А когда внутренняя громкость слишком высока,TL072 получает слишком много сигнала и начинает перегружаться… что в данном случае нехорошо и нежелательно.
Этот же операционный усилитель также использовался для получения большего искажения от многих Marshall (JCM900, JMP1 и т. д.), Mesa/Boogie V-Twin и многих других (пред)усилителей, но в этих случаях он был настроен иначе, чем сейчас. Поэтому во всех случаях старайтесь избегать перегрузки операционного усилителя. Один из способов состоит в том, чтобы держать громкость на низком уровне и просто увеличить мощность выходных потенциометров и усилителя мощности. Использование лампы с более низким коэффициентом усиления для V3 также поможет. Стоит проверить несколько типов ламп, хотя основное внимание я бы уделил лампам 12AT7/ECC81 (средний коэффициент усиления) и 12AU7/ECC82 (низкий коэффициент усиления).
Несколько лет назад видел статью, где чувак в штатах заменил TL072 на ОРА 0256. Сказал, что офигел, как звук улучшился. Кстати, регулятор DV можно использовать для всех каналов. Я использую в различных конфигурациях и с отличными результатами.