А расскажите, чем одноканальный отличается от двухканального? Одноканальный не умеет перегруз? Если так, то как же лампа без лампового перегруза?
Если упрощать:
Одноканальный: самый простой. В этом его преимущество и его недостаток. Для простоты скажем, что его перегруз формируется полностью там же, где и его чистый звук. Это значит, что до определенной громкости ты можешь получить от его схемы только чистый звук, а после - только более или менее перегруженный. Соответственно, чистый будет всегда тихо, перегруженный будет всегда громко.
Допустим, есть фендеры и хайуоты, которые большую часть диапазона громкости дают очень чистый , кристальный звук, а подгружаются уже ближе к концу диапазона. Это прекрасные платформы для того, чтобы использовать с ними педали, и перегрузы получать от педалей же.
С другой стороны, есть более старые схемы фендеров, воксов, есть маршаллы и пр., которые начинают подгружать намного раньше. Кристального звука от них получить практически не получится, только если снимать звук очень-очень ласково (да и то не со всеми это прокатит). Это прикольно для всякого блюза, хард-рока, панка, металла и пр., но в Пинк Флойд с ними уже не получится.
Двухканальный: в нем больше всего. В этом его преимущество и его недостаток. Обычно один канал дает больше простора по чистому звуку, часто можно регулировать его кристальность / ранний подгруз, компрессию / артикуляцию. Второй канал уже сразу идет более или менее подгруженный, и регулировать можно степень перегруза, его насыщенность, плотность. Например, на одном канале сделать чистейший звук, а на втором - певучий звук для соло (или хрустящий для риффов). Сделать чистый звук можно громче, а перегруженный - тише, что одноканальный не может, можно сравнять их по громкости или даже сделать чистый громче.
На многих двухканальных (кроме очень простых) настраивать каждый канал можно по отдельности, в то время как на одноканальном это невозможно в принципе. Играешь на одноканальном на чистом звуке - настраиваешь чистый. Решил поиграть с подгрузом - перестраивай все на подруженный. И обратно.
Пинк Флойд - это двухканальные усилители с очень чистым чистым (тавтология) каналом. Все перегрузы, как правило, делались на этом же чистом канале педалями.