В силу МОИХ наблюдений как в живую та и по семплам - тембрблок лучше не трогать, а по возможности запрофилировать амп с различными положениями его собственного тембр-блока, а та же с различным уровнем гейна - это добавит натуральности - думаю большинство кемпероводов со здоровым взглядом на происходящее согласятся. Другое дело, что не у всех дома или в свободном доступе целый зал аппарата, чтобы сделать свои профили - поэтому они вынуждены довольствоваться тем, что наделают другие, порою весьма посредственные люди, которые к тому же за это и денег берут.
Пощупал вчера сий дивайс... в общем, то, что я о нем и думал, то подтвердилось.
профилировать я не пробовал, скажу честно - было не до того, только попробовали некоторые профили.
Полностью солидарен с мнением Пуха: кручение ручек гейна и эквалайзера ни разу не соответствуют поведению живого усилителя, но их задача, скорее чуточку скорректировать, но не заменить гейн и темброблок усилителя.
Еще до этого я немного ознакомился с принципом построения профиля и этот процесс оказался аналогичен цветовому профилированию принтеров, мониторов, камер, сканеров и т.п. А этим я занимался довольно долго и профессионально, работая в полиграфии.
Сразу скажу, что когда появились профили цветоделения, то они сильно уступали методам, аналогового подхода к цветоделению. (ну и до сих пор полиграфия не способна репродуцировать исходные фотографии, картины и т.п. чтобы даже не самый искушенный зритель не увидел разницы между подлинником и репродукцией). До сих пор для печати арт-каталогов высокого качества и уровня часто используют аналоговые подходы цветоделения, а не готовые профили. Но это не главное, главное то, что никакие профили, какими бы они хорошими бы ни были, никогда не заменят оригинал - будут приближать ощущения, но не более. Но это все лирика. Тут мы рассматриваем не оригиналы, а именно профили, которые помогают сблизить ощущения от репродукции и оригинала.
Как строится профиль и из чего состоит сам процесс.
Профиль это простая таблица, в которой прописано какому значению входных данных какие должны соответствовать выходные. Это делается процессом профилирования: на устройство посылается сигнал с определенными данными, на выходе снимается сигнал с выходными данными - это заносится в таблицу, и так делается несколько замеров. В относительно линейных системах - замеров делается немного, а в нелинейных их делается тысячи. И получается типа словарик - такому входному данному соответствует такое-то выходное. Это и есть профиль! А как быть если у вас на входе такие данные, которых нет в таблице? То есть данные, которые находятся где-то между имеющимися в таблице или выходящие за пределы таблицы/профиля. Вот тут нужна система, которая будет интерполировать или экстраполировать данные - некая система управления.
Например при работе с цветом существуют профили и CMM - системы, которые занимаются "переводом" одних данных в другие, они существуют разные, некоторые уже неактуальны, но в целом это были системы от Adobe, Heidelberg, Microsoft. и много люди воевали, какая система интерпретирует профили лучше... но не об этом...
так вот не будем давать оценки ни профилям (хотя есть откровенно плохие, а есть и ничего так), ни системе интерпретации профиля. Просто попробуем понять насколько профилированное устройство может быть гибким и насколько в нем можно менять параметры.
по большому счету никак мы не можем менять параметры профиля, все варианты либо могут быть заложены в профиль, либо их там нет. так вот кручение ручек гейна, громкости и эквалайзеров, никак не запрофилированы, таких вариантов в профиле нет!! поэтому ожидать от кручения ручек отклика, как от реального ампа не стоит. Эти ручки уже моделировочная "химия" и, имхо, реализованная не самым лучшим образом...
Вообще, если вы хотите максимальный эффект похожести, то профилируйте все с готовыми настройками, и крайне осторожно используйте в процессе игры "химические" ручки, а еще лучше обойтись без них. тогда у вас гораздо больше шансов, что кемпер зазвучит похоже на оригинал...
мое резюме такое - вещь годная, если вам есть с чего и чем снять профиль... в комплекте профиля и риги в основной массе дерьмо!!! прибор для новичков негодный - это профессиональный агрегат для определенных целей, для профессионалов, которые знают, что делают, да и цена у него отнюдь не любительская.
И второе, кемпер, даже с офигеннейшим профилем, это не оригинал - разница есть, насколько критичная, каждому решать самому. Но часто в условиях студии, а тем более домашней студии, использовать оригинальный аппарат невозможно, тогда кемпер адекватное решение, но не единственное...