А директ профили?
А что директ профили?
Что делает ламповый усилитель ламповым? Просадка по питанию, софт клип, компрессия и соотвествующий этому всему окрас звука. Это, допустим, можно снять профилем. Ок. Но дальше возникает проблема.
У динамика импеданс разный на разных частотах. Если динамик 8 Ом, он может быть, допустим, 4 по постоянному току, 40 на резонансной частоте, 8 там, где ему 8 меряли, и, допустим, от 1 кГц растет до 30 Ом плавно (цифры от балды, но принцип, думаю, понятен). Кроме того, динамик на резонансной частоте максимально эффективен, то есть амплитуда колебаний у него там растет при том же входном сигнале. Когда динамик засовывают в кабинет, резонансная частота сильно меняется. И у каждого кабинета она своя. Отличается в зависимости от конструкции кабинета очень сильно, на десятки Герц.
Ламповый усилитель - это усилитель тока с управлением по напряжению. Когда импеданс нагрузки растет, у него растет гейн. Динамик на резонансной частоте начинает колбасить сильнее и, в соответствии с принципом обратимости электрических машин, генерирует сигнал обратно в выход усилителя. У лампового усилителя высокий выходной импеданс, поэтому динамик ничто не останавливает, кроме отрицательной обратной связи, если она в усилителе есть. Она есть не всегда. И никогда Не 100%. Поэтому вся эта древняя конструкция начинает друг с другом взаимодействовать и резонировать. И получаются те самые громкие ламповые ватты, которые так любит каждый гитараст. И некоторые аудиофилы. Так вот, когда ты снимаешь со всего этого импульс или профиль, или директ профиль с выхода усилителя, подключённого к кабинету, все эти резонансы данного усилителя с данным конкретным кабом там есть. Все пучком. Если снимать с выхода усилителя без кабинета, то этого нет.
Усилитель транзисторный - другой зверь. Это усилитель напряжения. Ему совершенно пофигу, какой импеданс у нагрузки, он всегда выдает один и тот же заданный уровень гейна, то есть напряжение. Но. Когда импеданс нагрузки растет, в соответствии с законом Ома падает сила тока, то есть мощность. Эффект прямо противоположный тому, что мы наблюдали с лампой! И у него еще 100% обратная связь, то есть все попытки динамика резонировать он подавляет на корню практически коротким замыканием. Получается, что там, где у лампового усилителя пик и экстаз, у транзисторного - провал и тухляк.
Если мы берем импульс или профиль, уже содержащий информацию о резонансах, это не страшно, поскольку в нужных местах будет буст. И FRFR система или тот же кабинет, с которым снимали профиль, воспроизведут все более-менее как надо.
Но если в профиле у нас резонанс на 110 Гц, а у кабинета 80, что тогда? А тогда у нас будет провал на 80 и не будет подъема на 110, поскольку гитарный кабинет нелинейный, и на этой частоте он не настолько эффективен. И будет тухляк, основная причина, по которой многим не нравится использовать процессоры с транзисторными усилителя и гитарными кабинетами.
У Кемпера нет настроек для этого. Потому что у него нет эмуляции мощника. Какой профиль сняли, такой звук он и выдаст, плюс/минус пара простых настроек. При игре в линию это не проблема. При игре в FRFR не проблема. При игре в ламповый конец не проблема. Но если играть в транзисторный конец и при этом гитарный кабинет - лотерея. И с Кемпером, и с Аксом. У Акса есть настройки этого дела, но про них мало кто знает и еще меньше людей пользуются. И половина покупающих FRFR кабинеты или продолжающих играть в ламповый конец делают это именно по данной причине, кмк.