Опять о выборе усилителя. Громкий негромкий, маленький или большой ? Ну какой же, блин ,в концов?
Много лет то утихает, то вспыхивает с новой силой восстание по поводу громких и не громких усилителей, а также хороших и плохих усилителей. Одни усилители, типа вообще - никуда другие наоборот как раз - туда, но просто я не знаю надо ли и мне туда.
По поводу хороших и плохих. Все усилители очень разные, одинаковых мало. И вопрос не в том, какой лучше или ярче запиарен, а в том насколько он подходит по своим возможностям для исполнения того или иного материала, и от подготовки звука. Такие черно-белые категории для металла/не для металла вполне очевидны. Однако, есть еще и другие темы и в общем как ни крути, надо включаться в усилок и смотреть насколько он подходит из кучи брэндов, которые предлагаются, все равно сразу подойдет один, а если больше захочется, все равно бюджет не пустит. Хотя по правильному иметь несколько усилителей очень нормально. И если есть деньги, так все и происходит и процесс метаний от усилителя к усилителю сильно замедляется. Это нормально, когда сегодня хочется усил со звуком потяжелее, а завтра наоборот звук строится только с педалями и только в чистый классический канал. Это в идеале. Есть изыск в требованиях к звуку - нужна и палитра разных красок живых, ярких. Одной краской все свои картины писать, довольно непростая тема. И в общем нестыковка бабла и художественных замыслов и является причиной G. A. S. Но тема это нормальная и кризис выбора решения в данный текущий момент сменяется эйфорией "наконец-то" состоявшегося счастливого выбора очередного усилка или примочки уже в самом скором будущем. Теперь по поводу одной краской можно рисовать все же или нет? На самом деле, да можно, потому что хз какое количество времени мы просто делаем упражнения, где роль играет фактически подготовка звука, всячески компрессия, атака, динамическое дно в общем целая куча параметров, которая определяет восторженные или наоборот очень простые оценки типа аппарат "зацепись" или нет. И громкость не решающий параметр. Может подойти как раз и маловаттный усил. И в общем найти свой аппарат ортопедически соответствующий конкретике данного исполнителя для ежедневной практике еще одна важная задача. Типа простой карандаш для эскизов нужной твердости или мягкости, тупости или заточенности. Хорошо если есть такой универсально случай, когда аппарат для дома и для сцены один и тот же. Но такое не всегда получается. На сцене аппарат работает громко и характер подготовки звука может меняться в тихом режиме, когда оконечник недогружен от режима когда оконечник раскрыт. Всплывает вопрос о громкости усилителя и эта тема тоже однозначно раскрыта. Если режим работы усилителя громкий, то для дома - это либо изокаб - такой большой ящик с изоляцией, куда помещается громко излучающий кабинет, вместе с микрофонами, с заначкой, с откупоренной бутылкой, кароч такой мужской уголок. Но места занимает эта история порядочно и обстановку дома не озонирует. Пожилые женщины терпеть не могут чужие сундуки. Аттенюатор для головы расхожая тема много лет известна есть разные решения, которые и мне довелось практически все опробовать. Что я могу сказать? Здесь лучше двигаться в ногу со временем. Современные решения лучше прежних. И лучше что-то смотреть из последнего. Торпеда вроде бы делает все неплохо, предлагает кучу разных сервисов и решений. При определенном старании студийные результаты с торпедами высоки. Для живого звука однако кабинет по прежнему весел и желаем, а если все же нужен раскачанный усилитель дома, то получается качественная аттенюация. Может быть цифровая аттенюация дороговато выглядит на первый взгляд. Но если начать считать, то приличный микрофон и хороший кабинет будут не дешевле, такого цифрового аттенюатора, а если нужна еще и куча кабов и микрофонов, как например смоделированно в торпеде, то живое решение просто зашкалит в деньгах. То есть это вопрос компромиссов. Если все таки используется тру подход. Только каб и только раскачанная голова, то без репбазы, (что легче) или без акустически подготовленного помещения, (что тяжелее ) не обойтись. Дома громко конечно не надо работать со звуком. Помните о том, что самый расчудесно отдроченный вами риф, широко известный и превращающий вас в бога в узких кругах, для соседей может выглядеть как для вас выглядели бы звуки , доносящиеся, со дня рождения соседского бандитствующего коммерса, который бухим голосом выводит свои шансонные рулады в многокиловаттное караоке хором со своими идиотским гостями. Блин, типа и полетят Москва-Магадан посылочки, посылочки. Так, что тема мощности дома требует подготовленного осмысленного использования. Раскачанный усил много лучше нераскачанного. Но тогда уже дома нужно себя контролировать. Или решать технически, изокабы , аттенюаторы и т. п.
Теперь к тезисы о том, что чем меньше ватт, тем больше гoвнa в звуке. Ну эта тема индивидуальна, все зависит от ушей. Что в них находится и в каких количествах. Очень много качественного материала записывается в негромкие тракты в студиях. Сделать звук громче на стадии сведения вполне по силам, а сделать качественный звук негромкого уровня это уже достаточно более трудоемкая задача особенно на мощном аппарате. Достаточно большие шансы сделать хороший звук существуют и на аппарате небольшой мощности. Профессиональные люди такой возможностью не пренебрегают. Особенно когда работать со звуком нужно долго и с уважением к своему здоровью. Громкий звук он крут конечно, но слух убивает