Garik Alengos,
Проблема в том, что многие тесты не совсем корректные
и каждая нагрузка "эмулирует" свой тип кабинета
в идеале - это взять некий кабинет, снять его характеристику и сделать соответствующую нагрузку
на характеристику кабинета влияет сам динамик, оформление кабинета, пространство, где находится кабинет, и его положение в пространстве
каждый производитель выбирает какую связку характеристик он эмулирует
например, торпеда, она эмулирует характеристику близкую к "голому" динамику - тоесть высокочастотную составляющую часть характеристики, игнорирую резонанс на НЧ
тоесть получается реактивная нагрузка, но без резонансного пика, хотя он в обязательной мере присутствует в любой реально снятой характеристике
те же АМТ, эмулируют поведение кабинета 4х12 - с его поведением на ВЧ и резонансом по НЧ
резонанс по НЧ в свою очередь, так же зависит от "громкости" на какой работает усилитель...
Так же "плоскость" характеристики зависит от (громкости) величины выходного сопротивления усилителя, оно в свою очередь зависит от напряжения и тока (привет Ому).
Но! опять же, кто-то мог его(пик) сделать выше\сильнее - потому, что опирался на характеристику снятую с расскаченой 150Вт ректы и ее каб оверсайзед с V30,
а кто-то с полуоткрытого каба фендера с 1х12 с12, на средней громкости. Так же на характеристику влияет с какого усилителя это делалось и его схемы по ОС (презенсы\депсы\ в каком положении или вообще без ОС усилитель)
ну и что б "например", если скажем разные кабинеты имеют +- одинаковую картину по ВЧ, то пик на НЧ может сильно различаться от 70 до 120Гц, как правило.
Соответственно один производитель не реализует этот пик, другой реализует его на 120Гц, другой на 100Гц, третий на 80Гц...
и если и говорить, что кто-то не прав, то скорее всего тот, кто его не реализует...
Например, гитарист привык снимать звук с фендера 2х12 полуоткрытого, а нагрузка ему как бы намекает? что он снимается с 4х12 с V30 и может этот характер не совсем его устраивает
с другой стороны этот пик можно поддать эквалайзером в той мере сколько этого нужно и на свой вкус, но поведение усилителя уже поменяется, на том же палммюте и т.д.
Другими словами, если поведение по ВЧ более-менее общее для разных кабинетов, то с резонансным пиком по НЧ не все так однозначно.
Тоесть все, как всегда сводится к компромиссам и вкусовщине....
Те же АМТ наверно додумаются вместо переключения поведения по ВЧ, сделать отключение НЧ пика...
Реализация же НЧ резонанса, тоже весьма не приятная в производстве вещь - это катушка с сердечником, который довольно сильно может "петь", смотрел видео Табачникова, который жаловался на АМТ, что он сильно поет, хотя должен быть тихим... Делать ее по принципу ВЧ катушки на воздушном сердечнике - дороговато -) Поэтому торпеда сделала экономически правильное решение: базовая реактивность (ВЧ) и опора на импульсы... и удобство в производстве...