Автор Тема: Кому нравятся транзисторные комбики, делитесь моделями  (Прочитано 1255 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Alex Кучерявый Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 24
  • GuitarPlayer.Ru fan!
И это правильно. Бери сразу 65. Транзюки тихо звучат не хуже чем громко, но у TBX65r динами 12" а это уже совсем другие ощущения. Просто я в те времена был немного небогатый парень и позволить себе мок только пятнашку с 8".

Но кажется, Peavy Bandit  будет кру4е

Оффлайн Rolly

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8522
  • Мнение - не повод получить пулю сразу.
Kustom 12 gauge - "во первых это красиво". Он очень здорово звучал на чистом, но встроенного перегруза было недостаточно для митола, а с педалями мне в то время что-то он не понравился. У него было очень очень много "воздуха" (как там это по-русски, хедрум называется?)
"Хэдрум" прямо переводится как "место для головы" и означает высоту потолка. В переносном смысле означает запас мощности усилителя до искажения оконечника, или более специфично - запас мощности для чистого канала до начала искажений. В частотном плане "воздух" ближе к их гитарному термину "презенс".

Онлайн nout

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5337
  • Нестабильный ясень
Чот я не уверен, что презенс возможен для транзистора. Переводится он как близость, ясность, но это прерогатива ламп менять "сцену", никогда не видел у транзисторов такого.

Возможно воздухом в транзисторе называют или подрезанный по НЧ динамик, или эквализация схемы "верхне-срединистая".

Оффлайн canek

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 111
Или просто я впервые услышал как звучит открытый комбик ??? Этот кустом и еще дефендер кабинет - были единственные без задней стенки. Мне не очень нравится.

Онлайн Geezer

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 10209
  • Atypique
Цитировать
Переводится он как близость, ясность, но это прерогатива ламп

Лампы входят в перегруз и формируют искажения более плавно, "размазанно", а транзисторы (имеем в виду биполярные, не полевые) формируют искажения резко и бескомпромиссно :)

Оффлайн deLuther

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 33492
  • alderman of morning star
    • Malefice
Чот я не уверен, что презенс возможен для транзистора. Переводится он как близость, ясность, но это прерогатива ламп менять "сцену", никогда не видел у транзисторов такого.

Возможно воздухом в транзисторе называют или подрезанный по НЧ динамик, или эквализация схемы "верхне-срединистая".
Некоторые транзисторные агрегаты имеют мощник с обратной связью, как упомянутый тут бандит, так же те же маршалловские вельвстейты.
Они дают типа "импедансной кривой" лампового усилителя, но регулировок презенса обычно не имеют.
С другой стороны Тюбкейк, там есть вполне себе презенс, а чем не транзисторный агрегат.
Опять же дизайны KMG, там по сути аналог лампового мощника, но на мосфетах, но уже даже с выходными трансами.
Достаточно лампово ощущается. 40 Вт просто "побольше" по звуку, 5 Вт более тощие, правда в сравнении с лампой 50 Вт :)

... и добавил:

Лампы входят в перегруз и формируют искажения более плавно, "размазанно", а транзисторы (имеем в виду биполярные, не полевые) формируют искажения резко и бескомпромиссно :)
Во многих бюджетных аппаратах преды на полевых ОУ (не полностью конечно, тот же популярный tl072). Да и как-то перегруз в предах усилителей обычно именно на полевиках делают, а не биполярах.
Только обычно не делают высоковольтных агрегатов, как на LND150.
« Последнее редактирование: Мая 21, 2024, 14:04:30 от deLuther »

Онлайн nout

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5337
  • Нестабильный ясень
Некоторые транзисторные агрегаты имеют мощник с обратной связью, как упомянутый тут бандит, так же те же маршалловские вельвстейты.
Они дают типа "импедансной кривой" лампового усилителя, но регулировок презенса обычно не имеют.
С другой стороны Тюбкейк, там есть вполне себе презенс, а чем не транзисторный агрегат.
Опять же дизайны KMG, там по сути аналог лампового мощника, но на мосфетах, но уже даже с выходными трансами.
Достаточно лампово ощущается. 40 Вт просто "побольше" по звуку, 5 Вт более тощие, правда в сравнении с лампой 50 Вт :)

... и добавил:
Во многих бюджетных аппаратах преды на полевых ОУ (не полностью конечно, тот же популярный tl072). Да и как-то перегруз в предах усилителей обычно именно на полевиках делают, а не биполярах.

Не знал, спасибо за ликбез! Всё не охватишь, при случае заценю.  :alc:

Во нашёл, пошёл читать https://guitarplayer.ru/equipment-effects-amps/obzor-gitarnogo-usilitelya-kmg-f-800-5w/
« Последнее редактирование: Мая 21, 2024, 14:10:04 от nout »

Оффлайн deLuther

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 33492
  • alderman of morning star
    • Malefice
Кстати популярные транзисторные агрегаты обычно с обратной связью в мощнике, просто делается не как у лампы. А где без... там уныло и плоско, особенно если воткнуть какой-нибудь ламповый пред, серединисто слишком, у родных предов хоть какая-то компенсация на этот счёт есть. Зато в такой мощник хорошо втыкать какой-нибудь цифровой процессор с моделированием мощника.

А с обратной связью можно ещё упомянуть культовый в узких кругах Ampeg VH-140C (и его разновидности), Crate GX-130.
Первое это какой-нибудь Suffocation и Dying Fetus, второе почти мгновенный ранний Cannibal Corpse.
Про культовость Valvestate в определённых кругах тоже нет смысла говорить.
А бандиты с хомяками или митользонами это шведятина различная :)

(нажмите чтобы показать/спрятать)
« Последнее редактирование: Мая 21, 2024, 14:27:29 от deLuther »

Онлайн nout

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5337
  • Нестабильный ясень
Кстати популярные транзисторные агрегаты обычно с обратной связью в мощнике, просто делается не как у лампы. А где без... там уныло и плоско, особенно если воткнуть какой-нибудь ламповый пред, серединисто слишком, у родных предов хоть какая-то компенсация на этот счёт есть. Зато в такой мощник хорошо втыкать какой-нибудь цифровой процессор с моделированием мощника.

А с обратной связью можно ещё упомянуть культовый в узких кругах Ampeg VH-140C (и его разновидности), Crate GX-130.
Первое это какой-нибудь Suffocation и Dying Fetus, второе почти мгновенный ранний Cannibal Corpse.
Про культовость Valvestate в определённых кругах тоже нет смысла говорить.
А бандиты с хомяками или митользонами это шведятина различная :)

(нажмите чтобы показать/спрятать)

Нарезаешь будь здоров!  :i_am_so_happy: Дослушал до конца, значит звук мне не противный, всё норм. Не знал такое про транзисторы, спасибо!

Оффлайн deLuther

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 33492
  • alderman of morning star
    • Malefice
Я этот рендалл правда чуток моддил в плане частотки. Вот он как раз случай "хайфайного" конца, который хуже звучит с ламповыми предами (или предами рассчитанными на ламповые гитарные мощники), но более-менее нормально с родным предом, т.к. он немного по частотке подогнан и моделерами с эмуляцией мощника.
Что интересно, рендаллы RG 80ых (RG100ES, RG80ES) имели другой мощник, с обратной связью, пред на полевых транзисторах вместо преда на полевых ОУ (tl072).
В видео вариант записанный микрофоном (отреамплено конечно уже предварительно записанное с кучей дублей на комфортной громкости, а то иначе офигеешь).

(нажмите чтобы показать/спрятать)

Онлайн nout

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5337
  • Нестабильный ясень
В цифре звук хуже в разы. Всё зажато и коробочно. Качество самого звука бедное. Пластик. Вот тут и раскрывается, что цифру надо рулить, а аналог хорош из коробки.

... и добавил:

На видео видно что ты не играешь, что это наложение. Но если это твои руки делали, то очень хорошо, технично.
« Последнее редактирование: Мая 21, 2024, 21:26:33 от nout »

Оффлайн sinister

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1922
deLuther, где то читал, что Crate и Ampeg в то время были одной конторой и начинка VH140 стоит в GX 130

Оффлайн Мастер Михалыч

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5013
  • In distortion I trust
В цифре звук хуже в разы. Всё зажато и коробочно. Качество самого звука бедное. Пластик. Вот тут и раскрывается, что цифру надо рулить, а аналог хорош из коробки.


Не согласен, что звук хуже.
На ютубе и в магазе, через цифровой комбик, звук супер!

А вот дома оказывается, что консонансы усилены, диссонансы ослаблены и звук из комбика звучит сам по себе, не совпадая со звуком из гитары.   После акустической гитары в такое играть невозможно.

... и добавил:



У меня есть тренировочная мечта, купить проц, созданный для акустических инструментов.  Чтобы проверить, неужели и в акустическом проце такая же фигня как и в электрогитарном?
Допустим, хэвиметаллисты глухие, играют громко и их можно обмануть процессором для электрогитары ...  Но можно ли обманывать акустическим процом любителей акустики, скрипачей, саксофонистов и клавишников?
« Последнее редактирование: Мая 21, 2024, 23:45:15 от Мастер Михалыч »

Оффлайн deLuther

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 33492
  • alderman of morning star
    • Malefice
deLuther, где то читал, что Crate и Ampeg в то время были одной конторой и начинка VH140 стоит в GX 130
Схема близкая, клипперная часть идентичная, но то, что касается темброблока, сделано по-другому.
Скажем, с точки зрения моделирования, у крейта вычислительных затрат будет больше :)
Были мысли сделать и крейт для ампериума, но решил ограничится только ампегом  :crazy:
(нажмите чтобы показать/спрятать)
« Последнее редактирование: Мая 22, 2024, 00:17:39 от deLuther »