Идея объединить напольные примочки в одну систему пришла в головоу Питу Корнишу еще в начале 70х, а в самом начале 80х Yamaha предложили педалборд, в который можно было крепить гитарные примочки определённых стандартизированных габаритов. Производилось 3 модели педалбордов, Это были SB-40, рассчитанный на 4 педали, SB-100 - на 7 педалей в 2 ряда и самый навороченный SB-200 - двухрядный, со встроенным патчбеем, вмещающий до 11 педалей.

Педалборды были заточены под примочки Yamaha и Korg первых серий.


В сборе педалборды получались очень тяжёлыми, и в '83м инженеры Yamaha и Korg предложили новое решение.
Все гитарные эффекты имеют один совершенно одинаковый узел - кнопку включения. Японские инженеры создали лёгкий пластиковый педалборд, уже оборудованный кнопками, в который можно было вставлять различные модули эффектов, похожие на картриджи игровых приставок. На шасси располагалось пять кнопок, четыре из которых включали соответствующий эффект, а пятая отключала все эффекты.
Yamaha производила шасси под индексом PSE-40A, а Korg - PME-40X.

Получился гитарный процессор с открытой архитектурой, как у компьюторов IBM, конфигурацию которых можно было собрать из плат заточенных на работу со стандартищированной шиной.


Предлагалось огромное множество картриджей как от Korg, так и Yamaha. Гитарист мог вспомнить счастливые детские годы, и, словно играя в кубики, собирать собственный гитарный процессор.

Время течёт стремительно, и технологии развиваются. Появление на рынке цифровых устройств позволило менять эффекты внутри процессора не механически, а программно, и даже записывать изменения положения регуляторов каждого эффекта. Модульные процессоры быстро были сняты с производства, и стали частью истории, как компакт-кассеты, компакт-диски, дискеты и прочие забавные вещи из прошлого.