Слава КПСС, трудящиеся! Недавно заполучил в свои гадкие ручонки довольно забавный прибор - аналоговый мульти-эффект от DOD 1993 года выпуска, модель TR3R, сиречь "Rock" (так расшифровывается последняя буква, а как понимать первые две мне неведомо). По традиционной схеме обзора писать не буду, так как артефакт имеет для меня больше ностальгическое значение, нежели практическое.
Так вот, товарищи, о приборе:
- На борту три эффекта - овердриве, кхорус и дигитал делай, то есть жужжалка, булькалка и повторялка.
Первым в цепи стоит овердрайв - он выполнен на микросхемах 4558, ограничительные диоды - 1N34 и 1n914, если верно разглядел. Как звучит? Как-то звучит. Не сказал бы, что выдающееся звучание, но уверенная середина. В принципе, нормально. Из регулировок имеются ручки Gain (в переводе "Дичайший угар"), Bass (пердежЪ), Presence (зудежЪ) и Level (уровень). Пердеж пердит, зудеж зудит, уровень уравнивает, все чин-чинарем, работает хорошо, несмотря на возраст. Даже крутилочки не шуршат.
- Вторым номером идет хорус - на mn3007, а это вам не хвост собачий. Звучит, надо признать сочно и хорошо. Можно регулировать от легкого хоруса до глубокого, похожего на бурление сточных вод в Красногорском коллекторе, который пару лет назад знатно взорвался и обдал все вокруг сами понимаете чем. Ручек четыре - задержка, глубина, скорость и уровень. Все довольно гибко и приятно. Хорус в этом ящике действительно хорош.
- Дилэй. Вот он странный. есть ручка микс, есть ручки задержки и регенерации (видимо обычно такая ручка у аналогичных приборов зовется Feedback). Есть галетник на 7 позиций - задержки в интервале от 16 мс до 1 с, позиция "Повтор" с бесконечным циклом воспроизведения звукового фрагмента, есть сэмплер аж на 1 секунду записи (искренне недоумеваю зачем такое может пригодиться) и триггер, т.е. запуск сэмплера. Звук у дилэя довольно мутный. Не знаю почему, но кристальной прозрачности нет, несмотря на цифровое происхождение эффекта (да, дилэй таки цифровой). Но, сказать, что дилэй совсем убогий не могу, так как что-то в нем есть такое. Видимо, ностальгия не позволяет ругнуть как следует эту 1/3 часть прибора. К слову сказать мой самодельный Echo Base звучит не в пример прозрачнее и круче, несмотря на чип от караоке и скромную задержку.
- Все это хозяйство отрубается кнопкой байпасс, вся коммутация, соответственно, сделана на ключах. Сравнивая байпасс уже упомянутого Эхо Бейса на CD4066, нахожу его также более чистым и нейтральным. Здесь не помню что за микросхемы стоят, но чистый немного мутноват.
Данный прибор был предметом дичайшей зависти в свое время у всех моих знакомых, сменил нескольких хозяев и в конце концов оказался у меня. Он никогда не ломался, не ремонтировался, а я стал первым, кто залез к нему внутрь и посмотрел что же там происходит. Теперь он греет мне душу воспоминаниями о гитарном пионерстве, когда я купил себе хрен пойми какую гитару, похожую на страт, но из фанеры (впрочем, звучала она неплохо, надо признать) у чувака, который вырученные деньги спустил на несколько часов продажной любви в исполнении безымянной служительницы Афродиты с Ленинградского шоссе.
Напоследок пара фоток и никакой морали по завершении - давайте просто тихо посмотрим на старичка (которому, между прочим, аж 24 года исполнится в октябре).