Вот небольшая выдержка из одной статьи
С начала 60-х научно-техническая революция принесла в музыку кучу открытий,среди которых и транзисторы...По всем расчетам полупроводники были на порядок лучше и должны были вскоре вытеснить лампы.Постепенно стали закрываться заводы,производящие лампы,а фирмы производители стара-лись быстрее переориентироваться на новое производство. Однако,что касается гитарного усиления,то все достижения полупроводниковой технологии увенчались лишь частичным успехом.Музыканты находили звук транзисторов сухим, плосковатым и безжизненным,а искажения (overdrive)-не очень приятным на слух.Когда фирма Peavey сделала ставку полностью на транзисторы,то при своем огромном потенциале завоевала лишь титул "лучшей фирмы для начинающих". Конечно,по весу,компактности,надежности и цене транзистор-ные модели-вне конкуренции- НО ЭТО НЕ ЗВУКОВЫЕ ПАРАМЕТ-РЫ!!!
Когда после суровой проверки временем все стало на свои мес-та, Peavey возобновила выпуск ламповых усилителей,чтобы завоевать рынок профессионалов.Почему же то,что по всем техническим параметрам не вызывало сомнений,отвергали уши музыкантов? В этом противоречии техники и жизни отразилось недопонимение влияния ЛАМПЫ! на звук.
Транзисторные искажения с гармониками высого порядка и интермодуляционные искажения звучат раздражающе. ЛАМПОВЫЕ же комфортно воспринимаются человеком, обога-щая звук гармониками не выше третьей-пятой и не загрязняя его.
С точки зрения комфорта лампы также лучше работают в области НЧ, хорошо прокачивая эту жизненно важную часть спектра, определяющую объем,глубину и сочность звука. Вопрос прокачки,понятия динамического диапазона крайне важен для такого сверхдинамичного инструмента, как гитара. Поэтому ламповый усилитель "дышит" и отзывается на малей-шие динамические оттенки игры,когда как исполнители не чувствуют звук транзисторных усилиителей так тонко.