В одном интервью Ван Хален рассказывал как он тестировал новые усилки. Все ручки вправо и если wow, it's screams, значит усилок годный Но я искренне не понимаю, чего там в его звуке такого необычного. У того же Рэнди Роадса интереснее звучание было, на мой вкус. Ещё попались записи Ван Хален, может какие-то ранние, где гитара только слева, а я такое не могу слушать, в общем, как-то не срослось
Да, Ван Хален любил все ручки вправо до упора.. Но в его звуке главное не Маршалл, и не все ручки вправо или влево... Ручки может крутить каждый. В его звуке главное - это его руки, его звукоизвлечение - вот, что самое главное! Маршалл с ручками вправо, или Солдано, или Пиви 5150 или ещё что - это всё вторично, это всё вдогонку к рукам, к звукоизвлечению.
По поводу подключения Ван Халеном некоторых его примочек после преампа - о чём чуть выше Валера сомневался - Ван Халену сделали линейный выход не из преампа, а из оконечника - уменьшили уровень сигнала до необходимого для примочек, и потом он усиливал это всё через транзисторный 200 ваттный оконечник. Так что, выходные лампы Маршалла в общем звуке тоже были задействованы(кстати, он ставил лампы Sylvania EL34).
PS. Из оконечника тоже можно сделать line out. Это не трудно. К примеру, на моём 20/20 есть линейные выходы у каждого канала(он же - стерео). Я брал оттуда сигнал, потом через спикосим на пульт, и записывал - нормально всё звучит.
По поводу Рэнди Роадса - это чистая вкусовщина. Мне лично ни его звук, ни его манера игры не нравяться. Играл он криво ритмически. Возьми внимательно послушай его вступление Crazy Train в самом начале - там он плавает ритмически относительно темпа барабанов. Просто криво играет. Мож по-пьяне записывал гитару... Хз
Гитару Ван Хален сначала писал в одном канале(обычно в левом), во втором канале(в правом) был только ревер от этой гитары. Слушается как по-старинке писали ещё Битлз.. У Ван Халена был такой смешной казус.. Он ехал в своей машине и слушал свой какой-то альбом с гитарой в одном канале.. А в машине у него одна колонка от авто-стерео системы не работала, и именно та колонка, в которой должна звучать основная гитара. И он слышал только ревер от гитары. Он потом возмущался - типа, что за фигня, я не слышал свою гитару на записи. Потом выяснилось, что одна колонка в машине тупо не работала.. Короче.. После этого они стали записывать гитару в оба канала, через хорусы, детюны и тд.
... и добавил:Ну начинать с середины, т.е. нуля по шкале. И не увлекаться большими значениями. Там рабочий диапазона на пару делений от нуля.
Да, всё правильно - на пару делений от нуля.
Там ещё есть push-pull на ручке середины. Он меняет диапазон средних частот и voicing. Это тоже очень важно.
Ван Хален "все ручки вправо" - он просто понимал, что он ищет, какой звук ему нужен. Если ты понимаешь то, что ты хочешь найти - крути ручки куда угодно.. На некоторых Маршаллах все ручки вправо - будет слишком много высоких, на некоторых еще что-то вылезит.. Маршаллы они же тоже не все прям одинаково под-копирку звучат.. Просто надо знать и понимать - что ты делаешь, и зачем..
... и добавил:Блэкмор, кстати, на своём Маршалле Мажор ручки настраивал очень по-своему - убирал низа, почти до упора поднимал середину, убирал на половину верха, компенсировал верх за счёт поднятия презенса... А когда он перешёл на Энглы - настройки эквалайзера у него заметно поменялись положение ручек(а звук остался тот же - Блэкморовский). Другой усил - другие дела..