Да, они начинают грузить, как разогретый мощник.
F — EL34PP England. Продолжение британского влияния на гитарную музыку — пуш-пул усилители на лампах EL34. Пожалуй, самые распространённые усилители 70-х и 80-х годов. Раскрученные на полную, они дают весьма существенный перегруз с подчёркнутой серединой, лёгким «песочком» по верху, а также собранными и чёткими нижними частотами. Наш виртуальный «британец» прекрасно справляется с классикой рока — достаточно разогреть его мид-гейн предусилителем или классической «грелкой». К тому же, резонанс на 80 Гц даёт очень характерный призвук на палм-мьютах. При необходимости получить более чистый сигнал на этом усилителе достаточно прибрать громкость на гитаре — всё классически.
G — 6L6PP Modern. Развитие пуш-пул усилителей на лампах 6L6 имеет несколько результатов, первый из них — калифорнийский. Громкий, чёткий, с ярко выраженным «умпф»-эффектом на палм-мьюте — мечта металиста девяностых и нулевых. Эмуляция блока питания на кремниевых диодах. Слегка «лающий» характер звучания, подчёркнутая детонация нижних частот, насыщение гармониками и существенная компрессия сигнала — всё это присутствует в полном объёме. Эта модель прекрасно себя чувствует с хайгейн перегрузами. Стоит ли напоминать, что V-образный эквалайзер предусилителя тут уместен как нигде?
H — EL34PP Modern. Есть ещё одни легендарные английские усилители мощности, которые тоже стараются быть современными, но немного другим путём. И дело не в цвете их толекса, а в подходе к разгону оконечников. По сути, это горячий биас всё тех же ламп EL34, эмуляция блока питания с кенотронами — с характерным ростом компрессии и перегруза с увеличением уровня входного сигнала (аналогично ручке SAG на фузах) и отличной отдачей по низким частотам. Всё вместе это даёт ярко выраженные третью и пятые гармоники, а также существенную компрессию сигнала и искажения; при этом звук очень «объёмный». Виртуальный усилитель настроен так, что мастер всегда на максимуме, а гейн зависит от уровня входного сигнала. Ручка громкости гитары позволит получить довольно широкий диапазон гейна, но и разогнать этот оконечник будет не лишним (особенно по средним частотам). Жёсткий современный рок — стихия этого оконечника.
I — 6L6PP Mississippi. Третья из существенных вариаций на тему оконечников класса AB, построенных на лампах 6L6. В отличие от предыдущих, имеет ярко выраженные искажения выходных ламп в холодном биасе. Искажения «недогретого» усилителя слышны даже при маленьком гейне и характерны для тяжелых стилей. Модель настроена на среднее значение демпинга, что добавляет воздуха в нижние частоты. Чем выше громкость, тем более компрессированный и перегруженный сигнал создаёт характерный «хруст». Этот виртуальный усилитель создан для хайгейна в первую очередь, но прекрасно подойдёт и для классики рока. Если любите палм-мьют и дайв-бомбы, то тут им самое место. Стоит также отметить, что этот усилитель настроен не на виртуальный «максимум громкости», а имеет запас. Также усилитель склонен к обратной связи на больших громкостях, о чём стоит помнить.
J — 6550PP Overloaded. Не так много усилителей сегодня имеют на борту лампы 6550, и мы не могли обойти стороной модель такого усилителя мощности. Представьте монстра на четырёх таких лампах, загнанных за пределы паспортных данных. Вот именно этот режим нам и интересен! В нём проявляются весьма странные черты: появляются рык в нижней середине и агрессивные верхние частоты. Достаточно добавить классическую «крысу», и можно играть дум в наушники без рек крови из ушей. Да, пожалуй, это наименее распространённая из представленных моделей оконечников, но мы просто не могли без неё обойтись. Как ни странно, этот усилитель весьма неплох с басом.