Завезли на точку VHT Ultralead и вчера пошли репать. Усил с биас модом для расширенного диапазона настроек - заводские перемаркировочные Совтек КТ88 были сразу выброшены, и вместо них воткнули ЕНки. Мне кажется, что с ЕНками он звучит интереснее. VHT для меня слегка суховаты, все-таки немного другую музыку играю. Но с ЕНками в мощнике и в преампе появляется больше грязноватого жира. То, что надо, короче.
На репе был еще наш общий друг с девушкой, пришли потусить.. Потихоньку раздеваются, вещи растаскивают (у нас что-то бардак с прошлого раза). Я в принципе, знаю, что такое ультралид. Но ребята его впервые слушают (хотя и привыкли, что у нас почти каждая репа - праздник какой-то и исследование чего-то нового в плане аппарата).
Я пока врубаю усил в мой танкообразный White 4x12 c винтажными McKenzie. Включаю в линию рандомную атмосферную подложку в Си и даю по открытым струнам аккорд: ЖУХХХХХ! Закрываю глаза, и, как обычно, растворяюсь в звуке. Пофигу, что происходит вокруг.
Отступление/замечание 1.
Как наверняка отличить хороший аппарат? Когда втыкаешься в него первый раз, не крути ручки. Если он звучит, он будет звучать на любых настройках и требовать лишь корректировки.Играю какой-то медленный тяжелый рифф.. смотрю: барабанщик моментально подхватывает и начинает лупить со страшной силой. При чем настолько клево у него получается, так разнообразно! Меня, к моему негодованию, этот факт выводит из моего транса: "что же ты, собака, на репах так не играешь??"
Открываю глаза и вижу перед собой следующую картину:
Друг с подругой стоят как вкопанные, глаза - шары, челюсть на полу. Барабанщик.. - это надо было видеть..
Рот открытый, глаза закатаны, лупит со всей дури! Я с новым напором перехожу на еще более "сильные" риффы на палмьютах - жесть. Комната заполняется огромным, контролируемым и сладким басом. Друзья переглядываются и в шоке начинают мотать головой
Это уже дань винтажному кабинету, который сумел правильно переварить басы и не дать им расползтись.
Отступление/замечание 2.
Самый хороший гитарный аппарат прорезает в миксе не верхами, как это делает большинство ширпотреба, а нижней серединой. И у самого гитариста ощущения от этого совершенно иные!Короче.. наш непонятный джэм продолжается минут 15-20 ( не знаю, ушел опять в транс и потерял счет времени). Ребята оставались как вкопанные, а драммер, такое ощущение, в экстазе готов был уже разорвать установку на куски!
Делаем волевое усилие и прекращаем играть. Девочка визжит от удовольствия. Друг орет: "*ля, почему вы это не записываете?
"
Барабанщик сидит тихо с шарами
Когда шум гам прекращается он тихо молвит: "на сколько гитарный звук вдохновляет на творчество! я просто в шоке!
"
В итоге, вот таким вот ненавязчивым образом мы заложили фундамент к новой теме.
...
Как же убоги те, кто проповедует превосходство техники и материала над звуком.
Первое без второго просто немыслимо! Только недомузыкант будет полностью разделять, противопоставлять и отрицать зависимость одного от другого.
МУЗЫКА И ЗВУК - Н Е Р А З Д Е Л И М Ы! (сообщает Капитан Очевидность)
ну и чтобы закончить сей хаотичный опус все-таки цитатой знающего человека:
"Здесь искажения - часть музыки, а не продукт перегруза" (с) Jerome Kwan