Решил запостить этот обзор, хотя имеется уже такая тема
https://guitarplayer.ru/index.php?topic=267002.0 , чтобы интересующимся не пришлось бы читать там всю ветку, которая уже немаленькая и имеет много флуда. А также прикладываю новые сэмплы. Оценок ставить не буду, т.к. я диванщик и нет большого опыта игры в другие аппараты. Просто выделю плюсы и минусы которые увидел за время пользования.
Выбирал усилок по ю-тьюбовским демкам, далеко не все кстати нравились, но любопытство и интересный функционал взяли верх.
Цена покупки: 419 евро на musicstore.de + 30 евро - доставка, в России пока в продаже не видел. Так что это же и средняя цена на сегодня.
Внешний вид и дизайн - рэковый формат 2U, стильный вырез на верхней панели, симпатичный аппарат с современным дизайном.
Качество сборки и изготовления: Залез внутрь – все аккуратно, соплей не видно. Чтобы снять крышку нужно открутить 16 (!!!) винтов, тут че-то конструкторы переборщили явно. Собирается в Китае. Сразу вылезла неисправность – потенциометр громкости на лид-канале оказался неисправным – скачки в громкости при его повороте. С гарантией не стал связываться, поменял пот в мастерской.
Лампы – китайские RUBY. В предусилителе 12АХ7 с наклейкой HG, типа High-gain: отобранные по коэффициенту усиления. Пробовал поменять на TUNGSOL в секции перегруза, гейна стало немного меньше, изменения в звуке не радикальные.
Комплектность поставки: усилитель, 4-кнопочный футсвитч, хорошая сумка-чехол для переноски с логотипом Laney, уши для крепления в рэк.
Функциональность: описывать подробно не буду, т.к.можно прочитать на сайте фирмы. Голова с режимами 1/15вт, каналы – клин + кранч с общим эквалайзером + лид – с отдельным эквалайзером, мид-бустер, цифровой ревербератор, последовательная петля. Выходы на кабинеты 8 ом, 16 ом. DI выход с отключаемой спикерсимуляцией, выход на наушники, вход AUX. Порт USB, выход для реампинга. Отмечу, что преамп-секция одинакова со старшими братьями линии IronHeart – Laney IRT60, IRT120.
Играть в линию можно при неприсоединенном кабинете.
Звук: Звук вживую в кабинет порадовал. Клин – яркий. Перегрузы – с большим запасом гейна, больше 70% не выкручиваю, не песочат, соло звучит певуче. Встроенный бустер уплотняет звук, но не понравилось, что прилично фонит при высоком гейне. Хотя при гейне 50% (достаточно для хард рока) бустер работает нормально, сравнивал с внешней грелкой - понравилось больше, более четкий звук. жаль, что тон буста не регулируется.
На клине примерно с 70% громкости в 1вт режиме начинается перегруз, наверное выходных ламп. В 15вт режиме 75% громкости не тестил, очень громко, на 50% все чисто.
Ритм и лид каналы звучат довольно похоже, ритм – почетче и побольше высоких. Лид – более плотно и низких побольше.
При высоких значениях гейна аппарат несильно фонит, появляется гул трансформатора.
В целом звук достойный. Всегда хочется большего, в моем случае это: плотности и упругости низа на перегрузе. Внешняя грелка/бустер с регулировкой тона отчасти помогает.
Громкость – дома использую в 1вт режиме естественно. 75% громкости на 1вт достаточно, чтобы соседи наслаждались твоей игрой. Кабинет с 60вт WGS Veteran.
Чистый канал нормально дружит с примочками, втыкал пару-тройку дисторшенов/овердрайвов разных.
Запись звука: Тут сначала было некое разочарование. Покупал для записи без микрофонов. Во-первых, встроенный кабсимулятор – никакой, зудит и песочит. Очень хорошо, что усилок позволяет его отключить (далеко не у всех усилителей, комбиков кабсим отключается штатно). Почитав форум, решил использовать запись сырого сигнала + импульсы. Раньше не имел дела с импульсами, освоил, начал подбирать и увы – очень мало c этим усилителем звучит прилично. На соло партии вроде нормально, однако риффы и ритм – че то не то, как то хрустит.. Может опыта просто не хватает... Попробовал софтовую Торпеду (Torpedo Wall of Sound VST plugin) – некоторые ее пресеты понравилась больше. Плюс очень удобно ей пользоваться, смешивать кабинеты, сохранять свои настройки и т.д.
Для записи в итоге использую DI выход усилителя, благо есть звуковая карта. Если таковой нет – можно использовать USB выход усилителя – прямо в порт компа, установив перед этим драйвер ASIO4ALL. Однако тут есть 2 минуса: 1) задержка драйвера 16-20мс, записываться можно, тк программы компенсируют задержку, но мониторить себя при записи прямо из DAW программы не получается – слишком большая задержка. Приходится для мониторинга брать звук с выхода на наушники и микшировать с бэк треком в каком нибудь отдельном микшерке. 2) Разрядность ЦАПа в усилке – 16 бит, для демок и репетиций пойдет, для качественной записи уже вряд ли.
Так что цепь DI –> звуковая карта лучше.
Сэмплы: Цепь записи: DI выход -> звуковая карта EMU 0404 -> Reaper + Torpedo Wall of Sound
Брал готовые пресеты Торпеды, каждый можно еще отдельно подстраивать, но я оставил как были.
По порядку
1) клин без обработок, нек потом бридж потом оба звучка (тоны усилителя - на нейтрали) 2) Кранч (30% гейн на ритм канале) с разными пресетами Торпеды 3) Ритм (воткнул в цепь еще бустер) с разными пресетами Торпеды
Clean.mp3 (1351.83 КБ - загружено 504 раз.)
Crunch.mp3 (1236.73 КБ - загружено 342 раз.)
Rythm + torpedo.mp3 (2410.2 КБ - загружено 506 раз.)
Лид канал: сэмплов не ставлю, наиграл чуток треков с соло, записанном на усилителе, когда тренировался с импульсами. Из обработок – импульсы, дилей, и где-то эквалайзер.
http://snd.sc/1g9VLN1http://snd.sc/1hN4nV3http://snd.sc/1hK7Rb1http://snd.sc/172nADgВыводы: За деньги которые он стоит, для дома - прекрасный аппарат. Пользую полгода, выбором остался доволен. Плюсы – широкий функционал, превосходящий другие модели, и достойный звук за низкую цену, малый вес (5кг) и размеры, удобство для домашней записи без микрофонов.
Минусы (а они есть у всех!): по звуку хотелось бы более плотный низ на перегрузе, по качеству – имел неисправность в новом аппарате (у других владельцев вроде все ОК), USB порт – задержка стандартного драйвера и низкая разрядность АЦП, ограничивающая его использование (демки/домашние упражнения), нет мастер-громкости, нет stand-bye режима (да вроде и не нужен), спикерсимулятор не впечатляет.
Надеюсь не утомил и кому-то эта инфа будет полезна
Добавлю полезную информацию для владельцев такого аппарата. Настройка биаса (смещения) выходных ламп при их замене. Получил от техподдржки Laney Amplification. Ставить, естественно, нужно подобранную (matched) пару ламп:
На плате с выходными лампами есть контактная группа с подписью HD4 monitoring. Меряем напряжение (относительно земли/шасси) на 3 и 4 штырьках этой группы. Вращением подстроечника bias adjust (находится на плате с лампами предусилителя, правее самой правой лампы рядом с проводами питания идущими на плату с выходными лампами) добиваемся величины напряжения 25 милливольт.