Miguel Gonsalez, вы правы в том, что это не принципиальное ограничение цифры, можно увеличить битность очень круто. Что касается классического гитариста - то он не сам записывал, это его опыт с титаном звука Майком Ставроу, кстати книгу последнего по звукорежиссуре очень рекомендую.
Конечно, магнитная плёнка по-полной программе искажает исходный сигнал, но как ни странно на выходе органичнее всего звучит именно плёнка. Я проводил сам эксперимент с человеком, который вообще полный ноль в плане звука и методов записи. Одна и та же партия в цифре и на плёнке. Отслушивание вслепую. Каждый раз выбиралась плёнка, человек толком не мог сказать, почему именно, только общие слова - приятнее звучит, лучше. При том что магнитофон и плёнка были совсем не топовыми, скорее наоборот, а цифровой интерфейс как раз весьма недурным. И так было каждый раз. Увлекаясь цифрой мы упускаем очень тонкие моменты, которые не укладываются в рациональное математическое поле. Для меня у звука, зафиксированного аналоговым методом, на выходе сохраняется "тело" и ощущение реалистичности происходящего. И это при всей детонации, компрессии и сатурации. И не верю я, что сигнал, описанный единицами и нолями когда-нибудь дойдёт до того, чтобы так же себя вести, сохраняя самую суть музыкального материала и передавая его. Я вижу, что цифра на это принципиально не способна в силу своей природы, какие бы показатели битности и частоты дискретизации у неё ни были. При этом я работаю в подавляющем большинстве случаев в цифре, в 24\96 и много экспериментирую в плане "оживления" звука, но вижу, что сама суть утеряна именно в момент прохождения сигнала через АЦП. То есть, всё весьма качественно и хорошо звучит, но сохраняется ощущение, что что-то идёт не так. Всегда. Что характерно, когда работаешь с оцифровкой материала, записанного изначально на плёнку, то всё гораздо лучше в плане ощущения "здоровья" и реальности звука.