Название: Line 6 Firehawkfx
Цена покупки: 400 $ Средняя цена: 400$
Звук: 6
Качество сборки / изготовления: 10
Внешний вид / дизайн: 10
Особенности и функциональность: 6
Соотношение цена/качество 8
Мнение пользователя: Спецификации производителя:
Более 200 усилителей и эффектов, 5 футсвичей педалборда, 4 футсвича пресетов, tap tempo,педаль экспрессии, usb аудиоинтерфейс, управление через bluethooth.
Около года я являлся обладателем этого чудесного прибора. В 2015 Line 6 в лучших своих традициях анонсировал очередной «швейцарский нож» в мире гитарной обработки. Всё в одном и «за недорого»! Тут и аудиоинтерфейс, и вся гитарная цепочка усилителей-эффектов и управляется это всё дистанционно через приложение на телефоне, а основные параметры усилителя и эффекта можно подстроить привычными «крутилками» прямо на процессоре!
Ну теперь по порядку:
1)Органы управления
12 кнопок переключения банков, пресетов, педалборда- тут вопросов нет, всё как надо.
Идиотский индикатор включения кваки, спятан так, что его не видно!
6 крутилок:3 эквалайзер, гейн, эффект, ревер, которыми вы НИКОГДА НЕ БУДЕТЕ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ.
И вот почему: Что бы вы там себе не настроили этими ручками, чтобы сохранить настройки всё равно надо лезть в телефон соединяться с процессором и сохранять всё через приложение.
Ручка громкости регулирует 3 параметра:
1) Общая громкость
2) Громкость гитары
3) Громкость усилителя в текущем пресете
И тут опять та же история, общая громкость и громкость гитары устанавливаются глобально, а вот громкость усилителя надо сохранять через приложения для каждого пресета. Настройка громкости для 6-8 пресетов отнимает значительное время на чеке а ведь их, скорее всего придётся сделать даже больше и вот почему:
Эффекты
Вообще, производитель заявляет 200 эффектов, но это так, для галочки. На самом деле эффекты делятся на HD и Farm. Farm это, насколько я понимаю, с процессоров Xt и X3 эти усилители и эффекты никуда не годятся, пользоваться в здравом уме ими никто не будет.
Noise gate. Это один из эффектов, которые будут выносить мозги во время сборки хай гейна. Да, шум он тоже убирает, правда вместе с нужными частотами и гейном.
Compressor. Это второй из эффектов, которые будут выносить мозги во время сборки хай гейна. Что-то он там наверно компрессирует, но в основном работает как бустер.Но он не подходит для буста чистого звука, потому, что добавляет резкий и противный щелчок, во время удара по подглушенным струнам.
Stomp. Их можно поделить условно на три вида: Нужные, «бесполезные, но прикольные» и «для чего это какашка вообще тут нужно?»
Нужные это грелки, фазер, хорус, тремоло и даже вамми можно найти толковое применение, но у этих эффектов есть небольшой минус, они подвозят с собой несколько проблемм: Хорусы, флэнджеры, фазеры, тремоло – стоя перед усилителем съедают «тело» звука- т.е. низкие частоты- звук становится резкий и тонкий, особенно с перегрузом. Если воткнуть их после усилителя, звук становится мутным и грязным- надо убирать гейн. К чему это всё: Вот так вот запросто приктрутить тремоло к заранее настроенному кранчу скорее всего не получится- нужно будет перелопатить весь пресет и сохранить его в отдельную ячейку, тем самым добавив себе проблем.( Об этом позже).
«бесполезные, но прикольные» это всякие упоротые амбиент звуки под которые можно «позалипать» с гитарой под минусовку «Marooned» например. Бесполезные они для использования в группе, в миксе от них только муть.
«для чего это какашка вообще тут нужно?» Всякие эффекты c непредсказуемой модуляцией и прочие откровения в стиле «noise»
Усилитель и кабинет.
Реализовано вся эта кухня вполне неплохо. Есть усилители на любой вкус, от черножопого блюзмена до паган металиста из финской глубинки, со своими параметрами: нужными, типа эквалайзера , гейна, мастера и бесполезными типа sag, hum, bias, bias excursion. Это, кстати говоря, ещё 4 параметра , которые будут выносить мозги(хотя можно на них просто забить) во время сборки хай гейна. Есть кабинеты и 4 типа микрофонов к каждому. У кабинета регулируется параметр early reflections, который типа эмулирует объёмное звучание кабинета 4x12 , но на деле подкидывает бестолковой мутности. Вместе с петлёй эффектов открываются большие возможности для экспериментов, например, можно подключить сторонний преамп и пользоваться только кабинетами из Firehawk’а или наоборот, прикрутить в разрыв импульсный эмулятор кабинета.
Глобальный эквалайзер.
Отличная вещь, без него – никуда.
Дилэй.
Прямиком из пучины безумия инженеров line 6 подъехали дилэи. Дилэев там штук 5-6 пригодных для использования, но у всех одна проблема: Регулировка dry-mix не просто добавляет дилэй к исходному сигналу, а смещает балланс громкости от исходного сигнала к повторам. Как это выглядит на концерте: Надо сыграть соло из 2 частей, первая быстрая, на которой нужно немного ревера, так как дилэй сделает всё не читаемым, вторая часть соло мелодичная, «распевная» где и нужен дилэй. Но как только я доигрываю первую часть соло и жму дилэй- звук проваливается и гитару тупо не слышно. Так, что вместо того что бы назначить дилэй в виртуальный педалборд нужно…. Правильно, сделать ещё одни пресет для этого соло. И выровнять по громкости с остальными… На каждом чеке корректировать… Безумно удобно.
Ревер
Хорошие реверы, на любой вкус, правильные настройки, никаких проблем.
Wah-Wah
Квакухи , их там штук десять на выбор, все какашкавые. Вот прям так. Все кваки работают следующим образом: Жмёшь- ничего… жмёшь ещё- ничего…жмёёёёёёёшь – происходит резкий скачок частот с самого низа до самого верха, дожимаешь до упора… всё, конец. Контролировать глубину квака-нереально. Зато педалью экспрессии можно плавно контролировать другие параметры , типа глубиной ревера или количеством повторений дилэя. Этим кто-то вообще пользуется?
Сборка хайгейн звука.
Дома-пара пустяков. Выбираешь усилитель, грелку и немного гейта чтобы не трешало в ушах.
На репетиции
Лучше взять зарядку для телефона, он будет подключен к процессору на протяжении всей репы, водку или новопассит, кому как удобней. В чём же проблема? Во первых – не читается гитара( проблема известная и просто «не проваливать середину» тут не поможет) , эффекты модуляции и прочие превращают звук гитары в кашу- общий микс в мутное бяка. Квакуха режет уши.
Из чего состоит наш хайгейн звук:
1)Нойз гейт, он оказывает влияние на гейн . Который в свою очередь влияет на плотность и на количество шума которым этим гейтом нужно «убить». Замкнутый круг- ищем середину.
2)Компрессор 2 параметра
3)Грелка. А в ней 4-5 параметров
4) Усилитель. 9 параметров
5)Кабинет, микрофон. 2 параметра
6)Глобальный эквалайзер. 8 параметров.
Итого 26 параметров. И если, дорогой друг, ты думаешь, да это же здорово! Я смогу филигранно настроить ЗВУК моей гитары, именно так как я всегда мечтал, спешу тебя расстроить- эти 26 крутилок ты будешь крутить для того , что бы просто положить гитару в микс, что бы она звучала хоть как-нибуть, и самое «приятное», что все настройки надо делать «в пачке» а не в гордом одиночестве. Но, настроить всё можно, добиться приличного звучания получается спустя 3-4 часа настройки… Ну потом надо будет подкорректировать немного… а потом ещё чуть-чуть, и так до бесконечности .
И моё любимое: Пришёл ты допустим на репу, заранее настроив звук, включил процессор, и начинаешь делать корректировку под конкретный усилитель: гейт подправил, гейн подкрутил, эквализацию сделал почитаемей, короче прошёлся по 20 параметрам из тех 26… попробовали звук в пачке-то, что надо! Осталось сохранить, но, не тут то было. Если ты только включил процессор и не разу не переключал пресеты, функция сохранения в память процессора тебе не доступна, а если ты переключишь пресет, потеряешь все настройки. Удобно, правда?
Есть два выхода: Водка или новопассит.
1 Сохранить в My tones, нужен интернет и т.д или 2наделать скриншотов всех параметров. Танцы с бубном. По началу парился чуть ли не каждый день, потом где-то раз в пару недель влипал в это чудо инженерии.
И вот ещё что, если ты привык пользоваться громкостью на гитаре, необходимо искать баланс между гейном грелки, гейном усилителя и гейтом, тогда ручка громкости на гитаре будет работать почти адекватно.
Концерт.
Что мы имеем из плюсов: Любая коммутация в любой аппарат. Хоть в инпут, хоть в разрыв, хоть в линию. Откровенно поганый звук точно не получится.
Минусы: Для этого нужно заранее подготовить набор пресетов примерно подогнанных для инпута, для разрыва, для линии. На чеке нужно будет выровнять всё по эквализации и про громкости. И подобрать подходящую связку кабинет-микрофон. И гейна может оказаться многовато. Ну ты понял. Чем больше пресетов-тем хуже для тебя.
Варианты подключения.
Есть два режима работы процессора: To amp-в усилитель и To Mix-в линию. Звук, естественно. Изменяется в соответствии с выбранным режимом. И…… есть проблема:
Подключаясь а линию, мы можем мониторить себя через мониторы на сцене, которые обычно стоят для вокала, и хватает их только-только что б вокалист нормально слышал себя и гитара там никому не нужна, и появляется проблема балансировки звука между порталами и мониторами(либо в порталах хорошо,а в мониторах бубнит, свистит, режет уши,(нужное подчеркнуть) либо наоборот). Выход-другим шнуром втыкаемся а комбик, но выход у нас стоит to Mix, и для комбо он не подходит- слишком громкий и пустой. Слышно конечно, но звучит всё хреново, играть – не приятно, хотя в зал идёт вполне приличный звук.
Второй вариант: играем в разрыв, как обычным преампом, полностью полагаясь на качество усилителя и микрофона. В таком варианте говорить о том, что везде свой звук не приходится.
Итог: Спустя год пользования пришлось отказаться от этого чуда техники. Это не швейцарский нож, а китайская подделка этого ножа. Вроде есть всё-но всё исполнено бестолково, пользоваться можно только условно и превозмогая трудности.
Единственное достойное применение этого прибора-дома, когда всё заведено в него как в звуковую карту: ни тебе лишних проводов, ни прочего геморроя. Для домашней записи тоже отлично подойдёт. Заниматься с ним тоже очень легко в любом месте где есть 220 вольт, включаешь минусовки или метроном с телефона, одеваешь наушники и в бой) Для репетиций и концертов этот прибор всё-таки сомнительный выбор, проблем с ним больше чем толку, причём внимания он к себе требует постоянно по разным причинам. Думаю много моих придирок распространяется не только на Firehawk , а на все процессоры этой ценовой категории, но так или иначе , этак штука лично мне показалось скорее развлекухой для дома, а не нормальной обработкой, с которой можно жить долго и счастливо.
Вишенка на торте: A+D=Death. Есть такая ошибка, загораются два футсвича и процессор зависает;)