если в ушах играть, то лучше ставить ленточные микрофоны. royer 121 может дать картинку близкую к тому, что мы слышим стоя перед кабом. и, как выше писали, обязательно early reflections побольше.
еще есть вариант использовать импульсы снятые измерительным микрофоном на позиции слушателя,а не в упор к динамику. У RedWire такие в папках TC30-Ref-FarFields и называются они TC30-5ftBack-2m.
Вот вы заморачиваетесь. Я лишь говорил о том, что мне в ушах больше нравится звук чем через мониторы, а через музыкальный центр, например, хуже чем в ушах, но лучше чем в мониторах. Я причину вижу лишь в том, что в наушники я лучше слышу динамику, а для меня это очень важный параметр ощущений от игры плюс, видимо, за счет дешевизны наушников, там порядочно срезаны "лишние" частоты, что я меньше слышу призвуков от своей грязной игры и это доставляет большее удовольствие =) Аналогично прослеживаю связь между мониторами и музыкальным центром, видимо, мониторы выдают больше шумов, что мне не нравится.
И еще такой момент, если колонки (у меня напольники) расставлены широко в разных концах комнаты, то конечно, стерео картина лучше, но в тоже время звук как бы сказать рассеивается, теряется, а вот если поставить колонки поближе к себе и не слишком широко друг от друга, то звук гораздо собранней. Я хз как это объяснить, может, у меня уже проблемы со слухом начались, хотя всего 33, но мне ближе когда и "звук ближе", когда он рядом, лучше тише, но когда ты контролируешь каждый призвук от струны, а когда все помещение "наполнено" звуком, то он как будто размывается. Вот тоже самое ощущение собранности и большего контроля я получаю в наушниках, а от мониторов ощущение, что звука слишком много, хочется убрать "лишние" частоты.