Дорогие форумчане!
На днях озадачился вопросом. Алгоритмы точных параметрических эквалайзеров уже давно в свободном доступе, однако ребята из Line 6 (да и вообще все производители процов) упорно гнут ветку моделируя кучу педалей, которые красят звук чаще всего не в лучшую сторону. То же самое касается и компрессоров. Вопрос собственно следующий, что именно останавливает сделать один добротный, настраиваемый эквалайзер и один вариативный компрессор в хеликсе вместо кучи педалей с фиксированными настройками?
За окрасом же в педалях и гоняются, можно сделать частотку скримера, но это не будет звучать как скример, можно сверху повесить какой-нибудь клиппер (или посередине, между фильтрами), но всё равно будет немного не то, будет другая грелка. Иногда за генерируемыми гармониками и гоняются. Часто в софтовых симуляциях грелок игнорируется факт что в аналоге всегда есть асимметрия у клиппинга, значит будут чётные гармоники. У многих софтовых скримеров их нет или они очень слабо выражены, в отличие от железок (не моделирующих, которые тот же самый софт, только более слабый из-за меньших вычислительных мощностей).
Например я для себя сделал просто экспериментальный плагин поиграться с клиппингом и фильтрами (заодно с конским оверсэмплингом):
https://guitarplayer.ru/index.php?topic=184906.msg11037807#msg11037807Каждый извращается как хочет
Плюс есть ещё момент что в более универсальном варианте придётся крутить больше ручек вместо одной-двух...
Например чтобы получить что-то похожее на скример в моём плаге на задействовать все фильтры и их настроить на что-то соответствующее скримеру (пресет есть, но с гейнами на ноль, чтобы крутить по месту).