Поделюсь своими впечатлениями о том, что многие здешние обитатели давно знают, некоторые даже успели позабыть, а я только что узнал. О девайсах Lionsound.
Я впервые услышал звук педали Lionsound, версии 4 вроде, притащив другу заценить свежекупленный китайский клон педальки JHS Sweet Tea v3, показавшийся мне достойным внимания. Подключили, послушали, решили, что это действительно весьма достойная педаль. А потом он включил свою, сделанную по той же идее на базе платы отечественного разработчика и собственной вариации тюб-скримера. Тут-то я и понял, что такое по-настоящему хороший дисторшн, узнал слово Lionsound, а также услышал много хороших слов про разработчика из Выборга по имени Лев. От крайне уважаемого мною человека, известного тут под ником AZG.
Вернувшись домой, полез искать, и уже на следующий день я тестировал дома купленную за недорого на Авито педальку Lionsound версии 10.2.
Это оказался действительно отличный и разнообразный по палитре перегрузов дисторшн, крайне толково работающий в том числе в качестве грелки. А потом Азнаур спросил, как оно звучит в линию. Я подключил, послушал... Ответил, что мол звучит как-то, да, вроде неплохо даже, но непонятно зачем. На случай, если усилитель сломался? Так у меня еще два есть...
А пока переписывались, я, параллельно побрякивая на гитаре всякое, призадумался. Это ж одна маленькая педалька за три тыщи рублей, на батарейке, с тремя крутилками. А я её сейчас лихо так сравниваю с крутейшей ламповой головой AZG Benzol в топовой комплектации, работающей через отличный лоадбокс и импульсный кабсим со специально подобранным из многих тысяч вариантов импульсом. И при этом уже через 5 минут я привык к звуку, вполне нормально играю через голую педаль в мониторы и получаю удовольствие.
В общем, ответил, что это почти чудо. И стал искать подробности в и-нете, что же это за разработчик такой, и что он ещё интересного делает.
Нашёл сайт
http://lionsound.ru/, почитал ветку Lionsound в equipment.industry (
https://guitarplayer.ru/equipment-industry/lionsound-gitarnye-peregruzy/1380/) и решил, что если у разработчика актуальная двухканальная версия стоит не сильно дорого, надо непременно взять её на пробу. Связался с разработчиком через форум, заказал, и через несколько дней девайс Lionsound версии 20.0 у меня.
Для тех, кто не знает. Версия 20.0 - это многофункциональное устройство, которое может работать как преамп с полноценными двумя каналами, как педаль дисторшн, а также как полноценный гитарный стек, снятый микрофоном, при включении в линию.
Собственно, во всех этих режимах я эту штуку и протестировал. Подключал в Return петли эффектов ламповой головы AZG Clockwork, нагруженной лоадбоксом AZG и выдающей звук через линейный выход в импульсный кабсим NUX Solid Studio, оттуда через карточку RME Babyface Pro FS без обработки в мониторы Neumann KH-120.
Подключал напрямую в тот же тракт без ламповой головы, задействовав в кабсиме эмуляцию усилителя мощности. Подключал в разрыв усилителя AZG Benzol с кабинетом 2х12 от Wassago. Подключал напрямую в звуковую карту, задействовав встроенный кабсим устройства. В наушники Ultrasone Signature Pro. В Input гитарной головы как примочку. И даже в Hi-Fi-усилитель.
Что я могу сказать. Девайс оправдал все мои ожидания чуть более чем полностью. Я догадывался, что будет чудо, оно по факту и есть. Такого классного звука от маленькой транзисторной педальки на батарейке мне пока слышать не приходилось.
В любом из вариантов подключения я нашёл настройки звука, которые мне нравятся. И на чистом, и на перегрузе. Они разные, но результат достигается всегда. Даже в режиме примочки, хотя это было сложнее, т.к. на усилителе хотелось оставить любимые настройки чистого и не менять эквализацию для педали.
Существенных недостатков у этого прибора я пока (за два дня вдумчивых тестов) не нашёл ни одного.
Нашёл два мелких "недочёта":
1. Громкость чистого канала (или преампа в целом, если иметь в виду баланс каналов по громкости). Что в наушники, что в линию - слегка тиховато на чистом, приходится громкость канала на полную выкручивать и даже гейн держать не менее чем на 14:00. И при включении в Return ламповых голов тоже. Получается, что подключаемый преамп ощутимо (хоть и не критично) тише родного преампа усилителя на чистом канале. На перегрузе, конечно, выкручивать ручки не приходится. Громкость примерно на 13:30 при гейне на 11:30 для сохранения общего баланса с указанными выше настройками чистого канала. С этим вполне можно жить, но чуть-чуть погромче сделать выход преампа, как мне кажется, не помешает. Если это, конечно, возможно.
2. Фоновый шум (негромкое шипение) на чистом при выкрученной на полную громкости. При игре он не мешает абсолютно и не ощущается никак, но в спальне в полной тишине при выключенной громкости на гитаре его слышно. И он даже на несколько децибел выше, чем фон ламповой головы на чистом канале в тех же условиях (-62 dB против -68 dB на линейном входе RME Babyface). При этом если громкость канала снизить до 13:00, шум снижается до -66 dB и шипения практически не слышно. В принципе, это тоже ерунда, у многих мониторы (дешевые как правило) шумят примерно так же.
Также выявил одно мелкое неудобство: необходимость откручивать крышку для переключения режимов выхода из преампа в линейный. Мне кажется, что тумблерок снаружи был бы гораздо удобнее. Лев писал об этом, что сейчас народ повсеместно использует импульсные кабсимы, поэтому встроенный кабсим - как бы на крайний случай. Но тут я с ним не согласен. =) Для меня, "диванного гитариста", заказавшего вариант "для наушников" (смотрите описание на сайте), было бы здорово не раскручивать каждый раз прибор, когда хочется поиграть в наушники или Hi-Fi-усилитель вместо включения в Return гитарной "головы" или внешний кабсимулятор. Например, ночью на кухне побренчать в наушники, взяв с собой только гитару и преамп. Или чтобы на даче позаниматься "в колонки", подключив в AUX музыкального центра работающий от батарейки преамп, а не тащить с собой дополнительно блоки питания, внешний кабсим и коммутацию.
Как вариант, в исполнении "для наушников" (читай - для диванщиков) можно OUT Line с симуляцией совместить с выходом OUT Drive, а не OUT Preamp. То есть чтобы как преамп устройство работало всегда, а режимы переключались на гнезде "примочки". Иметь преамп с отличным чистым звуком и использовать только половину от него в качестве примочки - жалко. =)
В остальном всё отлично, изумительно, идеально. Полный восторг.
Ощущения существенно отличаются от игры в плагины или процессор. Практически те же, что при игре в лампу. Не знаю, как это объяснить. Оно даже ведёт себя как лампа - чистый канал вполне можно "разогреть" внешней примочкой до внятного перегруза, а перегруженный канал отзывается на "грелку", как и лампа. Так просто не бывает. При цене меньше десятки...
Я специально не стал писать обзор вчера, на пике эмоций. Отрекламировал прибор товарищу, начинающему гитаристу, и дождался, пока закажет. А то у Льва, с его слов, всего пара штук осталась. Могло не хватить. А как часто он заказывает комплектацию под новые партии, мне неведомо. Кто не успел - сам себе враг.