Автор Тема: Лучшие кабинеты 4x12 (дерево, фанера, фирмы, конструкции)  (Прочитано 24380 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Alex156

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2629
  • Jackson Forever
Демпфирование это способность системы усилитель\провода\динамик гасить паразитные колебания вызванниые инерционностью подвесной системы динамика (так в кратце) . Когда динамик получает положительный импульс от усилка его дифуззор двигается вперёд , когда на выходе усила ноль дифуззор начинает двигаться обратно и под действием инерционности всилу своей массы дифуззор продолжает колебаться . вот когда он двигается назад , в катушке возникает ЭДС т.к. она находится в магнитном поле , а т.к. катушка подключена через провода к усилку и на выходе усила ноль в момент перехода полуволны через ноль ,цепь замкнута , то эта ЭДС оказывает тормозящее действие на систему подвеса динамика . Т.к. ЭДС возникает в катушке , то особое значение имеет сопротивление проводов и выходное усилителя .... очевидно , что оно должно стремится к минимуму . Есть такой термин "Коэффициент " демпфирования , который часто указывается в параметрах усилителей .... это не правильно , коэфф демпфирование это отношение сопротивления нагрузки (динамика) к вызодному сопротивлению усилителя с поправкой на сопротивление проводов , которое следует приплюсовать к вых сопротивление усилителя . Чем выше коэффициент демпфирования , то чётче звук из акустики , нет размазни по  низу , такая акустика хлёстко рубит как говорят "в грудак" . Считается что минимально нормальным коэффициентом демпфирования является число примерно 13-15 . Так же , своё влияние оказывает нагрев катушки динамика , которое влечёт за собой изменение сопротивления катушки , что вносит дополнительные потери .... но этот параметр принято называть термокомпрессией .
Как то так кратко .... может не всё своими правильными именами обозвал и что то пропустил ....  :)

Оффлайн Turok

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 7417
    • FractalAudio.RU
так... еще раз про формулу обсчета этого коэффициента.. он выше при увеличении сопротивлении каба или что? нипонятнааа

Оффлайн Alex156

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2629
  • Jackson Forever
Turrokk, Коэфф демпфирование это сопротивление динамика разделить на вых сопротивление усилителя + сопр проводов . Очевидно , что оно быдет выше если увеличить сопротивление динамика , но тут не подходит термин "кашу маслом не испортишь" , в данном случае важно ещё и согласование усилителя и динамика .

... и добавил:

Но , скажем , ты не сможешь найти выходное сопротивление усилителя , темболее что оно в зависимости от режимов всегда меняется , а то что на жопе у усила написано 4\8\16 , так это чисто куда какой динамик подключить ...  ;D   не парься , следуй всегда этой табличке . Но следует уточнить , что скажем 16 предпочтительней использовать , т.к. меньше ток в цепи меньше нагрев и меньше потери .... на счёт разницы в звуке не могу сказать .... чёта не проверял ...
« Последнее редактирование: Января 21, 2010, 18:16:51 от Alex156 »

Оффлайн AZG

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 92947
  • Санкт-Петербург
    • AZG CUSTOM
Maxser,  :pozor: Ты сам то понял, что написал? Рекомендация попробовать самому и не писать ахинею.

... и добавил:

Alex156, Все верно пишешь. Во всяком случае, разница сопротивление динамика к выходному сопротивлению усилителя не так сильно разница у ламповиков, ибо есть увеличение сопротивления вторички выходного трансформатора.
« Последнее редактирование: Января 21, 2010, 18:30:43 от AZG »

Оффлайн Hader

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2101
  • Санкт-Петербург
демпфирование тем меньше чем резче обрывается сигнал, это в свою очередь вызывает резонанс динамика (собственные резонанс динамика - см. тех описание динамиков известных марок, там частота собственного резонанса всегда указана).

фактически Пентод и Тетрод призваны к повышению КПД и качества усиления сигнала, однако далеко не все лампы в тетродном режиме дают меньше искажений, подавляющее большинство ламп сделаны так что бы в первую очередь повысить именно кпд, а не качество сигнала. Что касательно Радиоламп рассчитанных на соотношение качество/кпд то тут смотрите в сторону телевизионных ламп. Для звуковой аппаратуры наиболее позитивным является триодное включение что дает наиболее длительно затухание амплитуды сигнала. Однако время затухание амплетуды зависит не только от примененной выходной радиолампы но и от всей схематики в целом.
« Последнее редактирование: Января 21, 2010, 18:35:30 от Hader »

Оффлайн Turok

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 7417
    • FractalAudio.RU
миля, как вы достали со своими пентодами и коэффициентами!!! Неужели нельзя по-человечески сказать,  ЧТО КУДА ВОТКНУТЬ ЧТОБЫ ЗВУК ЛУЧШЕ БЫЛ???!!!! >:(

Оффлайн AZG

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 92947
  • Санкт-Петербург
    • AZG CUSTOM
Turrokk, Все просто, хороший каб в хороший усилитель с согласованием сопротивлений того и другого.

Оффлайн Wowa

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9206
  • Зарегистрированный
миля, как вы достали со своими пентодами и коэффициентами!!! Неужели нельзя по-человечески сказать,  ЧТО КУДА ВОТКНУТЬ ЧТОБЫ ЗВУК ЛУЧШЕ БЫЛ???!!!! >:(
Воткни два раза и послушай.

Оффлайн Turok

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 7417
    • FractalAudio.RU
Воткни два раза и послушай.
я и больше могу, если че  ;D

тык сказали, что не покатит такой тест. надо два каба разных.. ммм..

лан, ну вас в бобяру (поехал репать).

Оффлайн Alex156

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2629
  • Jackson Forever
Вот тут прозвучало , что размер кабинета имеет значение , понятно что  у оверсайза больше низ , но тут же писалось что вылезают другие проблемы .... мне то и так известно , что под каждый динамик рассчитывается объём . но в случае с гитарными кабинетами как то всё это опускается .... вернее все делают примерно одинаковых объёмов +- , но однако часто и по разному звучат эти кабинеты .
Посему хотел задать вопрос .... собрался я делать кабинет 412 прямой , динамики силики Т75 16ом , но не размера маршалл , а больше к примеру копию ерасова по размерам , которая находится где то посередине между меза стандарт и меза ректифаер , хочется понизастее не пищалку , но ... не получу ли я какуюни будь бяку по низу например ? посему пока осёкся с размерами .... проинструктируйте пожалста .
И ещё один нюанс хотел уточнить ... есть ли смысл париться и делать наклон передней стенки в прямом кабинете с креплением динамиков снаружи ?

Оффлайн AZG

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 92947
  • Санкт-Петербург
    • AZG CUSTOM
Alex156, Увеличенный размер вполне адекватен. Во всяком случае, Ерасовский размер адекватен.

У всех прямых 4х12" передняя стенка под небольшим наклоном. 2х12" не всегда, но часто.

Оффлайн Alex156

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2629
  • Jackson Forever
Alex156, Увеличенный размер вполне адекватен. Во всяком случае, Ерасовский размер адекватен.

У всех прямых 4х12" передняя стенка под небольшим наклоном. 2х12" не всегда, но часто.
Ну , скажем ,не у всех .... у кранка вижу по фото что прямо , на мезе стилетто вроде прямо .... может канечно и ошибаюсь по картинке ...

П.с. копался на ебэе , случайно попалась вот эта картинка .... интересная конструкция Мезовского каба , или это по настоящему , или табличку прикрутили к самопальному ...

Оффлайн AZG

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 92947
  • Санкт-Петербург
    • AZG CUSTOM
Alex156, Наклон небольшой, не все фотки это отображают.

На фотке - я такого каба не встречал.

Оффлайн Alex156

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2629
  • Jackson Forever
AZG, Да , хотел с прсить у тебя да и у других .... какой клей использует твой напарник для склеивания фанеры ? .... я понимаю ПВА во все времена был ПВА , я сам им всегда проливал стыки в колонках ... но всё же хочется что бы покрепче склеилось .... и с эбоксидкой чёт не хочу связываться ...

Оффлайн AZG

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 92947
  • Санкт-Петербург
    • AZG CUSTOM
Alex156, эбоксидки не бывает. есть эпоксидка, но она достаточно хрупкая, смысла нет. Наилучшее - современные клеи на основе ПВА, Тайтбонд, Пуфас и т.п. Напарник использует вполне вменяемый ПВА Момент, он тоже влагостойкий и очень мощный. Есть еще разновидности строительных ПВА, проверять обязательно, требуемый достаточно густой.