Max Seleznev,
Размеры очевидно немного различны.
Пропорции различны, это сразу видно, а вот как соотностися внутренний объем непонятно.
Для 4х12 кстати существенная разница в размерах не просматривается.
Diezel rear loaded cabs have stunning full tone and projection, with a nod towards the vintage. The rear loaders are particularly well suited to the Einstein and VH4, delivering full rich sounds. To complement the rear loaded nature of the cabinets they are constructed from 15mm Birch.
Diezel front loaded cabs are tight and focussed, well suited for heavier styles. With that in mind they are reinforced to take the force of the 180 watt Herbert. At the heart of the front loaders is Gabun, a plywood made of paplar which has 2 layers (back and front) of a tree called "Okoume" which grows in Africa. The Okoume adds some more overtones to the frequency range.
Ну видимо даже сам дизель не знает какой вариант лучше и для чего, раз в одном месте пишут так, а в другом этак.
... и добавил:Max Seleznev, значит ты тоже не поддерживаешь оверсайз?
Ну типа того.
Ну то есть я знаю чем он плох и как с этим бороться

Ну и не зря я в ветке c голосованием вспоминал месу Traditional.
Но кстати разница в объеме 4х12 и 4х12 oversized не слишком велика и если в оконечнике есть возможность накрутить ООС по НЧ то отрицательный эффект может быть сведен к минимому.
Другое дело каб 2х12 - динамиков в два раза меньше, а объем ящика уменьшают процентов на 30%, соответсвенно на каждый динамик приходится раза в полтора больший объем чем надо, тут уж никакая ООС не спасет, нужно просто физически уменьшать объем или уходить от ЗЯ в сторону полуоткрытых конфигураций.
Это кстати главная причина почему 2х12 звучит хуже чем 4х12, а не "линейные массивы" и т.д. как думают некоторые.