HugePen, а по-моему это просто сравнительный тест, а не призыв к действию.
--------
Ну, что, сегодня, благодаря содействию Сергея Иванова, более известного здесь под ником
Commerce, состоялось, наконец, моё очное знакомство со всеми представителями линейки Yamaha THR10.
Делюсь впечатлениями.
Похоже, в прошлый раз, при беглом знакомстве с обычной 10-кой в Музторге она оказалась либо бракованной, либо одно из двух.
На этот раз всё было отлично.
Понравились, в общем и целом, все три «чуда».
Всё на удивлении хорошо со звуком у этих маленьких коробочек. Его неожиданно много и он, не менее неожиданно, не веет обычно свойственной бюджетным цифровым процессорам пластмассой. Очень достоверная реакция на динамику.
Единственное, пожалуй, общее впечатление: создается ощущение, что у 10С и 10X в сравнении с обычной 10-кой больше звука.
Был раньше в кассетных магнитофонах т.н. эффект расширения стереобазы. Когда на эту кнопку нажимаешь, звучание становится глубже и объемнее. Не вдавался в техническую тонкость вопроса, может один канал в другой подмешивали, не суть, но вот впечатления, в данном случае, ну очень схожие. Относительно, разумеется.«Состязание» прошло в трех дисциплинах: клин, кранч, лид (или дисторшн, если кому-то удобнее так).
Исходил из страта с тремя синглами, поскольку именно под это и основной интерес.
Из обработок - немного ревеберации и всё. Интересны были, прежде всего, звучания моделей усилителей. По обработкам по-быстрому провел себе обзорный экскурс и на этом успокоился, тем более, что ряд из них доступен только посредством софта.
В номинации «чистый звук», условно, победил (
это только мои личные впечатления от первого близкого знакомства!!!) THR10C
(ну и 10X соответственно, т.к. там они идентичные). На обычной 10-ке он более ровный что-ли (a la Fender Twin, как заверяет производитель) на С-шке и X-ксе это, если я правильно понял, Fender Blues Deluxe в том или ином приближении. У него более открытая серединка, что лично мне оказалось ближе. Причем совершенно не обязательно в блюзовом или даже околоблюзовом контексте.
Плюс на С-шке есть и еще один вариант чистого US Blues (a la Fender Blues Junior).
К тому же 100%-ный чистый мне не очень интересен, собственно говоря. Интересен больше звук с хрипотцой что-ли, на грани - если я корректно выражаюсь - брейк-апа.
На кранче – 10С в моих ушах ушел в лидеры. Вот тут уже с явным отрывом.
Очень вкусные Class A (Matchless DC30) и Brit Blues (Marshall Bluesbreaker).
Имеющиеся в активе обычной 10-ки Crunch (AC30) и Lead (Marshall Plexi) едва-едва грузятся даже при гейне и мастере до упора вправо (с хамбакерами, вероятно, будет веселее в этом плане).
Плюс тонально мне ближе оказались те звуки, что были в 10С.
На 10X, кстати, тоже вполне можно получить хороший кранч. Сходу у меня это вполне получилось в частности на Power 1 (кранч-канал Engl Powerball). Единственное, он получился более рОковым, более злым по характеру и, что очевидно, более модерновым тембрально в сравнении с 10С или обычной 10-кой.
А вот лидовый звук мне больше понравился на обычной 10-ке (Brit Hi). На 10X они опять-таки показались более злыми.
Впрочем, разумеется, надо детально и вдумчиво над настройками посидеть.
В итоге, в общем зачете явный перевес в моих ушах и с моими приоритетами склонился вроде бы к 10С, НО там не хватает хорошего лидового звука.
(Вот оставили бы одну модель «пустой», по аналогии с TonePrint у TC!)Тут в угоду универсальности чуть было не была куплена обычная 10-ка.
Вопрос с отсутствием лид-канала в 10С попробовали урегулировать посредством включения во вход первого попавшегося под руки приличного овердрайва в лице MXR GT-OD. И всего стало вполне достаточно. Не для злых рифов по металлу разумеется.
Педальку Yamaha THR «приняла» как родную.
В итоге 10С и был куплен.
Остается снова обзавестись приличным скримером (давно собирался безотносительно Ямахи), приклеить его на двусторонний скотч на боковую стенку Ямахи
и……за счет этого поиметь еще пару пресетов в дополнение к 5-ти штатным. Веса это особенно не добавит, мобильности тоже не отнимет.
(Насчет «приклеить скример на скотч» шутка, разумеется....хотя
)
Остались серьезные сомнения: а не замахнуться ли и на 10X для комплекта))).
Все-таки всегда есть приоритетные моменты, а что-то, безусловно, отходит в компромиссную составляющую; универсальных решений на 100% мне не попадалось в принципе. Безотносительно музыки.
Да и место свободное на полочке имеется)).
Ну, а обычная 10-ка ушла в другие руки еще до тех пор, пока я успел покинуть магазин.))
Забавно, что первое ознакомление оставило сомнительные впечатления в части присутствия по одной модели усиления в каждой из THR-ок: в THR10 – это Modern (Mesa вроде как), в THR10X – Southern Hi (Dimebag Darrelll style) и Mini в THR10С (Dr.Z Mini Z). Как-то с ними даже сотворить что-то не пытаешься. Включил, покрутил туда-сюда, выключил и больше не возвращался.
Ну, а дальнейшие впечатления и эмоции – это уже по результатам длительного пользования.
Но, что однозначно, в него хочется играть. Это, пожалуй, главное.
P.S. Сергею
Commerce отдельное спасибо за сервис. Рад знакомству.
P.P.S. У всей этой занимательной истории есть свидетель в лице Володи
BluesJammer'a, которого я, раз в полгода выбирающийся в столицу из своей тихой провинции, умудрился
совершенно случайно встретить именно в этом месте и именно в это время. Так, что он соврать не даст, что так оно всё и было.