А мониторинг только in-ear?
Нет, у нас второй гитарист и басист без in-ear, денег тратить не хотят. Но в любом случае, мы ушные мониторы на репетициях используем не всегда, не очень удобно разговаривать, так что это основном для концертов, на репах для того, чтобы привыкать к ним только.
В принципе ничего, единственно что когда поёшь чистым вокалом, то не всегда точно ноты берёшь - какие-то особенности восприятия.
Ну во-первых слышно, когда ноты не те берешь, гораздо лучше.
во-вторых, к ним привыкнуть надо, хотя мне с первого раза понравилось больше петь с ними - как-то успокаиваешься, нет инстинктивного желания переорать микс на сцене, высокие ноты брать проще.
Однако, при нормальной акустике помещения ощущения более натуральные просто от усилков и мониторов (для вокала и клавиш)
Ну, вокал и клавиши больше всех счастливы как раз. Клавишник у нас всегда наушники одевал как минимум на одно ухо, подключенные к его синту.
Но на репах, повторюсь, мы играем в основном без ушных мониторов, просто в порталы. Я сделал из звуковой карты цифровой микшер, повозились с настройкой какое-то время, сделали микс для реп, теперь подключаем два канала напрямую и все. У меня и у вокалиста/драммера свои заранее настроенные мониторные миксы готовые, мы от зр за пультом вообще не зависим.
Вот играть на гитаре без кабинета точно хуже, чем с ним. Клифф (который из Фрактала) даже измерения делал на этот счет, он утверждает, что звук гитары сильно меняется, когда в нее кабинет дует. Я уже не говорю про такие вещи, как сустейн и фидбэк. Для фидбэка можно в принципе и обычные колонки использовать, но с ними из-за высокочастотного динамика может возникнуть визг неприятный.
Но несмотря на все это, в целом звук несравнимо лучше стал, это и нам самим заметно, и зр говорят, и публика. Технически возможность подключить и кабинеты параллельно есть, но они реально мешают очень в миксе. Такие дела.