Автор Тема: Микрофон для комбика - динамический vs конденсаторный  (Прочитано 8872 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн gavriil Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1871
  • Репутация: +661/-7
    • www.youtube.com/user/gavriil1973
Господа хотелось бы услышать Ваше мнение по поводу микрофона для подзвучки.
Вчера снова купил SM 57 , но вот читаю, что  самое тру снимать звук с каба
конденсаторным микрофоном, очень хвалят Аудио Технику    AT4050/CM5, что он
взувает динамический мик. по полной , но по цене он намного дороже SM 57.
Стоит он того ,чтоб ввалить за него такие бабки, если есть 57.
И вообще хотелось бы услышать кто снимает чем, отзывы , какое расположение и тд.тп..

А может нужен и динамический и конденсаторный?



Оффлайн mrSadman

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 360
  • Репутация: +18/-0
Фишка sm57 в том, он является полноценным участником тракта формирования звука, он не честный, выделяет середину. Но вариант проверенный годами - в микс ложится. Конденсаторный, вообще говоря, снимать должен точнее и правдивее. А вот хорошо это или плохо - это еще вопрос.

Если хочешь снимать естественную реверберацию комнаты - конечно нужен еще и конденсаторный.
Мне нравится как снимает Sennheiser E906. По-моему, звук получается более полноценный, если слушать голый трек в отрыве от пачки. Для съема в концертных условиях хорошо звучит связка sm57 + E906. Шурик дает хорошую серединку, сейн лучше передает верха и низы.

Оффлайн romk

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3761
  • Репутация: +324/-15
ну уж никак не лишний конденсаторный микрофон. скорее вопрос в том, какой именно?  а вообще чем иx больше, тем интересней.  ;)

Оффлайн DarkHero

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1466
  • Репутация: +50/-12
  • Давнозарегестрированный
если снимать чистый звук- то на мой вкус лучше конденсаторным, а перегруз снимаю связкой см57 + ат4060. шур даёт сухую середину, а аудиотехника жыыыыр

Оффлайн mrSadman

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 360
  • Репутация: +18/-0
Цитировать
Господа хотелось бы услышать Ваше мнение по поводу микрофона для подзвучки.

ну уж никак не лишний конденсаторный микрофон. скорее вопрос в том, какой именно?  а вообще чем иx больше, тем интересней.  ;)
Если речь идет именно о подзвучке, а не о записи - то ни в коем случае.

Оффлайн Vovka_2

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 124
  • Репутация: +9/-0
Для выступлений конечно хорош SM57, ещё можно обратить внимание на Sennheiser e609 или е606.
При записи чистого звука можно обойтись конденсаторником, но лучше конечно снимать динамическим + конденсаторным микрофоном, особенно драйв. В таком случае конденсаторник будет снимать естественную реверберацию помещения.
Фишка sm57 в том, он является полноценным участником тракта формирования звука, он не честный, выделяет середину.
mrSadman, какие на Ваш взгляд микрофоны честные?

Оффлайн mrSadman

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 360
  • Репутация: +18/-0
mrSadman, какие на Ваш взгляд микрофоны честные?
Абсолютно честных не бывает. :)
Любой микрофон имеет нелинейную АЧХ.
Судя по описаниям и тестам даже топовые нойманы выделяют нижнюю серединку. Но, думаю, это может быть сделано специально. Это скорее вокалистов надо спрашивать, там это более актуально. В гитарном мире уже есть определенные стандарты съема звука, за честностью никто не гонится.

Оффлайн maximus

  • Меценат
  • *****
  • Сообщений: 2037
  • Репутация: +125/-57
  • интернет-магазин KOMBIK.COM
    • KOMBIK.COM
с 57 гитара звучит как в банке жестяной.  да, классика, но уже давно полным-полно динамических микрофонов на голову выше китайского шура, тот же Heil.

и потом на маленькой громкости какой смысл снимать 57м ? не понятны условия, в которых ты работаешь.

оптимально на мой взгляд 2-3 микрофона на 1 кабинет.
с 2 ближними даже проще. по фазе не будет проблем. нужен жир - снимай комнату третьим.

Оффлайн gavriil Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1871
  • Репутация: +661/-7
    • www.youtube.com/user/gavriil1973
maximus,
Цитировать
и потом на маленькой громкости какой смысл снимать 57м ?
Непонял  почему на маленькой? А что 57 плохо снимает на малых громкостях?

Цитировать
не понятны условия, в которых ты работаешь.

От домашней записи до концертов.

Оффлайн Крюгер

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1218
  • Репутация: +197/-1
Кстати тема актуальная.

Какие для дома посоветуете мики, чтобы снимать гитарный звук с каба? Не дорогие  :)

Оффлайн gavriil Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1871
  • Репутация: +661/-7
    • www.youtube.com/user/gavriil1973
Стоит связыватся с конденсаторными миками Oktava, там цена очень гуманная?

Оффлайн EvilTur

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3199
  • Репутация: +588/-3
Стоит связыватся с конденсаторными миками Oktava, там цена очень гуманная?


Да....  МК-012 очень популярен на томах, барабанном железе и акустиках. Можно и на гитарном усилке попробовать. Или же конденсаторные мики с большой диафрагмой. Интересны так-же ленточные......  Для профессиональной записи их хватает, все остальное ньюансы...

Оффлайн gavriil Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1871
  • Репутация: +661/-7
    • www.youtube.com/user/gavriil1973
Цитировать
Да....  МК-012 очень популярен на томах, барабанном железе и акустиках.

Вроде МК - 319 неплохо подходит?

Оффлайн EvilTur

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3199
  • Репутация: +588/-3
Вроде МК - 319 неплохо подходит?


Он у меня даже имеется, по чистой случайности..... На следующей неделе сделаю запись для сравнения MK-319/Rode NT2-A/Neumann TLM-67.

Оффлайн kfender

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5912
  • Репутация: +537/-54
  • к.т.н.
Вроде МК - 319 неплохо подходит?
И все-таки он вокальный, гитару снимает странно как-то, а на вокал самое то (после прочистки правда...)

А так для съема нужно два: хороший инструментальный динамический, и хороший инструментальный конденсаторный (можно и не широкомембранный) и пара хороших микрофонных преампов тоже не лишней будет.
« Последнее редактирование: Октября 16, 2009, 18:10:45 от kfender »