Начнем сначала.
Сначала были колонки и усилители. Разные.
Ну.....например Подилля или Гармония или Венец......или Регент или Тесла или Вермона......
Усилители + колонки.
Для того что бы было понятно возьмем попроще.
Гармония.
Усилитель у которого были входы гитарные и входы микрофонные.
Выходная мощность 65Вт или потом 100Вт. Хватало на актовый зал. Колонки 2 штуки.
Т.е. втыкаешь 2 гитары или 3 и клавиши + микрофоны 2 или 3 и спокойно исполняешь то что хочешь.
Гитары в примочки, а потом в усилитель.
Причем динамики были широкополосные и пофиг бас или гитара.
Конечно не фонтан. Но Дип Пёпл был далеко, а его песни лихо исполнялись на танцплощадках.
На каждый вход регулятор громкости + НЧ+ ВЧ. Потом голос стали отделять своим аппаратом.
Идеально было, когда на каждый инструмент был свой комплект.
Но........было же и не идеально.
Появились пульты. Тогда все втыкались в пульт, а та же Гармония приобретала статус оконечника
с теми же колонками. Когда народ задолбался таскать усилитель( по современному - голова) и колонки (кабинет), появились комбики. Вот у меня например 150Вт. для баса. С Тесловским динамиком 8000Гц-20000Гц. (Делали замеры.Это для скептиков) Привезли из-за бугра. И встроенным усилком на 150Вт. немецким. С кучей ручек и даже тогда впервые - чувствительность. Но тяжеловат был. Несли вдвоем. Потому что размеры были рассчитаны правильно. Но.....тоже было пару входов. На всякий случай.
Ну... это лирика...... Вот тогда народ стал тупо искать и пользовать комбики. Потому что удобно.
Играли то везде. Я имею ввиду обычный народ. В ресторанах, кафе, клубах....и т.д.
И это было и удобно и слушаемо.
Конечно в Ледовом Дворце нужно совсем другое. Там были рэковые стойки, предварительное усиление + обработка+ оконечники + мониторы на сцене+ аккустические системы в зале и по центру зала звукорежиссер. Но это же не тот вопрос.
Сейчас система та же. Есть инсталляция мощность............ХХХХХХХ Вт, т.е. по вкусу и надобности. Есть РЭКовая обработка. Вот там пульт совсем не 120 баков стоил....
Никто не задумывался??? Почему это есть комбики 100Вт, а вдруг появились комбики 30, 20,15, 10 Вт.
? Цели изменились.
Наверное смешно бы было если б вышел гитарист с 10Вт комбиком (хоть Маршалл, хоть Фендер, хоть Мессабуги...) в Дворце Культуры и начал там что то пищать... Ну Металлику или Рамштайн....Ни звука, ни мощи, ни кайфа.
Каждому свое. Мясо должно быть мясное, а гусли - гуслями.
Я почему задал такой вопрос.
Недавно с друзьями просто был на РЕП точке. Там навернулся гитарный комбик и часть аппаратов не довезли обратно с лабни.
Ну так вот был пульт и 2 колонки по 30Вт. и басовый комбик привезли с собой 30Вт. Потому что, конечно бас должен быть басом. Так вот врубили в пульт 3 микрофона, 2 гитары, клавиши. Бас сам по себе. И спокойно 2 часа отыграли. Помещение - 20х30м. Пульта название не скажу. Размер 90смх90см. На глаз. Так вот вполне хватило.
Так вот для этих целей - вполне слушаемо и понятно. Более скажу. Если бы где то в кафе нужно было слабать - аж бегом...И было бы не стыдно. Но не более. Не в Доме культуры.
Вот и подумали нахрен городить огород с перевозкой аппаратов, то туда, то сюда....
Что бы порепетировать или слабать в шашлычной. Я всегда был удивлен народу, который сидит в кафе или на корпоративе и с умилением слушает товарища, который поставил на стол ноутбук, сам сел на комбик (причем дешевейший Ватт так 10), воткнул микрофон, запустил караоке и начал концерт. Причем исполняя как мурку, так и лестницу в небо. И народ это хавал...И танцевал и подпевал.
Живой звук то всегда должен быть живым. И отдавать в животе и мурашки и....тд.
Опять лирика.
Так вот не нужен в моем случае охренительный пульт со встроенными эффектами, усилением, обработкой, 10 полосными эквалайзерами и т.д. Потому что есть вокальный процессор Digitech Voice Live FX для микрофона, есть электрогитары Ibanez 570GN, Hofner, бас копия Рикена. Есть помещение 6х10 и электронные барабаны (там вопросов нет-свой комплект). И есть два комбика. 50Вт с 3мя входами, петлей, регуляторами громкости, НЧ, ВЧ, Чувствительность, общая громкость и встроенными 7 полосными эквалайзерами-какэффект. И есть комбик 25Вт с 2мя входами + гомкость, чувствительность, НЧ,СЧ.ВЧ и встроенным флэнжером (переключение по каналам). Этого нам хватает вполне. Причем звук нормальный. Для понятия гармонии совсем нормально. Т.е. Гитары и бас работают идеально. Но захотели мы туда еще воткнуть микрофоны. Вот и подумали о пульте. Т.к. мероприятие не очень то помпезное и громадное, то и пульт решили подыскать вот попроще и подешевле, без наворотов. Потому что нормальный,если будет нужно, есть где взять.
Я поискал в сети, интересна просто коммутация с простой громкостью и ЮСБ входом. Но.....как обычно начинается - то с эффектом ЭХО+ еще что то. Дело в том, что я с такими мелкими никогда не сталкивался. Для меня понятие пульт было всегда 1мх1м и с сотней ручек.
А кто то уже их то пробовал. Это как педаль. У кого то пашет, а кто то говорит что 1 из 100.
Ну вот такой коротенький вопрос-ответ. Выдавили вы из меня..