Автор Тема: Минимальное оборудование для клуба. Что необходимо требовать от хозяев площадки.  (Прочитано 7871 раз)

0 Пользователей и 3 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Bodich

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3993
Считаю, что в минимуме должна быть хотя бы пара вменяемых мониторов на сцене, микрофонные стойки и сценическая коммутация, желательно басовый и гитарный неубитый аппарат тоже должен быть, пожалуй. Ударная установка в удовл. состоянии и со стойками.
А вообще, многое зависит от материала исполнителя и от того, какой % своего аппарата он будет использовать.
По свету, неплохо хотя бы несколько сканеров, прожекторов, допустим.

В идеале, должно быть четкое световое зонирование сцены и зала.

 

... и добавил:

НУ и вменяемый клубный звук, конечно (Акустическая система адекватная и звукореж. пульт)


Оффлайн kfender

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5913
  • к.т.н.
корень проблеиы - менталитет предпринимателей и потребетилей. Все упирается в людей. Мне кажется, что первым шагом на пути к решению данной проблемы являеются действия идейных людей. Например, можно было бы открыть клуб, а в идеале сеть, с ориентиром на качественный сервис. Жесткий фэйс контроль по музыке, входу, бару. Супер звук и т.д. При чем владельцем заведения должен быть именно идейным человеком, имеющим сторонний бизнес и достаточный доход. Потому что заведение выйдет в ноль очень не скоро. Да и выйдет ли вообще, неизвестно.

Одновременно с этим должна быть запущена мощная и жесткая пиар кампания, лозунгом коорой должно быть что-то типа: "не ходи на кафноконцерты в кафноклубы!"

когда общество объявит бойкот всему окружающему нас третьесортному шлаку, ситуация начнетменяться.

тема, безусловно утопичная и сложнвя, но глядя на то, в какой жопе мы находимся, становится ясно, что легкого пути из нее не будет. Повторюсь, нужны больные на голову идейные кадры.
На моей памяти такой пример даже был (лет 10 назад), но все закончилось большими долгами, отъемом основного бизнеса и аппарата и в конечном итоге местами не столь отдаленными.

Оффлайн Bodich

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3993
Многое зависит от музыки, которую ты играешь.

Допустим, играть "спокойный" рок, блюз-рок, разного рода акустическую музыку - нужен один аппарат (минимально потребный, я имею ввиду),
а для рубилова с долбящей бочкой и шквалом звука - нужен другой аппарат.

Это, кстати проблема тяж. рока и металла у нас, в принципе. 70% (а то и больше) групп - в андеграунде, и те клубы, где у них есть возможность выступать не позволяют такого рода музыку адекватно исполнять (в плане концертного звука).

Тем кто играет более спокойную и менее громкую музыку - гораздо проще.

Оффлайн Gary

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4381
    • YouTube
Bodich,
Та да наблюдал как препод на базе со своей командой отдично играет свой джаз, а у меня металл ну никак не хотел звучать... В принципе это абсолютно очевидно, ничего нового, но сейчас тенденция блин... чем современее металл стиль тем замороченее эквип к нему  ;D

Оффлайн Angro-Maniu

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 323
Кстати Факт! Проблема со звуком и вообще проблемы у групп в основном тяжелой и около того направленности.Т.е. там где есть перегруз. То, что полегче обычно в настроике особого труда не вызывает. Ну и я повторюсь в очередно раз. В россии и особенно за уралом оправдают себя маленькие клубы вместимостью максимум 250-300 (это когда уже битком) со своим вменяемым аппаратом. Где будет уютно и по домашнему. Клуб должен быть с минимумо расходов на ежедневное обслуживание. В контексте  темы, надо стремится не к огромным клубам с мраморными стенами и лсд дисплеями в толчке (на строительстве таких монстров обычно бабло отмывают), а к небольшим заведениям с высоким КПД и средними оборотами. Хотя мне кажется, что даже такой маленький клубец, на первоночальном этапе выйдет весьма не дешевым.Ну и место расположения клуба весьма сильно влияет на результат. Кстати, тенденция к повышению КПД наблюдается в мелкой и средней розничной торговле. Когда издержки уменьшаются не тупым сокращения зарплат продавцам, а оптимизацией биснеса (баланс между уменьшением торговых площадей, при сохранении ассортимента товара + оптимизация расходов). По идее огромные клубы слишком громоздки и дороги в обслуживании. Это я про сибирь говрю в первую очередь.
« Последнее редактирование: Мая 13, 2010, 12:13:40 от Angro-Maniu »

Оффлайн SPI

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5420
  • ибо нех
Кстати Факт! Проблема со звуком и вообще проблемы у групп в основном тяжелой и около того направленности.Т.е. там где есть перегруз.
:D
в основном проблема усугубляется тем, что группы тяжелой направленности нихрена не умеют играть, и, таки да, звук - кафно у них
А вот те группы тяжелой направленности, которые играть умеют, умудряются на том же аппарате что и легкие команды, звук нормальный получить

Оффлайн Bodich

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3993
Проблема звука обычно не в перегрузе. Гитара у них, порой вообще неслышна за шквалом невнятного бубнения и долбежки ритм секции
« Последнее редактирование: Мая 13, 2010, 12:39:03 от Bodich »

Оффлайн Gary

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4381
    • YouTube
:D
в основном проблема усугубляется тем, что группы тяжелой направленности нихрена не умеют играть, и, таки да, звук - кафно у них
А вот те группы тяжелой направленности, которые играть умеют, умудряются на том же аппарате что и легкие команды, звук нормальный получить
Ну вот в моей ситуации препод играл через стариные комбики транзисторные на которых то и драйва нету толком... ну и как на них рубить дж-дж ??? А у них всё фирмовенько звучало)))

Оффлайн Hiisi

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 173
  • ESP addict
в основном проблема усугубляется тем, что группы тяжелой направленности нихрена не умеют играть, и, таки да, звук - кафно у них
А вот те группы тяжелой направленности, которые играть умеют, умудряются на том же аппарате что и легкие команды, звук нормальный получить
Модерновые тяжелые команды как правило играют гораздо лучше всевозможных поп/рок банд, хотя исключения конечно тоже бывают.

Считаю, что в клубе должна быть только PA система, которая одинаково нужна и для диджейских сетов, и для живого концерта. А бэклайн пусть выставляет организатор концерта или группы свое привозят.

И вписки надо отменить,я считаю. Пусть будут билеты для друзей по символической цене, но именно за билеты за деньги, а не вписки. Много раз видел, что человек, якобы без денег, выпрашивал вписку, а потом оставлять в баре в несколько раз больше цены билета.

Оффлайн kfender

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5913
  • к.т.н.
Ну вот в моей ситуации препод играл через стариные комбики транзисторные на которых то и драйва нету толком... ну и как на них рубить дж-дж ??? А у них всё фирмовенько звучало)))
Хайгейн в плане озвучки гораздо требовательнее к аппарату. К примеру легкий драйв и чистый можно прилично снять даже с Маршалла МГ30 (будешь морщиться, но более-менее съедобно), а вот хайгенище с него снимать - получишь рак уха, к тому же у экстремальной музыки и уровень звукового давления должен быть соответсвующий, т.е. требования к аппарату на хайгейне раз в 10 жестче.

Оффлайн Gary

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4381
    • YouTube
Хайгейн в плане озвучки гораздо требовательнее к аппарату. К примеру легкий драйв и чистый можно прилично снять даже с Маршалла МГ30 (будешь морщиться, но более-менее съедобно), а вот хайгенище с него снимать - получишь рак уха, к тому же у экстремальной музыки и уровень звукового давления должен быть соответсвующий, т.е. требования к аппарату на хайгейне раз в 10 жестче.
Та да, согласен.

... и добавил:

Вообще я думал что в той-же Москве это уже давно не вопрос, у вас там такая куча крутого аппарата продаётся, на базах хороший стоит, на сколько я понимаю, для не большого клуба эквипа нужно не на много больше чем на базу, неужели ещё не решён этот вопрос?
« Последнее редактирование: Мая 13, 2010, 13:05:11 от Gary »

Оффлайн Angro-Maniu

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 323
kfender, - согласен полностью.
Ребята. Только не надо гнать на то, что одни играть умеют, а другие нет и в связи с этим звучат лучше. Не спорю, хорошо играющая комманда будет зву чать лучше. Но, проблема перегруза остается. У вас там Рай видать и каждая вторая комманда звучит как мировые звезды. Но поверте,у нас, в суровых сибирских лесах мировые звезды звучат порою мягко говря не очень. Яркий тому пример Tiamat и тот же недавний Napalm Death, например. Посмотрим, как будет звучать HAIL! в июне. Проблема комплексная и одними руками, к сожалению, не решается. На счет того, что модерновые тяжелые комманды звучат лучше,  чем джаз и рок банды. Это прямо я не согласен. На джаз и рок концертах всегда все понятно и с музыкой и вообщем. Слышно обычно все. За джазистов могу прямо ручаться. С сильным перегрузом всегда плохо. Повторю, проблема комплексная, но в основном упирается все в то, что звукари не понимают как должна звучать тяжелая и около того музыка. И мало того, порою кажется, что они даже не знают с какого боку подойти к решению проблемы. Плюс, условия выступления всегда скотские. Я сам, порою в убыток себе, тоскался и тоскаюсь со своим аппартом и своей группой ( да и не нетолько своей) по площадкам пытаясь впитать опыт и понять, заставить "мясо" звучать хорошо. Отсюда все вышеизложенные мои выводы. На мой вкус, самый лучший звук получился в одной Бичарне, в которую мы просто привезли свои гитарные головы и заменили ими стоковые. Кабинеты были паршивые ,но 4х12 (типа ибанез тон бластер:) и маршал какой-то. Мы просто выровняли баланс между всеми инструментами и вывели усилки на необходимую громкость.Это был наш звук и я четко знал, что с ним и как нужно делать, что крутить и прочее. Практически никакой подзвучки небыло. Все было слышно и понятно у всех выступавших комманд. Ко мне подходили люди и говорили, что такого хорошего звука тут никогда небыло.

Оффлайн D7 Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 12001
  • www.guitarworld.ru
    • http://www.guitarworld.ru
Turok,    Далеко не всякий , даже больной на голову идейный кадр, будет выбрасывать своё бабло на ветер таким эксцентричным способом.  Пока, все известные мне попытки проваливались. Под такое дело нужен не спонсор , а Меценат)


кстати на ГП звание меценат продается... можно под аватаром получить такую подпись если немного профинансировать

... и добавил:

kfender, - согласен полностью.
Ребята. Только не надо гнать на то, что одни играть умеют, а другие нет и в связи с этим звучат лучше. Не спорю, хорошо играющая комманда будет зву чать лучше. Но, проблема перегруза остается. У вас там Рай видать и каждая вторая комманда звучит как мировые звезды. Но поверте,у нас, в суровых сибирских лесах мировые звезды звучат порою мягко говря не очень. Яркий тому пример Tiamat и тот же недавний Napalm Death, например. Посмотрим, как будет звучать HAIL! в июне. Проблема комплексная и одними руками, к сожалению, не решается. На счет того, что модерновые тяжелые комманды звучат лучше,  чем джаз и рок банды. Это прямо я не согласен. На джаз и рок концертах всегда все понятно и с музыкой и вообщем. Слышно обычно все. За джазистов могу прямо ручаться. С сильным перегрузом всегда плохо. Повторю, проблема комплексная, но в основном упирается все в то, что звукари не понимают как должна звучать тяжелая и около того музыка. И мало того, порою кажется, что они даже не знают с какого боку подойти к решению проблемы. Плюс, условия выступления всегда скотские. Я сам, порою в убыток себе, тоскался и тоскаюсь со своим аппартом и своей группой ( да и не нетолько своей) по площадкам пытаясь впитать опыт и понять, заставить "мясо" звучать хорошо. Отсюда все вышеизложенные мои выводы. На мой вкус, самый лучший звук получился в одной Бичарне, в которую мы просто привезли свои гитарные головы и заменили ими стоковые. Кабинеты были паршивые ,но 4х12 (типа ибанез тон бластер:) и маршал какой-то. Мы просто выровняли баланс между всеми инструментами и вывели усилки на необходимую громкость.Это был наш звук и я четко знал, что с ним и как нужно делать, что крутить и прочее. Практически никакой подзвучки небыло. Все было слышно и понятно у всех выступавших комманд. Ко мне подходили люди и говорили, что такого хорошего звука тут никогда небыло.


блин естественно у вас просто обязан быть хороший звук ... и то что люди подходили это закономерность
« Последнее редактирование: Мая 13, 2010, 13:16:26 от D7 »

Оффлайн Hiisi

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 173
  • ESP addict
На счет того, что модерновые тяжелые комманды звучат лучше,  чем джаз и рок банды. Это прямо я не согласен. На джаз и рок концертах всегда все понятно и с музыкой и вообщем. Слышно обычно все. За джазистов могу прямо ручаться. С сильным перегрузом всегда плохо.
Не звучат, а играют (; и сильный перегруз не нужен кстати, как правило хватает легкого хрустящего кранча :)

Оффлайн Angro-Maniu

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 323
D7, Понимаешь, я ставил все то же самое, буквально недавно на другое мероприятие, вроде в приличные клуб. Было полное фиаско по перегрузу, хотя саундчек вроде был и прочее. Я только сейчас разобрался, в чем были тогда проблемы.Опыт очень важная штука. К сожалению, большинство комманд,самых разных,над своим звуком не работает. Повтряя Брюса Игнатера скажу, что гитарист (музыкант) играет для людей и он обязан знать, что он должен сделать, что бы публика его услышала, а не закрывала уши от звукового вала. По крайней мере, свою зону отвтетственности он должен знать досконально. У нас к этому приходят очень долго. Этому нигде не учат, к сожалению, только опыт. Сам пытаюсь молодежи продвинуть комплексный подход, что бы на одни и те же грабли не наступали. Меня этим вещам никто не учил и это плохо. Куча потерянного времени и удовольствия.