Привет, всем.
Мы примерно год назад приобрели усилитель TSL60 для тестов,
по заявленным параметрам подходил полностью, 3-канала, эмулятор-выход,
мощность 50Вт устраивала, большая мощность была не нужна.
Кабинет взяли 1960А, для тестирования жестких пикапов.
Но включив первый раз эту голову сразу стало понятно, что
эта голова вообще не дает того, что было заявлено, то есть,
хай-гена, нет конечно отвернуть-то можно было,
но работа перегруза напоминала работу, какого-то тригера
и чем больше отворачиваешь гейна, тем хуже все становилось, перегруз
откровенно "горошил" откровенным крупным зерном:(
Вообщем это никак не писалось с ха-нейн головой)))))
Пришлось взглянуть на схему, благо опыт конструирования усилителей был,
небольшой, но был. Сразу бросилось в глаза то что TSL60 и TSL100 сильно
отличались по номиналам резисторов фазоинвертора, и по резистору обратной связи.
Понятно конструктора хотели немного подкомпрессить менее мощный усилитель,
но в итоге зажали его, да так что чистый канал гейнил))) что было сделано,
резисторы фазоинвертора были заменены на номиналы 800-го, резистор обратной связи
на номинал 410-го, сразу появилась динамика, зажатость ушла, но как на чистом гейнило,
так и продолжало гейнить, но усилитель стал звучать шире.
Далее начали бороться с горохом, как выяснилось, основным источником "тремоло" на
перегрузе был конденсатор, стоящий в первом каскаде V1, катода первого триода,
4.7mF!!!))) это кондер "пропускал" такой низ, что при перегрузе высшие гармоники за***ли
весь сигнал
С какой целью был поставлен такой номинал??? остается только гадать
Причем плотности он не добавляет, только грязь в спектре. Мы заменили его на 1mF.
Сразу появилась четкость, но "горох" все еще присутствовал)))
Далее мы обратили внимание на тип "проходных" конденсаторов, особо привлек внимание
кондер С50))) керамика!!!, не можно конечно рассуждать о маршаловской фирменности
но это не лезит не в какие ворота
заменили его на фольгу из алюминия, горошить стало
намного меньше, назойливая "фирменность" практически ушла, все стало более ровное,
но все равно на лид канале более 5 сделать было невозможно, рипящий "треск" все еще присутсвовал.
Заменили почти все проходные кондеры на бумагу в масла, верх стал более прозрачный, не то что бы его
стало меньше, наоборот, он стал более читаемый. Но все равно "тремоло"))) на перегрузе доставало
Было принято решение намотать "экстра" дроссель, намотали (благо, есть ЧПУ), получили 17H!!!,
хотя может это и перебор, но как получилось, так получилось. Замена резистора R26 дросселем,
дала поразительный результат, очень повысилась "чувствительность" в атаке, горох почти пропал,
пришлось убирать верх на один два часа))) очень повысилась разборчивость!
Что то стало напоминать более менее нормальный звук.
У нас была лампа NOS TUNG RAM 12AX7, заменили ей V1, все стало намного читаемее,
закралось подозрение в состоятельности родных ламп
Чтоб более не думалось, заказали 3 TUNG SOL 12AX7, 1 Sovtek 12AX7LSP и 2-е EL34B TUNG SOL.
Заменили сначала выходные лампы, очень удивило то, что чистый стал чистым))) если можно
говорить о чистом в подобных усилителях, но реально стал практически чистым,
смещение предварительно было выставлено, лампы были куплены у уважаемого продавца,
как подобранная пары. Сразу изменился характер звука, появилась прозрачность,
самое главное низ стал твердым и более массивным. Заменили V1, отобрали из 3-х имеющихся TUNG SOL 12AX7,
самую гейновую и "плотную", далее заменили V4 фазоинвертор на Sovtek 12AX7LSP, вот это более всего
поразило, насколько крута эта лампа для данной позиции. Звук стал очень ровным и сбалансированным.
Далее заменили V2 из отобранных TUNG SOL, "горох" практически пропал. Последнее что сделали,
заменили V3 на NOS TUNG RAM 12AX7, тут все встало на свои места
Родные китайские лампы дают невероятный горох
Это при всех предыдущих модах.
Удивило то, что гейн можно теперь отворачивать как на педали!))) Просто сколько нужно дисторшена,
столько и отворачивай, нет никакой "переинвесии", тригерного звука и т.д....
Что приходит на ум))) Маршал, применят маркетинг в схемотехнике))) то есть специально ухудшают
звук, в более дешевых усилителях, буквально несколькими элементами и их типами, например С50,
можно долго обсуждать фирменность звука как фишку, но этот кондер по ту сторону добра и зла
да и резистор обратной связи, про резисторы к катодах фазоинвертора вообще смешно.
В итоге записали, появилось желание отвернуть гейна и середины, по-полной,
"инверсии" на перегрузе не появилось, что порадовало, гейн стал работать как крутилка
дисторшн на педели. Артефакты почти пропали. В общем очень радует теперь такой усилитель.
Можно сделать вывод, что зажрались в маршал, типа написано маршал народ купит этот конструктор
Хотя задумка хорошая, потенциал есть, но жадность губит)))
Вот картинка настроек:
http://soundcloud.com/arb-pickups/windstorm-riff-heavy-d-tuneКнопки деп и шифт отжаты.
Писали одним микрофоном + выход Emul, гитару подключили напрямую, без грелок,
строй D, струны 50-11, мензура короткая, фикс бридж.
В гитаре был наш пассивный звукосниматель,
WindStorm, разработанный для тяжелых стилей,
правда в гитаре стояла, немного устаревшая версия. Но все равно акцент понятен, железо с мясом.
После всех модов, усилитель кажется совсем другим, не знаю, маршал это теперь или нет
но звучит он теперь совершенно по-другому, намного лучше, просто небо и земля.
Создается впечатление, что маршал делает усилители нормальные и типа с лампами, но дешевле,
но с логотипом