Привет всем. С постепенным погружением в мир гитарного оборудования назрел вопрос, которых изложу ниже.
Многие эффекты должны быть синхронизированы с темпом произведения. И если на записи легко можно отстроить темп, то вживую это проблематично: времени на сцене мало, в спешке можно ошибиться и т.п. Конечно есть tap-tempo, но педали с такой функцией значительно дороже, да и ведь играли раньше без них.
Я вижу несколько вариантов. Можно просить барабанщика выстукивать темп и под него настраивать педальки, как настроил - начинаем. Можно самому отстроить темп и попытаться показать его барабанщику. Можно наклеить бумажки на педали и сделать что-то вроде заготовок под несколько темпов (например, сделать пометки разными цветами, особенно важно, когда используются несколько педалей одновременно); в этом случае барабанщик снова подстроится под ваш "пресет". В ряде случаев с дилеем вообще можно не заморачиваться, например, если это слепбек или просто задержка для придания объёма (в живую несовпадение не так заметно и не критично).
Однако, с модуляцией есть другого рода проблемы. Чтобы красиво играть с фазером, фленжером или тремоло, нужно находиться на "гребне" волны, издаваемой генератором. Так фразы будут звучать целостней, драйвовее и силнее. Иначе можно получить, например, у тремоло тишину на сильную долю, хотя по задумке там наоборот должен быть звук. Генератор включается в момент подачи напряжения на педаль и работает постоянно. Даже если темп отстроен, как попасть на "гребень" в середине песни? Выходит гитаристу нужно начинать играть песню сразу фазером и надеяться, что барабанщик не собъётся (рассматриваем вариант без метронома в ухо).
Кто как и что делает, поделитесь опытом. Процы не предлагать