А без атаки и не будет динамики
будет сплошной гул время от времени меняющий высоту.
Резко ударил - нота попала в сильную долю, звонкая, бодрая, "с песней"
Драйв.
Вяло ударил - нота "запоздала", размытая, оттянутая, накатывающая. Нагнетающая тоску. для медленного блюза может и хорошо, но вот в р&р создается чувство что гитарист постоянно опаздывает и как-то вяло играет. Нет акцентировки, нет движения звука. Просто стоит и гудит что-то свое в динамик в отрыве от коллектива.
А если играть на кранче? Без хорошо поставленной атаки нельзя делать ньюансы когда надо чередовать яркие, щелкающие звуки и чистые пассажи
К тому же инструмент в миксе узнается именно по его атаке. Все остальное - шум. Подробности можно почитать например в цикле статей о психоакустике в журнале "звукорежиссер".