Вот:
Стоячие волны возникают между параллельными стенками ящика и вызывают паразитные резонансы. Для борьбы со стоячими волнами создают ящики, где нет параллельных стенок (например, в форме пирамид), устанавливают диагональные стенки внутри и набивают ящик звукопоглотителем. Для минимизации стоящих волн НЧ-динамик размещают как можно дальше от геометрического центра ящика, смещая его к одной из стенок
По степени подверженности возникновению стоячих волн формы ящиков можно распределить следующим образом (в порядке возрастания): ящики неправильной формы и без параллельных стенок, оптимальный параллелепипед, произвольный параллелепипед, куб, шар. Шарообразные колонки, конечно, трудно представить, но теоретически их
можно изготовить из какого- нибудь композитного материала. Стороны оптимального параллелепипеда относятся как 1,62:1:0,62.
... и добавил:и вот:
Приведем формулу, по которой можно вычислить основную частоту стоячей волны для конкретного помещения:
f = V/2d,
где f — основная частота стоячей волны;
V — скорость звука в воздухе (343 м/с);
d — размеры комнаты (длина, ширина
или высота).
Остальные стоячие волны возникают в виде гармоник основной частоты, т.е. отличаются в 2, 3 и 4 раза от значения f.
Таким образом, в комнате длиной 6 метров возникает стоячая волна с частотой 28 Гц, а ее гармоники равны 57 Гц, 85 Гц и 114 Гц. Если длина стены составляет 3 метра, то основная частота стоячей волны будет равна 55 Гц, а ее производные — 110 Гц, 165 Гц и 220 Гц. Поэтому на этапе дизайна студии уделите внимание соотношению размеров стен и высоты потолка помещения — они не должны находиться в четкой пропорции, иначе проблем с басом вам не избежать.
... и добавил:А если не кубический, а 480 x 450 x 285 мм? Должно гудеть?
Ага. Стенки ж параллельные, Динамик не смещен наверняка, симметрия, типа красиво зато!
p.s. Я вот ктстати хочу у Wassago 4x12 заказать и хочу внутри тоже перегородку сделать.
И перегородку под углом ставить хорошо бы.
В 4х12 динамики смещены как бы автоматически получаются, тут хорошо, по сравнению с 1х12.