Если честно - все эти измеряторы показывают погоду, это как самого себя пытаться поднять за волосы) Задержка измеряется очень просто - с помощью генератора сигналов и осциллографа, или с помощью второго компа и второго интерфейса, оба способа адекватны одинаково. По моему опыту(m-audio fast track pro, roland duo capture ex, esi julia, esi u22xt, behringer, какой-то микшер был с функцией аудиоинтерфейса, nux mg300, nux mg30) - все аудиоинтерфейсы честно отрабатывают своия заявленные значения буфера. Разве какой-то совсем лютый китайский шлак, наподобие SSD на 120Гб с флешкой на 8Гб внутри, может показывать в своей утилите одно, а на деле выдавать другое. Расчёт очень прост: берете частоту дискретизации, получаете обратно пропорциональное значение(то есть 1/44100, например), умножаете все это на размер буфера и потом умножаем на два(звук от АЦП к ПК и от ПК к ЦАП). Полученное значение будет чистая задержка, создаваемая аудиоинтерфейсом в силу своих природных технических возможностей. К слову, на буфере в 32 сэмпла и частоте дискретизации 44100 это задержка в 0,0014 с (1,45 мс). А для интерфейса с частотой 96000 и буфером 32 сэмпла это уже 0,0006667 с (0,6 мс). Время работы системы прерывания операционной системы для выборки буфера и копирования в буфер ASIO составляет единицы микросекунд в худшем случае. Но самый сильный вклад вносит в появление задержки сама операционная система, во-первых это драйвер и контроллер портов USB, которые вносят львиную долю в латентность, потом идут обработчики прерываний драйверов устройств(видеокарта, встроенная звуковая, мыши, вебкамеры, принтера, джойстики, и прочее гомно, подключенное к ПК, которые должен использоваться для звукозаписи). Поэтому идеальная машина для работы - без дискретной видеокарты, максимальная задержка, которую я наблюдал с помощью Lanetcy Monitor была у драйвера видеокарты nvidia, что-то в районе 600-800 мкс. Ну и в качестве финала - это то, как быстро DAW и VST-плагины обращаются к буферам ASIO, это тоже вносит определенную латентность, которая напрямую зависит от мощности ПК и типа DAW(если DAW умеет в многопоточность - то это только улучшает результат). В среднем, ПК на Ryzen 3 (4ядра) на винде десятой накидывает до 7мс левой задержки к задержке замого аудиоинтерфейса. Я 6 лет играл в звуковую карту и в плагины - намучался, намаялся и теперь играю в Nux MG30)
Разбили бы на абзацы, что-ли. А то очень сложно разделить тезисы.
Глобально: я не вижу смысла замерять как-либо отдельно параметры карты без участия в звуковом тракте процессора ибо к чему будут полученные цифры? Как их можно применить на практике не подключая к компу? Смысл звуковой карты без компа он мне лично не очевиден. Поэтому замерять следует именно реальный полный звуковой тракт, а не выхолощенный.
По расписанным слоям обработки компьютером звука можно подискутировать ибо:
"Низкие задержки обеспечиваются за счёт того, что в интерфейсе ASIO происходит обход множества промежуточных программных уровней, и осуществляется взаимодействие с оборудованием (звуковой поток минует системный микшер и поступает напрямую в драйвер устройства, и далее в ЦАП) напрямую. Кроме того, ASIO предоставляет относительно простой способ доступа к нескольким аудио входам и выходам. Главным преимуществом технологии является также отказ от использования микшерного ядра Windows Audio (KMixer), что позволяет достичь высокой скорости связи с аудиооборудованием. В отличие от KMixer, немикшируемый поток данных в протоколе ASIO является побитово-идентичным (т.н. битперфект), обеспечивая высокую верность воспроизведения."(с)От себя могу добавить так же то, что по моим ощущениям ещё и разные DAW совсем по разному работают с драйверами ASIO. Например Reaper лезет в эти драйверные буфера и уменьшает их если есть такая возможность чтобы минимизировать задержку. А вот GuitarRig никуда не лезет. Я это всё замерял как-то причём не просто с разными DAW, но и загружая по полной все ядра своего процессора до 100%. Получалось как-то так:
Загрузку ядер осуществлял небольшим скриптом запустив его несколько раз (по количеству ядер процессора - у меня их четыре). Скрипт прилагаю в заархивированном виде. Для его запуска надо просто в командной строке его ввести несколько раз, а для остановки использовать "Диспетчер задач".
Измерял я всё это именно по предложенной Вами методике "второго интерфейса" в качестве которого выступала другая звуковая карта. Эту методику вы назвали вполне адекватной, не так-ли?
Так вот: даже при раскаленном добела процессоре на задержку в звуковом тракте драйвера ASIO эта 100% нагрузка процессора и ОС не влияет ни на йоту. Ну может 0.1...0.2мс добавляет. Это скорее драйверы ASIO замедляют работу скриптов нагрузки чем наоборот. Вероятно дело в приоритетах решаемых ОС задач. Отсюда можно сделать вывод о том, что мощность и загрузка компьютера никак не влияют на задержку в тракте в части касаемой звукового, гитарного в нашем случае, тракта. Для этого собственно стандарт ASIO и разрабатывался.
Далее. Вы, в своем бесконечном едином абзаце выше пишете, что:
"самый сильный вклад вносит в появление задержки сама операционная система, во-первых это драйвер и контроллер портов USB, которые вносят львиную долю в латентность, потом идут обработчики прерываний драйверов устройств(видеокарта, встроенная звуковая, мыши, вебкамеры, принтера, джойстики, и прочее гомно, подключенное к ПК, которые должен использоваться для звукозаписи). "
Сомнительно. Драйвер ASIO во-первых перехватывает на себя работу с USB-портом, а во-вторых мои измерения работы звукового тракта в компьютере находящемся в режиме холостого хода, и ровно эти же изменения под максимальной загрузкой процессора, показывают разницу в задержке порядка 0.1...0.2мс и только. Выше я об этом написал уже, а тут приложу протоколы замеров:
На этих скринах GR6 это GuitarRig 6й версии. Цифры задержек относительны и из них надо вычесть задержку сторонней карты (выше скрин) в 7.896мс. Замеры я делал и в режиме включенной в GR6 обработки сигнала и с отключенной обработкой. И с процессором компьютера на холостом ходу и с 100% загрузкой.
Обработка в GR6 была простейшая: один AC_BOX и всё. Как-то так:
... и добавил:Но и это ещё не всё!(с)

Мне было интересно поэкспериментировать с разными DAW. Сделал просто: провёл все замеры описанные выше и решил померять такой конфиг: всё так же, в том числе и с разными загрузками процессоров, но теперь я использовал DAW Reaper в котором в качестве обработчика сигнала подключил GR6 в виде плагина с всё тем же AC_BOX. И, конечно же, замерил и с полностью отключенной обработкой сигнала в Reaper'е. То есть это выглядело вот так:
Протоколы измерений:
Практический вывод: Если играть напрямую в DAW GuitarRig 6, то задержка немного больше чем играть в Reaper в котором GR6 используется в качестве плагина обработки звука. Я так мыслю, что дело именно в том, что Reaper оптимизирует заданные драйвером ASIO буфера сэмплов. То есть он пытается их укоротить. Но это я проверить не могу.
Ну как-то так. Что знал - рассказал )
Намучался, намаялся и теперь играю в Nux MG30)
Тут поддержу
