Давненько чесались руки потестить что-нибудь из китайских педалей. В конце концов, электроника вся там клепается, да и личного отвращения к узкоглазой технике у меня нет. Если схема грамотно рассчитана и нормально спаяна, то не похрен ли – Суньхуньвчай на ней написано или там Niibatsya Custom Shop Deluxe?
Особенно интересно было пощупать цифровые педали. Все-таки больше по профилю я цифровик, так что в этой требухе мне разбираться банально проще. А тут и случай подвернулся в виде Nux Mod Core аж за 2 тысячи рублей.
Коробочка достаточно приятная, отвращения аляповатостью не вызывает. Глаз сразу цепляется за гордую надпись “Тру байпас”. Хм, ну кнопка по крайней мере похожа на механический переключатель. Есть и еще одна надпись, хе-хе:
Разворачиваем. В комплекте сама примочка, инструкция на китайско-английском, наклеечка… А где, мать вашу, battery included?
Покрутим педальку в руках. В принципе, крутилки добротные, хотя как по мне – слишком легко крутятся, но это компенсируется переключателем Tone lock. Качество подгонки корпуса… Хм… Местами не очень:
Оба входных и выходных гнезда – моно, так что для подключения стереоисточника нужно вооружиться разветвителем стереокабеля на два моноджека, аналогично забирается сигнал с выходов. Проверим страшилки о чудовищном энергопотреблении педалей Nux и включим батарейку через амперметр. Такс… Устаканивается энергопотребление в режиме ожидания на уровне 60 миллиампер, во время игры явно больше. В общем, батарейка здесь, увы, особой пользы не принесет, нужно юзать исключительно блок питания, не забыв, что разъем тут обратный – с минусом в центре. Крышка батарейного отсека, кстати, защелкивается со вставленной батареей хреново.
Разбираем. Все крепление крышки – 4 винта под силиконовыми ножками.
Основная плата дополнительно удерживается гайками джеков.
Плата добротная, к пайке не докопаешься. В качестве DSP использован ADSP-BF592 от Analog Devices. Производительность у него неплохая, а вот флэша мало – всего 64 кб. Втиснуть в этот объем программы обработки сигнала? Похоже, китайцы хардкорно кодили на ассемблере. Объем оперативки – 2 мегабайта (Micron M25P16), Сигналы с обоих входов обрабатываются собственными ЦАП – 24-битными AK5358B производства Asahi Kasei. Максимальный уровень входного сигнала – 5,3 В по даташиту, с монструозными грелками лучше быть поосторожнее. У меня активы выдают до 6 от пика до пика в максимуме, так что на полной громкости ощутим клиппинг.
Оба выхода (стерео и моно) включены через буферы на JRC4558. Ээээ… Выходы через буферы? А где трубайпас?
Снимаем основную плату. С платой регуляторов она сочленена жестким и довольно-таки убогим шлейфом. От флюса толком не отмыты обе платы.
А вот и кнопочка… Мда, надежды на наличие большой и железной кнопки реальность разрушила.
Так и запишем: трубайпаса нет. Интересного с этой стороны платы тоже мало, кроме кучи конденсаторов (к счастью, не дешманных электролитов, а достаточно приличных), практически ничего нет.
Раз уж выяснилось, что с батарейкой юзать примочку бесполезно, оценим ввод питания. Блокировочный диод на месте, есть дроссели подавления ВЧ-помех, тут все кошерно и импульсные БП можно использовать спокойно. При случайном сопряжении с БП прямой полярности ничего не сгорит.
Итак, резюме по схемотехнике: сделано достаточно прилично, но смыть флюс не помешает.
Записать видео со звуком, увы, под руками прилично было нечем (хотя я ее даже как-то на репу оттащил, но мы там больше пили, чем играли
), да и смысла в этом нет – ревьюх именно по звучанию самой примочки в сети много. От себя добавлю, что звук для домашней игры или репетиций действительно весьма кошерный. Позабавила напоминалка о сохраненной настройке (для сохранения пресета нужно нажать и удерживать кнопку, и в этот момент переключить тумблер в положение T.lock) – вращая каждую ручку, нужно поймать момент, когда светодиод моргнет, и в этот момент она окажется на своей настройке. Вообще, функция блокировки настройки – это отличная вещь, учитывая, что ручки ногой сбить очень легко.
Еще одна фича примочки, о которой в инструкции нет ни слова – это алгоритм работы кнопки: в режиме Deluxe Vibrato она включает эффект только на время удержания, в то время как во всех остальных она служит триггером, то есть последовательно включает и выключает эффект. Зачем так сделано – я не понял, но именно в режиме “нажать и держать” лично мне примочка кажется более удобной – по сцене с ней не скакать, а дрочить кнопку туда-сюда для кратковременного включения эффекта не есть гуд.
В общем и целом - свою цену более чем оправдывает. Широту регулировки глубины я бы, правда, сделал поменьше - все эффекты на "максимуме" превращают звук в какой-то недодабстепный, лучше было бы растянуть участок от начала до середины.