Собственно, есть примеры работы над звуком (тембра) с репетиций. Вот.
Лопасти. Пальцы и перегруженный Fulltone. Создаётся иллюзия присутствия ритм-гитары. Но гитарист - один (!).
ЛопастиИ пример звучания смешанного звука двух каналов. Первый - Fulltone подгружает T-Rex Bass Juice , второй - Marshall Jackhammer. Второй канал - на четверти уровня, микширую через Boss LS-2. Медиатор красный Данлоп, треугольный.
Обратите внимание - как меняется текстура трека - при изменении характера звукоизвлечения.
Лопасти (сессия в Музее звука).mp4Третий пример. Так отрабатывается сложный рифф. Потом (на концерте) играть придётся намного быстрее.
Getting Strong.
Getting Strong sp2И, вживую...
Обезбашенный Кран Live - Gettin' Strong Driven CraneНаличие лёгкого хоруса вначале , реверберация и малость дилея - накручена на пульте.
Ошибки. Мои - не довернул четверть буста на квакушке (не хватало мяса, на саундчеке был другой саунд), также запорол переход на второй рифф, в начале. Ударник сильно ''сыпал'' по железу, когда я качал вау - тем и забивал частоты, создавая этим грязь .
Кстати, могу показать разницу живого (в миксдауне) и сведёного звука (с ресемплингом ударных) - если попросите.
... и добавил:Вот так рождается песня...
Baby, Love Me.mp4Джем, самый настоящий!
Кстати, по теме оборудования...
Изначально все педали, процессоры и провода с блоками питания - я таскал в двух чемоданах. Но - примочки бьются и царапаются, пластик может даже отломаться. Кроме того, тратится много времени на коммутацию и складывание (с протиркой влажными салфетками) - от 15 до 30 минут репетиции съедалось рутинными моментами. Так я купил педалборд Gator Pro и MXR DC Power Brick. О первом - это был самый большой борд из имеющихся в наличии. Минус - весит 8 килограммов без примочек, но, правда, - надёжный для педалей - если упадёт - не побьются. Ну нереально тяжёлый - на плече остаются кровоподтёки (!).
Питание педалей - не шумит. Лампочка - яркая. Да и педалей - немало. Кроме "кирпича" - использую маленькие зумовские импульсники-адапторы, до того - фирменные Morley. Когда столько всего носишь и вес , и размер - становятся весьма критичны. Мало где есть розетки на 12 блоков питания, так что - даже со своим тройником требуется два гнезда. Одну педаль питаю через боссовскую гирлянду от LS-2 - первый адаптор сюда. Ещё один адаптор - на квакушку. Остальные питаю от брика. Адаптор с переходником от брика - и тройник заполнен. Отдельный оригинальный блок идёт на Korg ax-3000-b...
Маленький нюанс (!) - на концертах меняю батарейку на басухе и ставлю батарейку в квакушку (меньше шума в цепи - что некритично на репетиции , но нереально важно при большом звукоусилении на сцене).
ПРОВОДА. Использую Klotz и джеки Neutrik. Надёжно и проверено временем. Можно даже топтаться по ним. Паял межпедальные патчи мастер, спец по самопальным педалям. Насчёт передачи высоких частот - не могу сказать, чтобы заметно терялись при таком количестве проводов. Гораздо заметнее - если на басу сели струны. Струны Elixir , либо Dean Markley. Первые - долговечней (но не любят медиатор - сразу лохматится пластиковая оплётка), вторые звучат сочнее - когда новые. Инструмент протираю данлоповской полиролью, 65.
Важна и тонкая настройка механики инструмента, полировка ладов - не стоит экономить на хорошем мастере. Их вообще должно быть два - один по механике , другой по электронике (звукосниматели и начинка) инструмента.
... и добавил:Новые примеры старого звука.
Концерт с бомжом-перкуссионистом (при этом мультиинструменталистом (!) ). Знакомьтесь, Андрей Разницын aka Хоттыбыч, он же странствующий дзен-гитарист !
История эта заслуживает отдельной статьи - вкратце вот -
Хоттабыч Обезбашенный КоРАнХоттабыч из Одессы в Коктебеле. Крым 2011И - пресса -
http://timer.od.ua/intervyu/unikaly-odesskij-igrok-na-kastryulyax-izgonyaet-besov-foto.htmlhttp://blog.trufanov.com/2011/12/04/xottabych-iz-odessy/http://od.vgorode.ua/news/115552/Примеры звука с этого авангардного концерта...
Fubus
FubusЗловещая композиция, посвящённая кошачьему демону. Здесь есть дополнительная перкусия в виде напольного педального бас-тома (похож на бас бочку, чем то - но вертикальную и уже) , хай-хет , коу-белл , две тарелки и КАСТРЮЛИ (!).
Мой звук - прост. Три канала. Один - M-80 MXR Distortion Di-Box (дист включен, примерно средний уровень эффекта и бленда) в него идёт EHX Small Stone Phaser (большой) - идёт в линию через канон ди-бокса . Второй канал - Zoom B1-2u (питч + 12 (октава вверх) с лимитером) идёт в преамп Хартке - оттуда в комбик и в линию через ди-бокс выход. Секрет в балансе звука питч-шифтера, который создаёт эффект, похожий на одновременную игру баса и какой-то трубы, что ли. Тревожное ощущение достигается при игре тэппингом, но самый класс - при игре слэпом. Ну - и выход на нижнюю тесситуру. Питч параллельно работает с фэйзером.
Гитарист тупо жужжит через Boss DS-1.
Muhomorten № 2.
Muhomorten 2Трек строится на той же схеме, с той лишь разницей что вместо питча теперь работает Bass Balls.
На сольных моментах (с 1.45) он позволяет даже имитировать соло баритон-гитары с лёгким двоением (всё таки три канала, пусть и два разных только из них). Обратите внимание - что перкуссия придаёт пикантности, находясь в пачке с другими инструментами.
Обработка звука - почти никакая. Записали готовую дорожку с пульта звукоинженера в WAV-е. Затем немного почистили от шумов. Сводить - не сводили - ибо колбасу получили уже готовую...
Маленькая шутка - трек ускорен в два раза. Звучит, как Slipnot заигрывают с латиной..
Muhomorten 2 paramedical remix... и добавил:Ещё один концерт , годом ранее. 2008.
Отмечен участием 17-летнего рэпера-иранца, 16-тилетней барабанщицы-карданщицы , танцовщиц живота и меня, всего с одной (!) примочкой.
Korg ax10b.
Но... Уж её я использовал по максимуму! Отдельные нюансы разъясню по ходу темы.
Трек № 1. Ай Мардом!
То что заснял оператор - полетело в топку, к сожалению. Единственное вменяемое и дающее достаточное представление видео - заснято было на фотик моего брата.
Этот трек поместился целиком.
Intro+Ai Mardom+ImprovisationИтак, интро - авто-вау+октавер , затем лимитер (на щелчках). Основной трек - на компрессоре и имитации стека, кажется Valve 2. В импровизе - тот же авто-вау, затем тремоло с овердрайвом. Обратите внимание - играю за двоих, минимум. Гитариста, клавишника - их нет, просто нет. С 3.05 - перешёл на медиатор. Синий данлоп, треугольный. Вообще - толщина медиатора имеет большое значение - звук меняется ощутимо - потому на каждый трек - свой медиатор, если не играю пальцами.
Трек № 2 . Персидский залив. Представлен двумя кусочками. Архивные съёмки на заре деятельности, однако!
Персидский залив 1Персидский залив 2В-основном, перегруженный стеком звук (Marshall) + примесь октавера (минус 1) - где-то процентов 40 и вау с большим резонансом.
Трек № 3. Daste Bolo.
Daste BoloФишка звука в питче, при 50 на 50 балансе(с изменённой дискретностью) на коргах - он даёт такой странный звенящий звук. Затем - октавер с глубоким уровнем баланса эффекта, вроде даже тогда убрал чистый саунд из баланса. Потом - на партии с хай-хетом, обычный рабочий клин-саунд.