Поиграл я наконец-то на железяке.
Что могу сказать сразу-на различных перегрузах звук действительно отвал башки. Вся палитра модерн-металических и прочих хайгейновых звуков накручивается в несколько касаний практически на любой модели хайгейн-усилителя. Сразу понимаешь основную целевую аудиторию прибора. В противовес хайгейнерам, клины и кранчи впечатляют не так сильно. Они так же очень прилично звучат, но сталкивая в лоб с Хеликсом понимаешь, что они слишком выхолощеные, нет в них какой-то живой искорки, в этом плане Хеликс в фаворитах.
Питч-шифтеры действительно лучшие в классе, то что Хеликс делает хорошо, Кортекс делает блестяще. Жрёт самые сложные интервалы и не давится. Строй легко можно опустить в какой-нибудь невменяемый ад, например влупить гитару с дроп С на октаву вниз и все будет адекватно работать и читаться, хеликс ниже дроп Е всё таки начинает подбубнивать и приходится плясать с эквализацией. А вот с модуляцией и пространственной обработкой дела не так радужны. Моделей откровенно мало. Звук хороший, но без претензии на "вау", у Хеликса с эффектами такая же ситуация как с клинами-кранчами-все как то естественнее, живее и бодрее
Суперлегко крутится, из коробки модели усилителей и кабинетов сделаны таким образом, чтобы их было практически невозможно испортить, что слегка отдаляет их от реальных усилков. Кто-то сочтёт это плюсом, кто-то наоборот минусом, но времени на поиск звука действительно тратишь меньше и навыков кручения оборудования от юзера требуется сильно меньше. У Хеликса, которым я владею, подход несколько другой-все органы управления копируются в копейку с реального усилителя со всеми особенностями кручения, со всеми вытекающими из этого минусами.
Так же у кортекса невероятно крутые возможности по роутингу различных сигналов, будь то инструменты, либо же бэктрек, шурующий с компа через USB, в этом плане кортекс напомнил аудиоинтерфейсы RME-можешь послать любой входящий сигнал (или же целую группу сигналов) в любой выход. В моём старом кавер-бенде такой проц здорово облегчил бы мне жизнь, сократив список барахла со связки "лэптоп+scarlett 6i6+POD HD 500" до связки "лэптоп+кортекс" (ноут и звуковую карту использовал чтобы дать плейбэк в порталы, а так же дать плейбэк с кликом в уши к барабанщику и даже набрать ему мониторный микс с пульта). Это было бы минимум на 5-6 кило легче и здорово экономило бы время при подключении на репетициях и саундчеках.
В сумме-крутой девайс для концертирующего музыканта-металера. Если же ваша палитра звуков требует разнообразия эффектов, то девайс может несколько разочаровать, как это случилось со мной, но я очень надеюсь, что инженеры и программисты продолжат развивать платформу. У прибора колоссальный потенциал, который нейраловцы как будто не осознают до конца, либо же просто не справляются с тем, чтобы оперативно его освоить. У хеликса с оперативным освоением ресурсов тоже были проблемы первые пару-тройку лет после запуска. Посмотрим, как с этой задачей справятся ребята из Нейрал ДСП.