Название и краткое описание устройства: BMT Elite III, 100 watt, 3+ channels
Цена покупки: ~ 980 $
Средняя цена: ~ 980 $
Звук: 10. вне всяких сомнений, это то, что я хотел.
Качество сборки / изготовления: 10. Насколько я могу судить – все отлично.
Внешний вид / дизайн: 10. Именно так, как я себе представляю хороший, взрослый усилитель. Отдельный плюс – обшивка усилителя тем же цветом, что и мой кабинет.
Соотношение цена / качество: 10. За штуку вечнозеленых американских президентов просто невозможно приобрести новый стоваттный, «фирменный» усилитель. С подобным функционалом – и подавно. А еще звук…
Мнение пользователя:Некоторое время назад я ознакомился с продукцией украинской компании BMT (БМТ) в процессе поиска гитарного кабинета. Результатом этого стало то, что помимо кабинета я также приобрел пару преампов этой фирмы, и очень серьезно рассматривал возможность приобретения усилителя.
Но меня останавливало то, что максимальная мощность в представленном модельном ряду составляла всего 50 ватт, а я хотел большего. У меня уже есть просто потрясающий усилитель AMT Stonehead, который очень и очень хорош по звуку, просто офигенен по функционалу и габаритам, так что покупать второй схожий по параметрам мне не очень хотелось. Плюс по моему субъективному восприятию большее количество ватт дает более «взрослый» звук. Связано это с тем, что выходные трансформаторы большей мощности «отдают» большее количество низких частот из-за чего звук и воспринимается субъективно как больший, более массивный.
В процессе общения с главой этой фирмы Владимиром Бабашковым мною было высказано такое пожелание, что, мол, хотелось бы большой и мощный усилитель. И вот спустя год после первого нашего общения я получил возможность заиметь усилитель с запасом мощности в сто ватт. Более того – при торжественном вручении мне этого усилителя мне сделали подарок – возможность «оттюнить» звук усилителя исключительно под мои потребности и желания. К слову – производитель может это делать в достаточно широких пределах в зависимости от требований заказчика. От вязкого ректоподобного звука, до звонкого маршаллообразного. Лично мне было нужно нечто среднее, плотное, но при этом четкое звучание с ярко выраженным «смычком».
Но даже не это самое замечательное. Больше всего я впечатлен функционалом.
Тем не менее, по порядку.
Усилитель имеет три канала – Clean, Crunch и Lead.
Канал Clean имеет регулировки Volume, Treble, Middle, Bass, Gain, три варианта Bright и индивидуальную регулировку Presence.
Каналы Crunch и Lead имеют следующие регулировки (разумеется, для каждого канала индивидуальные): Volume, Treble, Middle, Bass, Sweep (еще один регулятор области верхней середины звука), Gain а также трехпозиционный переключатель предустановок эквалайзера «А,В,С». А – ровная, сбалансированная частотка, В – несколько проваленная середина, что делает звук более модерновым, С – эта самая середина наоборот приподнята, что делает звук вполне олдскульным. Все три варианта вполне хороши. Также есть регуляторы Focus и Presence, которые общие для обоих драйв-каналов, но расположены в левой части лицевой панели усилителя, возле мастер-секции.
Отдельно хочу заострить внимание на втором, Crunch канале. Он может работать в двух режимах – непосредственно Crunch и еще один Lead, чуть-чуть с другим войсингом, нежели третий канал. То есть одним переключением мы имеем или Clean-Crunch-Lead, или Clean-Lead1-Lead2. Мне показалось это очень хорошей идеей, так как в разных ситуациях можно использовать разноплановое звучание. Да и живьем, когда не нужен кранч, можно использовать два по-разному настроенных лида.
Мастер секция усилителя представляет из себя:
Volume. Общая громкость усилителя.
Solo. Регулировка дополнительного подъема громкости для подчеркивания солирующей партии.
FX Mix. Громкость петли эффектов относительно «чистого» сигнала. От полного отключения петли, через параллельную к последовательной. Регулятор не ступенчатый, а плавный, что позволяет использовать петлю как угодно. Варианты настройки ограничены только фантазией пользователя.
Send Level. Очень интересный и, на мой взгляд, полезный регулятор – громкость посыла сигнала на оконечный усилитель. Хорошо можно слышать как подгружается оконечник на максимальных значениях. Конечно, не так сильно как на 800-м маршалле, к примеру, но вполне ощутимо, что вносит дополнительный окрас в звук. Приятно то, что даже на максимальных настройках этого регулятора нет лишней грязи от раскачанного оконечника, звук просто как бы «накачивается». А с минимальными настройками, плюс громкость каждого из каналов, плюс мастер громкость – можно заставить усилитель звучать очень тихо, при этом без особых потерь в звуке. Даже при мощности в сто ватт. Уверен, что эту фишку по достоинству оценят очень многие пользователи, как ее оценил я.
Reverb. Громкость ревербератора. Кстати там установлен трехпружинный ревербератор Accutronics & Belton.
Также на этом усилителе есть очень интересная крутилка – Tone Cut. Она вырезает определенную составляющую высокочастотного спектра, из области верхней середины. И с помощью этого регулятора можно получить как и четкий, яркий, наглый, так и более матовый, приглушенно-гнусавый звук. В совокупности с эквалайзером второго, например, канала – возможности просто неисчерпаемы.
На задней панели усилителя: разъемы под кабинеты разной мощности, разъемы петли эффектов, переключатель «100 – 50 Вт», трехпозиционный переключатель демпинга «Hi, Mid, Low»(по-разному работает секция «presence-focus»)и еще один интересный переключатель с условным названием «Rock-Heavy».
Когда я впервые столкнулся со столь обширным и не очень понятным для меня функционалом я немного растерялся. Но потом я стал понемногу в нем разбираться, и все стало на свои места.
«100 – 50 Вт». Тут все просто, понижается выходная мощность вдвое. Но на звуке это тоже сказывается – звук из огромного, массивного динозавра превращается во вполне домашнего питомца, хоть и очень нескромных размеров. Причем не столько громкостью, сколько общим окрасом. Чуть меньше низа, нет ощущения при игре, что в тебя врезается многотонный грузовик. Всего лишь микроавтобус, но с разгону. Даже этот переключатель можно использовать, с целью получить необходимое звучание в контексте какой-то музыкальной задачи.
«Hi, Mid, Low». В первом положении регуляторы Presence и Focus на драйв-каналах активны, во втором активен только Presence, в третьем неактивны оба. Если описывать словами как это влияет на звук, то грубо говоря, от плотно-компрессированного звучания до максимально открытого, дышащего. Интересно то, что применимы все три положения, я не нашел какой-то из этих режимов неудачным и, откровенно говоря, до сих пор активно щелкаю этим переключателем, чтобы понять что же мне нравится больше. Усилитель у меня в плотной репетиционной и студийной работе уже достаточно долго, а я так и не определился. Зато в различных музыкальных задачах можно еще более полно отстроить то звучание, которое необходимо именно в каком-то конкретном контексте.
«Rock - Heavy». Немного разные режимы работы ламп на Lead канале. Поначалу мне этот переключатель показался излишеством, но потом, когда я плотно поиграл через этот усилитель, я пришел к выводу что он также имеет право на существование. С первого раза я не очень осознал как различается звук при переключении, так как он меняется очень незначительно, но при этом вносит изменения в характер перегруза. Rock – чуть более массивный, более открытые низы, мне даже показалось, что степень искажения чуть-чуть меньше. Heavy – несколько более поджатое, «натянутое» звучание. Чуть-чуть больше сустейна, звук более упругий. Оба варианта звучания очень чистые и прозрачные, так что разницу в звуке я описываю утрировано. При записи эта разница не так заметна, как при живой игре, но где-то на уровне подсознания все равно улавливается, что позволяет отстроить звук усилителя еще более полно.
Теперь несколько слов о звуке усилителя.
Clean: от ярко-стеклянного, до тепло-подгруженного. На любой вкус, особенно при помощи трех вариантов Bright.
Crunch (второй канал) в положении Crunch: От слегка подгруженного до вполне полноценного хайгейна. Мне очень понравилось играть ритм-партии на этом канале с максимальным значением гейна.
Crunch в положении Lead1: Плотное, насыщенное звучание. Количество гейна не оставит равнодушным любого любителя «мяса». Регулировки позволяют получить самое разнообразное звучание. В совокупности с переключением режимов работы этого канала получается практически весь спектр драйвового звука, который только можно придумать. Тем не менее основной «войсинг» этого канала даже при режиме «Lead1» остается кранчеобразным. Не таким компрессированным, более лохматым, хотя и очень похожим на третий канал по общему тональному окрасу.
Lead (третий канал): Классический хайгейн перегруз, как я выше написал, очень похож на второй канал в режиме «Lead1» но чуть-чуть более «темный». Тоже крайне вариативный. От сочного, поющего солирующего звука с хорошим сустейном, до мощных качовых риффов самых экстремальных направлений музыки.
Очень порадовал уровень шума – он крайне низкий. У того же Engl Powerball 1 шума в разы больше. Ну и вообще в звуке очень мало паразитных призвуков – очень чистое, я бы даже сказал, вылизанное звучание. Подобную чистоту в звуке я отмечал у таких монстров как Diezel Herbert и Bogner Ubershall, на которых мне довелось плотно поиграть.
Кстати драйв каналы BMT Elite III при определенных настройках чем-то мне напомнили второй канал Bogner Ubershall. Та же четкость с плотностью в одном флаконе. И такой же отчетливый «смычок» при ударе медиатором. Но, разумеется, со своим индивидуальным звучанием.
Ощущения при игре очень интересные. На этом усилителе достаточно тяжело играть, в смысле – нужно действительно «вынимать» звук из инструмента, так как динамика перегруза отчетливо слышна, как и перепады в громкости звукоизвлечения музыканта. При этом, когда привык, очень легко «управлять» тем как звучит и «поет» усилитель. По моему мнению, усилитель не особо понравится тем, кто не привык «доставать» звук из гитары и не сильно понимающим, за что отвечает тот или иной регулятор. Ну а лично мне все очень нравится.
Прилагаю семпл, записанный на третьем канале усилителя. К огромному сожалению все никак не получается выбрать время записать разнопланового всякого.
Кабинет - БМТ, два микрофона, SM 57 и Audix i5. На каждой из гитарных дорожек вырезан суперниз и несколько придавлена резонансная частота около 126 герц (я проворонил с этим при записи, а потом исправлять было поздно), но получилось действительно очень близко к тому, что я слышал в аппаратке при записи.
На соло партии (ее тут мало) приподнята середина в районе килогерца и навешен дилей. Тоже обрезан суперниз.
Отдельно хочу заострить внимание на том, что на этом семпле ОДИН звук, усилитель может много больше и разнообразнее.
https://soundcloud.com/nicholas-w-angel/elite