Название инструмента / устройства: Axe – FX 2
Цена покупки: // 3000$
Cредняя цена: // 2600-2800+ на E-Bay
Звук: 6,5-6,7
Качество сборки / изготовления: // 8,7
Внешний вид / дизайн: // 8,5
Особенности и функциональность: // 9,7
Соотношение цена/качество (суммарный рейтинг): 8,7
Мнение пользователя:Я долго искал то, что положило бы конец бесконечным поискам, раздумьям и сравнениям. Для меня было важно приобрести, и более не обременятся головной болью о рецепте правильного звучания. Возможность послушать желаемое оборудование была сильно ограничена, а ошибаться в выборе после нескольких отчаянных неудачных попыток я просто уже не мог. После долгих и мучительных раздумий, было заключено, что разрубить этот гордиев узел уверенно и надежно можно только при помощи Топора. Итак, выбор был сделан.
Проведя в ожидании пару месяцев, я настолько измучился думами о том, окажется ли он достаточно остр , что после того как посылка наконец-то пришла, я побоялся ее распаковывать. И несмотря на то что разнообразные образцы звучания были уже прослушаны и трезво оценены, как не панацея, но все же внушающие надежду на то что то,что бествует обретет, наконец, покой, а вдруг нет?
Переборовши таки сомнения, и вооружившись кухонным ножом я вскрыл транспортировочную коробку. Помимо инструкции, шнура питания и собственно устройства, ничего интересного обнаружить не удалось. Ну что же, не придется отвлекаться от основного.
Прибор выполнен в стальном рэковом 2U корпусе. Внешне выглядит достаточно опрятно. При осмотре, наличие внешних дефектов обнаружить не удалось, и ничего больше не оставалось, как затаив дыхание, приступать к нажатию переключателя питания. Акс весело поприветствовал помигиванием индикаторов, после чего включился режим выбора пресета. Шумит, а обещали «nearly silent at operation». Хоть и не сильно назойливо, но nearly silent никак не назовешь. Могли реализовать охлаждение, используя больше пассивных теплорассеивателей? Уж в приборе такого уровня, могли. Недочет-с. Временно отклонив таки предложение устройства совершеть небольшую прогулку по звуковому парку аттракционов, я решил сначала ознакомится с его возможностями, исследовав меню.
Управляется устройство достаточно просто. Условно можно поделить его управление на режимы – выбор пресета, настройка пресета, настройка конфигурации устройства . Все здесь реализовано понятно и удобно. Очень удобная вещь «глобальный» эквалайзер – избавляет от необходимости перестраивать каждый пресет по отдельности. Сигнал можно захватывать и выводить с аналоговых входов (можно подключать и обрабатывать два инструмента одновременно, разведя по панораме), цифровых (здесь AES либо SPDIF), и USB (реампинг делается нажатием пары клавиш).
У инструментального входа есть функция автоматического определения импеданса инструмента, но можно выбрать значение и в ручную. Также отдельно от эффектов вынесен гейт на входной сигнал. весьма полезеный для укрощения лавин гейна. Устройством можно управлять также с помощью программы Axe-edit. При управлении через нее все действия синхронизируются и отображаются на дисплее самого устройства. Управлять из нее удобно, не хватает разве что экрана для динамического отображения графика АЧХ, но наверное это просто уже разыгравшееся воображение. А вот мониторить сигнал из DAW не очень удобно. Для каждого пресета необходимо отдельно делать небольшую достройку, это уже недочет. Многие жалуются на нестабильную работу Axe-edit, но у меня все проблемы исчезли после смены пути установки и хранения настроек – по видимому, конфликт с русскоязычными шрифтами. С программой можно сохранять и загружать пресеты, в устройство и из устройства.
Теперь пару слов о управлении пресетами и их настройкой. Любой понравившийся можно быстро отыскать либо по порядковому номеру, либо по алфавитному списку. Сами пресеты создаются с помощью сетки ячеек формата 4x12 (что-то знакомое). Пока для себя я нашел лишь один способ применить возможность использовать вторую линию эффектов – это наложения реверберации на сигнал отдельно от наложения эффекта задержки. Еще это может быть полезным для создания патчей с применением двух различных моделей усилителей, с последующими вариациями обработки – можно просто в стерео, можно попробовать поставить фильтр обрезки нижних частот на один, верхних на другой,и все это смикшировать.
Ознакомившись бегло с возможностями, можно, наконец, прокатиться на каруселях. Подключив гитару, просто начал играть на первом попавшимся под руку пресетом. Первое впечатление не было чем то особенным – выхолощенный старательно, но не до предела возможностей, тембр, очень чистый, гладкий, читаемый тон, с зажатой динамикой и некоторой плоскостью в верхнем частотном диапазаное. Это применимо к звучанию прибора в целом. Чем больше значение гейна, тем (субьективно) отчетливее ощущается этот провал в динамике. С выходом прошивки седьмой версии ситуация значительно изменилась в лучшую сторону, уже позволяя хоть как-то играть, думая уже больше об игре, а не о дорисовке в воображении картины приемлимого звучания. После установки седьмой версии (прибор приехал с шестой) я наконец то начал вставать раньше по утрам, чтобы высидеть лишний час за игрой.
У меня была возможность сравнить звучание через наушники с ламповым усилителем laconic HA-06, 5 вт ламповым комбо и на мониторных колонках 150 вт. В каждом случае в звучании есть свои сильные и слабые места. Что сказать? Самодельный комбо сам по себе звучит живее, чем акс с отключенным кабом и эмулятором мощника, но уступает аксу по чистоте и балансу тона. В целом разницу в звучании можно описать как разницу между апельсинами и апельсиновым соком (с того-же прилавка). При игре в наушники и сравнивая записи гитары классическим микрофонным способом и с помощью Акса в линию – та же картина. Правда, используя ламповый усилитель для наушников уже не так хочется с чем то сравнивать и выискивать какие то дефекты. Разница между «настоящей» педалью и эмуляцией педали в аксе, включенными в разрыв комбика, невелика, но ощущается. Но если вспомнить про неизбежный компромисс между громкостью и звуком при использовании лампы в домашних условиях, то даже комбо с понижением мощности не сравнится с изящностью Акса при решении этой проблемы. Во многих случаях это весьма и весьма существенный критерий.
Качество эффектов – на высоте. Слышно, что им уделялось не столько внимания, сколько проработке алгоритмов эмуляции усилителей, но эффекты реверберации и задержки из бывшего у меня Zoom g7 не выдерживают здесь абсолютно никакого сравнения. В эффектах акса есть какая то жизнь. Здесь, если брать гитару с синт блоком акса, качество выше, чем лучшее из того что я слышал в софтовых синтезаторах (square soloing в звуковых примерах), правда, не так уж много я слышал этой электроники. Каждый эффект можно гибко настроить, как здесь завелось, с помощью добрых нескольких десятков крутильников, и потом сохранить это в конфигурацию для отдельного эффекта. При переходе на Акс пришлось заново осваивать процесс кручения ручек, и их количество сулило только запастись терпением. «Гибкость настройки позволяет изменить некоторые параметры тона так, как это невозможно сделать на усилителе». Может быть при каких то задачах от них и может быть практический толк, добавляя, например, густоту для того чтобы пригладить ошибки игры.
Итак, оправдывает ли прибор свою цену? Я, после длинной вереницы разочарований, преследовал цель добыть приемлимый звук любой, пусть даже пирровой, ценой, без права на ошибку. Акс я рассматривал еще и как некий промежуточный этап, на протяжении которого я мог бы ознакомится с пусть и приблизительным, но достаточно правдоподобным звучанием многих нашумевших усилителей, и определится наконец, с тем, что мне все таки нужно. Для своих целей я использую все-таки один и тот же звук, который максимально возможно походит на требуемый «идеал». И Акс
с некоторой
натяжкой, но все же дал мне эту возможность. Я остался удовлетворен его звучанием. Для записи эта вещь очень удобна, но на сегодняшний день ее алгоритмы пока еще подбираются к моделированию глубины тона, без которого глубокая музыка не может звучать глубоко. Но стоит отдать должное инженерам fractal audio – они старательно поддерживают свой продукт. Их стремление постоянно дорабатывать, развивать и улучшать стало, пожалуй, самым весомым на чаше весов во время выбора. Может быть так и не придется приобретать физический прототип того самого усилителя..
Ну а на данный момент поле для возделывания правильного звучания еще достаточно обширно, и поэтому, со всем уважением к стараниям разработчика, хочется верить в то что качество лампового звучания не является пределом, и будут достигнуты новые вершины, которые установят новые представления о культуре звука, и давая оценку качеству звучания, хотелось бы оставить место для дальнейшего роста и прогресса.
Аудио можно послушать здесь:
http://test.dmpas.ru/joomla/index.php/2012-05-21-10-11-50Примеры записаны при использовании заводских пресетов, без изменений и обработок.
С наилучшими пожеланиями, Александр
Ars nova studio