Итак, дошел мне этот приборчик от Криса, буду раскладывать по полочкам впечатления) Сюда сразу приплету оперативность Хачатура в плане отправления девайса – очень быстро, т.е. порядка 4-5 дней с момента заказа и оплаты, поэтому несмотря на Новый год, почти сразу же после него педалька была у меня.
Название устройства: Chris Custom FRATZ
Цена покупки: 4500 р.
Средняя цена: 4500 р.
Качество звучания: 10 (за свою цену. Аналогия с девайсами более высокого уровня цены и качества: сколько у них тогда по 10тибалке выйдет? Тоже 10/10?).
Качество сборки / изготовления: 10 (-//-).
Внешний вид / дизайн: 10 (-//-).
Особенности и функциональность: 10. Палитра звуков очень широкая – от слегка подгруженного овера/кранча до очень злого хайгейна.
Соотношение цена/качество (суммарный рейтинг): 10, тут бесспорно.
Начну описывать с внешнего вида. Придраться не к чему, очень зачетно выглядит: желтый пуленепробиваемый корпус в форме и с соответствующим SansAmp’у размером, качественные надписи с приятным шрифтом, красивый логотип мастера внизу, очень зачетные крутилки, а также «фирмовый» бутиковый синий светодиод) На самом деле, именно синие меня радуют тем, что в любое время суток их хорошо видно, в отличие от, например, светодиодов на девайсах от BOSS, по которым иногда, особенно на концертах с сильным освещением, не поймешь, педаль в байпассе или как (или как!). В общем и целом, педаль собрана на славу, стоит отдать должное мастеру. Кстати, уже отмечали, но повторюсь: педалька запакована в фирменную коробку из прочного картона с логотипом мастера – мелочь, а приятно) Отвлекаясь от темы: интересно, а много газет уходит на упаковку всех отправляемых педалей и так далее?))
По функционалу Fratz, несомненно, радует. Два основных саунда (то бишь эмуля звучания) и много-много производных от них. Конечно, свой звук находишь быстро (ну я по крайней мере нашел), но и про второй думаешь: «Таак, это вот в этот кусок той песни, прям самое оно». Тут чудеса творит ручка Voicing, которая как раз меня и радовала на педалях от Vox. До упора влево – Маршалл-саунд. До упора вправо – Vox. У первого канала звук сам по себе ожидаемый, и это в хорошем смысле – фирма как никак, более собранный, чем у Vox’а, более злой и плотный, пробивной. У второго же звук более «рыхлый», в хорошем смысле, мягкий, с меньшим запасом гейноплотности и злобы, куда более винтажный и живой (что люблю в таком звуке так это ощущение, что рука сама отскакивает от гитары из-за упругости саунда) – в этом плане звук наиболее выгодно смотрится как раз в роли овердрайва, на мой взгляд конечно.
Оба звука по-своему хороши, и оба звучат «на ура». Кто-то, кстати, говорил в другом обзоре Фратза, что ручка Voicing не сильно меняет звук, я не соглашусь – разница огромная, даже на моем оборудовании. Читаемость на всех звучках отличная, тут тоже без нареканий.
Итак, для большинства вещей, где мне нужна педаль от Криса, точнее – моментов, я выбрал себе позицию Voicing где-то в районе часа, потому как нравится совмещение обоих звуков в одно целое, для тремоло с большими навесами ревера и делея в духе атмо, я приспособил Маршалл (до упора влево), для остальных – до упора вправо (Vox), ну и в районе этого.
Что касается остальных ручек. Ну левел, я думаю, не нуждается в пояснении, а тройка остальных как раз и формирует вариации звука. Войсинг я рассмотрел выше, применительно тона и гейна могу сказать, что обе крутилки КАРДИНАЛЬНО меняют звук, наравне с войсинг. Особенно порадовал в этом плане Tone, долго игрался с комбинациями)) Гейна, на мой взгляд, в педали с очень большим запасом, я не знаю, зачем кому-либо переваливать крутилку за 12 часов – от дисторшн/овердрайв не останется и следа, будет только злобный хайгейн
Хотя тут стоит отдать «должное» моим активным ежам, с которыми и блюз драйвер от BOSS звучит как Facegrind (внимание, это утрирование, но НЕ шутка!), и мне даже на овере с Vox’ом многовато гейна, но это исправляется другой гитарой или другими звучками))
Педалька не фонит, причем даже не хочет фонить, как ее не заставляй – на гейне почти до упора у меня лично уровень шума минимальный – это просто странно о_О Что касается динамики: Fratz реагирует на нее, как очень неплохие ламповые девайсы: как тембр, так и другие характеристики, меняются в зависимости от силы удара, что очень радует и добавляет живости прибору.
Также добавлю по поводу завалов частот, о которых говорили в предыдущих обзорах и «благодаря» которым я даже засомневался на время в выборе: их нет, ни на ВЧ, ни на НЧ!! Так что эквалайзер на самой педальке не нужен. И еще один момент по поводу щелчка при переключении Войсинга ближе к позиции Vox’а «до упора» - то ли такое было в старых моделях, то ли у меня другое оборудование, но щелчка никакого нет, есть небольшой шорох, будто просто провожу рукой по струнам, но его почти не слышно (это я тем, кто заявил, что «не будете же крутить ручки во время песни!))» - я их кручу, и постоянно, именно во время песни. Так что у кого такие же замуты, имейте в виду, щелчка нет, так что все ок, а остальное никто и не заметит)
Вообщем, подводя обзору конец, стоит сказать, что девайс отрабатывает вложенные в него деньги по максимуму, я лично удивился качеству продукции Криса. Так что отличный прибор, отличный звук, отличная сборка – спасибо Вам, Хачатур!
Сэмплы ниже.
Гитара везде - Ltd Viper-400 (EMG 81/60), карточка ESI Maya44. Громкость кабсима и гитары соответственно выставлена везде одинаково.
Первый архив - сэмплы с кабсимом, второй - "голые" сэмплы.
Правда в линию конечно с эмуляцией кабинета ощущения совсем не те, да и я наверное не умею работать с импульсами, так что именно ХОРОШИХ сэмплов не ждите, но хотя бы можно оценить примерный характер, отклик на динамику и другие мелочи в довесок к сэмплам остальных, кто выкладывал в предыдущих обзорах.
[ Вложение повреждено или не существует ] или
http://file.qip.ru/file/116200284/d71aa91b/samples_w_cab.html (сэмплы с кабсимом)
http://file.qip.ru/file/116200579/2b7cdfec/samples_no_cab.html (сэмплы без кабсима)
[Вложение удалено администратором в связи с изменением политики хранения файлов на форуме. Приносим свои извинения.]