N.B.
ФС ПROJEKT - тема о моём авторском проекте и личном творчествеДругие мои обзоры:
Caparison Angelus HGS GM Pro.BlackВНИМАНИЕ!Хочу сразу оговориться, что данный Diezel VH4 не является стоковым. Уже после того, как я его купил, мне стало известно, что этот усилитель один из нескольких, изготовленных Питером Дизелем специально по заказу небезызвестного Ивана Казакова. Мод выражается в уменьшенной компрессии и расширенном частотном диапазоне на всех четырёх каналах усилителя. Это к тому, что не все в этом обзоре распространяется на стоковые VH4.
Задннюю панель не фотографировал. Очень лениво отодвигать всё. В любом случае, её вид можно легко найти в нете.
Характеристики:Год выпуска: 2010 (по серийнику).
4 канала: чистый (Clean), кранч (Crunch), хайгейн (Mega), лид-хайгейн (Ultra).
Лампы: сейчас - мощник: JJ 6L6 Platinum Matched; пред: JJ есс803s.
(
раньше стояли стоковые - мощник: Ruby EL34BHT; пред: Ruby 12AX7AC5 HG).
Мощность: 90-160 Ватт.
Цепи: одна общая последовательная цепь (Serial Loop), одна общая параллельная цепь (Parallel Loop), и по одной параллельной цепи (Channel Insert) для каждого из каналов – итого – 1 последовательная и 5 параллельных цепей.
Выходы на кабинеты: 1х4 Ом, 2х8 Ом, 2х16 Ом, 1х8 Ом, 16 Ом.
Габариты: 73,66 см x 27,94 см x 27,94 см.
Вес: 22,7 кг.
Передняя панель: Power ON/OFF, Standby/Run. Входное гнездо (Input), выходное гнездо (Thru – позволяет необработанному сигналу гитары подаваться на другие приборы, например, тюнер). Каждый из каналов (преампов) имеет следующее индивидуальное управление: Bass, Middle, Treble, Volume, Gain, кнопка выбора канала. Кроме того, каналы Clean и Сrunch оснащены переключателями на режим Bright. Общими для всех четырех каналов являются регуляторы громкости (Master Volume), глубина (Depth – регулировка насыщенности низкими частотами), присутствие (Presence – регулировка насыщенности высокими частотами) и громкость параллельной цепи (Volume Parallel Loop). Кроме того, имеются кнопки Send 2, Store, Channel Insert - предназначены для осуществления всевозможных манипуляций по приписыванию различных цепей к каждому из каналов усилителя во всевозможных комбинациях, а также кнопка Mute (Полное прерывание звука).
Задняя панель: Send/Return входы/выходы для каждой из вышеупомянутых цепей. Диодные индикаторы и предохранители на каждую из четырех ламп мощника. Midi-In – вход для миди устройств, Midi-Thru – выход для передачи миди-сигнала с усилителя на другие миди устройства. Выходы на кабинеты (см. выше).
Цена покупки: €3200
Средняя цена: €3400
Звук – 10/10Общие впечатления:
Когда около пяти лет назад я первый раз услышал этот амп, сразу же понял: «Все! 11 лет поиска звука, который я вожделел, но никак не мог сформулировать и выразить словами, закончен. Вот он – мой эталон, идеальное средство выражения моих мыслей в музыке. Это на всю жизнь». И я не разочарован ни на йоту. Каждый день, когда я включаю его, я испытываю те же эмоции и радость, что и в первый раз.
Впечатления от звука можно выразить так: ничего лишнего. Нет ни песка, ни бубнежки, ни дисбаланса по частотам, ни свистов, ни других антимузыкальных призвуков, шумов и артефактов, которые обычно раздражают меня в большинстве усилителей. Звук исключительно круглый, сбалансированный, плотный и объемный. В нем нет ничего резкого и отталкивающего. Нет ничего, что может бесить.
Более того, даже когда играешь в стандартном Ми, низкочастотные обертона передаются так, что складывается ощущение, что играешь в заниженном строе.
Звук не вызывает усталости. Я могу играть на нем 3-6 часов без перерыва без какого-либо утомления слухового аппарата.
Есть люди, которые упрекают эти усилители в «отсутствии характера, своего лица». Но, на мой взгляд (по крайней мере, в моем аппарате – см. открывающее замечание к обзору) характер есть, причем еще какой. Его суть заключается в исключительной музыкальности звука – на нем какие три ноты/аккорда ни возьми – приятно, правильно и академично звучит (ну, при поставленном звукоизвлечении, естестсвенно). Он – рафинированный аристократ. Нет излишей брутальности, вульгарности, резкости, визгливости. Короче, как я сказал выше – ничего лишнего, все comme il faut.
При этом немаловажным является ещё и тот факт, что этот амп исключительно хорошо распознаёт разные гитары и датчики. Звук каждой гитары он передаёт так, как он есть. Это здорово и в контексте студийной работы (усилитель очень хорошо передаёт тембральные особенности конкретного инструмента), и при занятиях (адекватно воспринимаешь то, что выходит из-под рук на конкретном инструменте с учётом его специфики), и просто, когда оцениваешь ту или иную гитару.
Канал № 1 – Clean (чистый)Песня льется. Звучит бархатно и объемно. Звук переливается и приятно журчит как размеренно текущий горный ручей. При увеличении Gain’a звук становится более «тёплым» и ярким, при уменьшении – более глухим и «перкуссионным». Если Gain выкручивать на полную, то попадаешь в «начальную зону» кранча. Бывают моменты, когда, наигравшись на хайгейне, я переключаюсь на этот канал, начинаю пальцами играть каким-нибудь арпеджио и так зависаю где-то на час-полтора, просто наслаждаюсь звуком. Хотя, конечно, компрессии на этом канале можно было бы и поменьше сделать, ибо с динамикой звукоизвлечения при той компрессии, что есть, работать несколько сложно.
Канал № 2 – Crunch (кранч)Не могу сказать, что он какой-то особенный или выдающийся. Приятный такой кранчец. Регулируется от самого слабого, до того порога, где он уже перерастает в хай-гейн. Не так часто его использую.
Канал № 3 – Mega High-Gain (ритм хайгейн)Это собственно то, за что VH4 получил мировую известность. Мощный, плотный, объемный звук, с очень классной читаемостью. Идеален для исполнения риффов. Здесь очень здорово помогает регулятор Depth – нужно больше объема и низов – крутишь и получаешь то, что нужно. Главное не слишком усердствовать. Запаса по низу – выше крыши (более подробно об этом будет сказано чуть ниже)
Канал № 4 – Ultra High-Gain (лид-хайгейн или "гопник-метал"-канал)Более компрессированный, чем Канал № 3. Я использую этот канал исключительно для игры лидов. Именно лиды на нём звучат весьма вкусно. При этом Gain в нем я прибираю как можно сильнее, ибо его тут просто море. И снова - исключительная музыкальность, певучесть и читаемость звука. Риффы на нём играть не люблю (для них тут уже слишком много компрессии).
Надо отметить, что после недавней замены ламп и грамотного биасинга звук стал более открытым и приятным. Тут надо упомянуть, что в ходе биасинга выяснилось, что сам Дизель не особо парится на эту тему и делает его на глазок. Так что, если у вас Дизель и вы не в полной мере довольны его звуком, не спешите его продавать, отнесите его грамотному мастеру, который сможет отбиасить его по науке.
В сравнении со стоковым Diezel VH4Уже после покупки этого ампа, у меня была возможность послушать стоковые VH4, Hagen и Herbert. Могу сказать следующее. Если бы я изначально услышал стоковый VH4, а не этот Special, то я бы вряд ли его купил. Звучание стокового VH4 более резкое и менее округлое - не совсем то, что мне нужно. Мой - ближе к Herbert’y. По моему мнению, в этом Special Питер Дизель смог объединить лучшее, что есть в Herbert’e и VH4.
Внешний вид/дизайн – 10/10Тяжелый, грозный, непробиваемый, основательный. Вогнутый дизайн морды добавляет еще большей агрессивности виду этого аппарата. При этом он вселяет в тебя какое-то успокаивающее ощущение солидности и стабильности. Начинаешь думать, что случись что, тебя подведет что и кто угодно, но только не он.
Отдельного упоминания заслуживает расположение управления каждого из каналов – лично мое мнение, это одно из лучших решений в том, что касается удобства. Крутилки каждого канала располагаются по диагонали и напоминают ноты, расположенные на нотном стане – интуитивно понятно и просто. Радует то, что всего ручек и кнопок управления не так много, т.е. не рябит в глазах и не надо минуту стоять и выискивать нужный тебе рычажок. Все аккуратно, крутится/нажимается мягко и плавно.
Функциональность и удобство игры – 10/10Играть, с одной стороны, легко. Ничто не бесит, ничто не раздражает. На любом канале можно обойтись «примитивными» настройками EQ (все на 12 часов), выставить Gain по вкусу и все – полный вперед. Потом чуток еще подстроить на вкус и цвет и можно забыть обо всем – это plug’n’play. Можно именно играть и сосредотачиваться или на отработке техники, или на разрабатываемых идеях, а не часами крутить регулировки. Короче, усилитель реально способствует творчеству и развитию.
С другой же стороны, этот конкретный усилитель весьма и весьма требователен к звукоизвлечению: чуть не так медиатор проходит через струну – весь «мусор» слышен, чуть что зацепил случайно – слышно, чуть что-то переглушил или не дотянул – слышно. В этом плане он ошибок не прощает (Ну, конечно, не как мой второй амп - Mako - тот, вообще, "наказывает" за криворукость сразу). Это, на мой взгляд, очень хорошо, т.к. дисциплинирует и не дает расслабиться в техническом отношении. Зато если все по науке извлекаешь, то наступает просто сказка. Флажолеты звучат отменно (притом извлекаются легко) – такие «гуси» получаются, что эхххх… поют и верещат.
Отдельный момент – волшебная кнопка Mute – это гениально. Больше не нужны кабели с разрывами цепи. Допустим играешь, и тут звонит телефон, быстро нажимаешь и все – полная тишина, не надо выключать громкость, ставить в standby и т.д. и т.п. Тем более, что у меня эта функция еще и в midi-controller внесена.
С функциями программных кнопок - Send 2, Store, Channel Insert – у меня пока не было необходимости работать, так что чего-то про них я пока сказать не могу. Как освоюсь с ними, обновлю обзор.
Да, и чуть не забыл. Усилитель прекрасно звучит на т.н. "домашней" громкости. Понятно, что он не раскрывается полностью, но степени его раскрытия при ручке Master Volume всего лишь на 7 часов (естественно, при соответствующей регулировке громкости каналов) в полной мере хватает для того, чтобы получать удовольствие от звука. По вечерам/ночам играю без проблем и жалоб.
При использовании на студии же ведет себя здорово. При этом запаса по мощности у него очень много. Я раскрывал его, наверное, всего процентов на 40-50.
НедостаткиНу, пожалуй, низа слишком много. Сейчас у меня ручка Depth перманентно выкручена в ноль. Но в каких-то ситуациях, такое обилие низов может и пригодиться.
Цена/качество – 10/10ВердиктМонолитное творение. Монолитный звук. Особенно отмечу то, что все каналы являются логичным продолжением друг друга, не возникает ощущения «не пришей кобыле хвост».
СэмплыЖивые:Fingolfin Guitar'n'Bass Play-Through by Efes (FS PROJEKT)Lyod Guitar'n'Bass Play-Through by Efes (FS PROJEKT)Rozhdeniye Maga Guitar & Bass Play-Through by Efes (FS PROJEKT)Студийные:I. На этих двух релизах на нём записаны все партии и ритм-лид:
https://soundcloud.com/fsprojekt/rozhdeniye-maga-the-birth-of-a-magushttps://soundcloud.com/fsprojekt/lyod-icehttps://soundcloud.com/fsprojekt/fingolfinhttps://soundcloud.com/fsprojekt/za-khladny-gory-over-the-mountains-coldII. На этом релизе в звуке где-то 80% - Diezel VH4, 20% - Mako.
https://soundcloud.com/fsprojekt/elfiyskiy-marsh-the-elven-marchIII. А на этом на VH4 - только лиды.
https://soundcloud.com/fsprojekt/garpiya-the-harpyhttps://soundcloud.com/fsprojekt/shest-strun-six-stringshttps://soundcloud.com/fsprojekt/bagroviy-parus-the-crimson-sail