Всем привет! Сегодня решил обозреть своего маленького домашнего лампового друга...итак, поехали:
Название устройства: Ostap Custom 2w (вторая редакция)
Цена покупки: 8 000 р.
Средняя цена: На сегодняшний день 10 000 р. - 12 000 р. б/у (новые уже не выпускаются)
Звук: 7,5 Определиться с оценкой за звук было не очень просто. Хотелось влепить десятку, потому что очень люблю этот усилок, и он очень дружен с моей любимой гитарой. Хотелось влепить пятерку, потому что из него невозможно выжать вменяемый хайгейн, а иногда очень хочется.
Однако, постараюсь быть объективным: усилитель этот предназначен в первую очередь для клина и кранча, и на таких настройках ведет себя очень достойно. Для хайгейна усилок не предназначен. В числовой оценке я до сих пор сомневаюсь – послушайте сэмплы и «поставьте» свою
Итак,
Клин – кристальный, тембр очень красивый, но чуть-чуть не хватает динамики. Я хочу сказать, что, когда играешь на клине (особенно если на синглах) – хочется безумного динамического диапазона, хочется легонько касаться струн медиатором, и слышать негромкий звук, а потом – дернуть струну резко, и «оглохнуть» от атаки, которую передаст услитель. Тем не менее, динамический диапазон этого остапика хорош, к тому же испытвать то «динамическое безумство», которое дает на клине, к примеру, комбик Marshall JVM 410 С, дома – затея не самая лучшая
Кранч – «бархатный», «мягкий», очень приятный, просто кайфовый! Хочется взять гитару и играть только из-за этого звука! Очень чувствителен к звукоизвлечению и поворотам ручки громкости. Заставляет импровизировать нестандартно. В первый день моего знакомства с Остапом, захотелось играть на кранче саундтрек к фильму «Мертвец» - интересная такая гитарная музыка, может, кто-нибудь из вас смотрел этот фильм.
Хайгейна как такового усилитель не выдает, но если вывернуть ручку гейна до упора (а я еще выкручиваю ручку бустера, встроенного в гитару), можно играть что-нибудь в духе ранней Металлики. Звук для тяжелой музыки не самый лучший из тех, что я слышал – буду покупать какую-нибудь педальку для игры тяжеляка.
Качество сборки / изготовления: 8 Спаяно внутри все очень качественно, однако можно было поточнее сделать шасси, и шильдик «Ostap Custom» приделан чуть кривовато.
Внешний вид / дизайн: 9 Дизайн второй редакции клевый, и очень радует маленький вес усилка, снимаю балл за то, что надпись «Ostap Custom» приделана не совсем ровно.
Особенности и функциональность: функционал минимальный, но достаточный для дома Два канала (Clean и Сrunch), общий трехполосный эквалайзер, гейн, мастер-громкость, переключатель «Bright», который добавляет чуть верхов и атаки, петля send-return. Футсвич отсутствует.
Соотношение цена/качество (суммарный рейтинг):10 За такой приборчик цена в 8 т.р, и даже в 12 т.р. очень хороша!
Мнение пользователя: усилитель идеален для дома. Я ценю те вещи, которые способны меня чему-то научить. Усилитель Остап 2w – одна из таких вещей. Это полноценный ламповый домашний усилитель, способный отлично звучать на небольшой громкости. Он дает возможность услышать нюансы игры, которые не слышны через «цифру», и не слышны на домашней громкости через громкие ламповые головы (такие как, например, мой бывший Krank Rev. Jr Pro). Он очень вариативен в звучании, очень отзывчив, очень чувствителен к звукоизвлечению, работе ручкой громкости и ручкой бустера, к переключению датчиков. Конечно, это не большая профессиональная «сценическая/студийная» голова, но я и не требую от него быть ею. Это мой домашний ламповый друг, он со мной уже почти год, и, думаю, пробудет еще очень долгое время. Кстати, когда я его купил, у него не работал тумблер «Bright», я заменил его и привязался к Остапу еще больше
Хочу сказать большое спасибо Кириллу Остапову, который сделал этот усилок своими руками. Был бы рад, если бы Вы и сейчас продолжали делать гитарные усилители.
Сэмплы: Здесь будет несколько сэмплов. Качество записи в большинстве из них удовлетворяет меня не на 100%, я пока имею очень маленький опыт работы со съемом звука микрофоном с кабинета, однако, надеюсь, они дадут вам какое-то представление о звуке Остапа. Кстати, все они сделаны на "домашней" громкости.
Цепочка записи на всех сэмплах: Charvel Model 5 -> Ostap Custom 2w ->Wassago cab 1x12 (Eminence Man-O-War speaker) -> Shure SM 57 -> M-audio Fast Track MK II
Клин: Этот сэмпл - гитарный кавер на песню ""Something to remind you" группы "Staind". Даблтрек. В середине есть два небольших соло на кранче. Добавлено совсем чуть-чуть софтового реверба.
https://soundcloud.com/denis-davydenko/staind-cover-with-reverb Кранч, сэмпл 1: Этот сэмпл на канале "кранч", с ручкой гейна на 30 %. В процессе записи ручки на усилителе не крутились, я только переключал звукосниматели на гитаре, и в конце выключил на гитаре бустер. Запись "моно", одна дорожка по центру. Софтовых обработок нет.
https://soundcloud.com/denis-davydenko/ostap-2w-crunch-channel-30Кранч, сэмпл 2: Этот сэмпл на канале "кранч", с ручкой гейна на 55 %. В процессе записи ручки на усилителе не крутились. Я несколько раз сыграл один и тот же кусочек, последовательно добавляя громкости ручкой на гитаре. Гитарный бустер выключен. Запись "моно", одна дорожка по центру. Софтовых обработок нет.
https://soundcloud.com/denis-davydenko/ostap-2w-crunch-channel-55 "Хайгейн", сэмпл 1: Этот сэмпл - рифф Металлики "Enter Sandman". Канал "Кранч", гейн на 80%, на гитаре все ручки выкручены на максимум. Даблтрек. Софтовых обработок нет.
https://soundcloud.com/denis-davydenko/metlo-demo "Хайгейн", сэмпл 2: Этот сэмпл - попытка сыграть рифф из песни Оззи "Perry Mason". Канал "Кранч", гейн на 80%, на гитаре все ручки выкручены на максимум. Даблтрек. Софтовых обработок нет.
https://soundcloud.com/denis-davydenko/ozz-demo"Хайгейн", сэмпл 3: Вступительный рифф к песне Оззи "I don't want to change the world". Канал "Кранч",
гейн на 100% (вообще-то я так никогда не делаю, но для ознакомления со звуком...), на гитаре все ручки выкручены на максимум. Бриджевый Хамб. НЕ Даблтрек, одна моно дорожка по центру. Софтовых обработок нет.
https://soundcloud.com/denis-davydenko/i-dont-want-to-change-the"Хайгейн", сэмпл 4: Не очень старательно сыгранное (
)вступительное соло к песне Оззи "Road to Nowhere". Канал "Кранч",
гейн на 100% (опять же выкрутил для ознакомления), на гитаре выключен бустер. Нековый хамб. НЕ Даблтрек, одна моно дорожка по центру. Софтовых обработок нет.
https://soundcloud.com/denis-davydenko/rtn-intro-soloПоследние четыре семпла, по-моему, могут сказать о том, что хайгейн в усилителе хоть и не самый лучший, но вполне пригодный для домашних занятий - по крайней мере, полюбому лучше чем в большинстве транзисторных комбиков.
UPD 12.04.13: В обзоре на клиново-кранчевую бошку, не предназначенную вообще для хайгейна, выложил в общей сложности три сэмпла на клин и кранч, а на хайгейн - четыре
Фотки: В заключение, хочу посоветовать всем, кто в данный момент ищет решение для дома, присмотреться к этой мини-голове, такие периодически проскакивают в "коммерсе", и, зачастую, имеют привлекатедльные цены.
Адиос, амигос!