Выкладываю самый ранний свой обзор. Может быть, кому-то пригодится)
Double Muff
Прослушивая Тома Петти и смакуя какой-то джем (речь о дессерте), приступаю к спонтанному рецензированию одной из педалей, находящихся в моем пользовании. Для внутреннего употребления. Настроение очень располагает: спокойно и лениво рассматриваю
Electro Harmonix Double Muff. Почему ее? Ну, вылезла сама, на глаза попалась. С характером штуковина, даже по экстерьеру видно – таращится двумя камбалиными глазами, изучает. Ну-ну.. И мы ее поизучаем тогда.
Внешне – обычных для EHX размеров, в формате камней-клонов-святых граалей, то есть немного габаритнее стандартных педалей от BOSS, например, или DOD. На двухцветной серо-черной поверхности – надписи с именами и несколько элементов управления. Интерфейс, как говорят, дружелюбен. Две ручки-крутилки, переключатель и лампочка. На контрольную панель ядерной станцией не похожа: сложностей не вызывает и специальной подготовки для освоения не требует. Хотя своеобразие присутствует: парни из EHX решили, что два – лучше чем один и запихнули в корпус два своих популярных в лохматые годы эффекта перегруза, которые названы muff, отсюда простота названия и претенциозность сущности.
Нет, положительно хорош Петти: стёб и пофигизм. Так о чем мы?
Фактически, имея 2 перегруза в одном, можем выбирать не между ними, а лишь одиночный или двойной мафф, соответственно, будем использовать. Это осуществляется предсказуемо – единственным переключателем на панели управления.
В режиме холостяка (single) работает только одна крутилка – добавляющая, собственно, громкости, если говорить просто. Что характерно – педаль при выкручивании ей ручки по часовой довольно визгливая, то есть выдает несколько резковатый звук, вместе с тем совершенно аутентичный (правда – может дело в синглах). Очень ровный порыкивающий саунд, с благородной хрипотцой. Никакой агрессии, никакого затыкания ушей ватой и иными подручными предметами – неплохой звук для ритм-гитары в стилях indie rock, mainstream или для чего-то ещё, не слишком брутального. Педаль, будучи воспитанной американкой, не вступает в противоречия, отзывается чутко на прикосновения к струнам – когда нужно, деликатничает, когда нужно, отвечает адекватно на сильный удар медиатором (бить нужно не саму педаль).
Переключившись на режим двойного маффа отмечаем увеличение громкости, степени перегруза и, в некоторой степни, его характера. Теперь управление становится более стандартным – громкость и гейн. Причем и того и другого достаточно много. Хруст и зерно! Никакой гнусавости, никакого бубнежа я не услышал – резкий и четкий звук, очень своеобразный и динамичный. При выкручивании ручек вправо уже возникает опасность получить травму среднего уха, поскольку запас громкости у нашего маффа солидный. Потому прибираем немного громкость и крутим ручку, отвечающую за перегруз. Все по-прежнему: негативов нет при любом положении регулятора. Но, повторим, что так любимого многими музыкантами «зла» из педали не вызвать. Она добрая... Хорошая такая педаль. Некоторые отнесут это к минусам.
Записывал ее в совершенно разные песни, как в ритм партии так и для соло, используя, соответственно, разные режимы. Как ни странно, для одного достаточно артикулированного, но мелодичного рисунка (с агресивным общим звуком) она подошла даже больше, чем Turbo Rat, показав определенную и совершенно явную наглость звучания, чем и спровоцировала использовать в данной партии именно ее.
Простота управления также доставляет только положительные эмоции, на концертах требуется две секунды между песнями, чтоб переключить педальку из режима в режим и, соответственно, крутануть ручки.
Респект разработчикам, да и джем закончился, а педаль уползла куда-то...