Это первый из моих обзоров. Мне стало интересно поделиться с форумчанами теми мыслями и наблюдениями за всякими гитарными штуками, которые у меня обосновались.
Надеюсь, что обзоры смогут помочь людям, которые могут захотеть купить эти гитары/усилители ну и другим интересующимся тоже окажутся нелишними.
1. Вступление или лирика.
Итак, как все случилось с этим Енглом. Сперва я верил в цифру и современные технологии (сейчас тоже верю!) и долго играл через ампсимы и POD HD500 в мониторы, хотя под боком пылился Marshall MG50 со своим динамиком в 12 дюймов. Комбик явно не устраивал меня своими перегрузами, хотя чистый там можно нарулить, но только совсем чистый. Но отдача через мониторы и отдача гитарного динамика - очень разные и ощущения . Пробовал воткнуть POD в Return комбика. Звук стал ощутимо интереснее, но все равно не то. Что "не то" я не знал, но играть через этот cетап мне нравилось меньше, чем через тот же Amplitube 3. Созрело решение купить усилитель. Ламповый. А к нему PODсунуть в разрыв для гибкости звука. "У какая тон-машина будет": думалось мне. После курения форумов и втыкания в ютуб понял: хочу Engl Ironball, который только вышел. Приглянулся он мне своими маленькими размерами и наличием аттенюатора, так как я начитался "ужас-ужасов" о громкой лампе рядом с диваном. Звук по Ютубу понравился. Но это так же, как и "по телефону - красивая"
))))) Вообщем заказал из Германии в магазине musik-produktiv.de я его пятого марта. И получил 24 мая. Чего-то сложности были у диллеров, не хотел он появляться на прилавках. При этом, я уж было отказался от него, мне вернулись деньги и я заказал 1812 Lancier. Но 27 апреля мне ВНЕЗАПНО пришел е-мейл с текстом "Мы вам выслали усилок". Отдал немцам деньги, ведь любопытство взяло верх и стал ждать. Так он и приехал.
2. Страна-производитель: Германия
3. Стоимость покупки: 33,000 рублей по предзаказу (с доставкой).
4. Спеки: полностью ламповый тракт. 4x12AX7 в преампе и 2хEL84 в мощнике.
Два канала с общим пассивным эквалайзером (Bass/mid/treble), но на каждый канал свой регулятор гейна.
Отдельный регулятор громкости перегруженного канала. У мощника есть регулятор презенса.
На каждом канале есть возможность включить бустер (тоже ламповый) и увеличить гейн.
Поэтому канала - два, но на каждом две ступени гейна.
Встроенный аттенюатор (работающий только на выход 8Ом), понижающий мощность на 5 и 1 ватт, а так же отключающий динамик и выводящий звук с эмуляцией кабинета в наушники.
Есть так же выход для записи с усилителя мощности, так же со спикосимуляцией (она не отключаемая, что весьма печально).
Два входа для футсвитчей (управляют переключением каналов, бустером, включением ревербератора и функцией буста на оконечнике Master Volume Boost, которая по дефолту включена)
Три выхода на кабинеты (8 и 2x16 Ом)
Петля эффектов неотключаемая, одна штука (строго последовательная).
Ах да, ревер еще. Цифровой, но как то картину совсем не портит.
5. Качество сборки: 10. Нареканий нет. Все крутится, держится, не разваливается. Корпус стильный из толстого согнутого листа стали, шасси крепится на добротных таких болтах. Немец, вообщем
6. Звук: 9
Тут все ИМХО.
Чистый канал: Не фендер клин, конечно, гораздо мрачнее звук, особенно, если не поднимать высокие и презенc, а оставить их на 12 часов, но зато достаточно объемный и жЫрный. Ручкой гейна можно менять звук от чистого до овердрайва с таким объемным низом. В центральном положении ручки - четкий кранчик на отсечке бриджевого хамба, а-дя Green Day на P90. И ламповая динамика, конечно, присутствует: при ручке в 11 уже можно играть чистым звуком и прорезать какие-то ноты с овером. Бустером можно получить сочный кранч, но не Маршалловский.
Перегруженный канал: на риффах звучит мощно, но не так зло, как я ожидал. Серединки многовато, как мне кажется. Может чего в рулении не так делаю. Перед написанием этого опуса решил сделать следующее: выставил все ручки на 12, послушал, взял Акс второй и воткнул его в разрыв, включил PowerBall с таким же положением ручек в настройках (вроде как FractalAudio утверждает, что положение ручек у реального прибора и у Акса приблизительно одно и то же). Вообщем-то звук очень похож оказался, так что грешу на кабинет, хотя тот же Ола рулит свой звук даже на Marshall MG50, так что, может во мне дело. Гейна у усилителя море, а с учетом бустера - океан, редко выкручиваю сильнее 12 часов, а чаще 11 - звук тогда достаточно четкий без лишних призвуков и грязи. Соло получаются певучие, сустейн у нот бесконечный. Кстати, усилитель хорошо звучит и в 20 Вт режиме на при небольшом уровне мастер громкости.
Мой вердикт: этот малыш очень универсален (что я и хотел от первой головы) и подходит для игры в разных стилях, разве что кантри нарезать на нем будет непросто (нет той остроты в чистом). Для современной музыки, во всех ее проявлениях, подходит однозначно.
7. Допы: Выход на наушники: для игры ночью подходит. Кабсим через наушники не очень показался, но мне выход на наушники особо и не нужен, так что не парит. Аттенюатор: если играть дома, то даже режим одного ватта орет громко, но зато там легче достигнуть подгруза мощника. До 12 часов звук чистый, потом начинает вносить искажения мощник. Настройки эквалайзера: общие для двух каналов, что есть минус. Темброблок пассивный и сильнее всего на тон влияет ручка Treble. Диапазона регулировок может и хотелось бы больше, но все ж от пассивного тонстека сложно этого ожидать. В общем, разработчик говорит о том, что эквалайзер подобран так, что бы музыканту было комфортно и без раздельного EQ. И правда, можно нарулить звук так, что бы переключаться между каналами и не трогать ручки, но все равно это неудобно.
8. Соотношение цена/качество: 8 (аттенюатор, выход на наушники добавили два балла. Без них было бы 6-7). Было бы круто иметь раздельные EQ на канал и футсвитч в комплекте, а так же петля не отключается даже с футсвитча. Но звук у усилителя мне нравится + есть ревер. Усилитель неплохой за свои деньги, но все же за Германию и шильдик Engl приходится доплачивать.
9. Engl и POD HD500 мне не сильно вкатил. Мне показалось, что даже в Маршалл МГ Под звучал открытее. А тут добавилась муть и на низах бубнеж (при нераскачанном мощнике). Может, я чего не понял в теплом ламповом? Тот же Акс показал себя куда лучше в этой же связке. Опять же, POD улетел в угол и я забыл о процессорах (и эффектов не надо было) и играл на этом малыше. Его универсальность позволяет получать необходимый спектр звучаний для игры.
10. Заключение: если я б и поменял эту голову на что нибудь, то это был бы либо более взрослый ENGL, либо EVH 5150 III 50w (хотя, как мне показалось, ENGL универсальнее будет).
11. Что касается сэмплов, две недели не выкладывал обзор, ибо заиграл свой шур куда-то, по\тому набросал с выхода для записи. Кранч писал рядом с компом на отсечке бриджа, поэтому шумно вышло.
[cloudset]https://soundcloud.com/alphik/sets/engl[/cloudset]
Фотки под спойлером: