Название инструмента / устройства: ENGL IRONBALL E 606
Цена покупки: обошелся он мне в 730 евреев (грубо 34500 рублей). Заказывал его на Музиксторе.де. Покупал его по акции, по которой он и сумка для него в сумме стоили 730 евро, а он без сумки – 742 евро… Правда из-за сумки пришлось две недели ждать ее поступления на склады… Цена без доставки. Стоимость доставки в Россию – 40 евро, что терпимо.
Средняя цена: Средняя цена на Ебее порядка 38000 рублей… Цена так же без доставки, за новый.
Звук: 9 баллов. Сколько бы я обзоров не читал, понял одно, что понятие баллов за звук очень субъективное. Поэтому буду субъективным и я.
… Маленькая предыстория. Играть на электрогитаре я начал лет 16 назад. Играя в качестве усилителя в бобинный мафон МАЯК на педельке-дисторшене ЛЕЛЬ… в силу такого убогого стаффа через пару лет мне все это обрыдло и я сбыл с рук все, в том числе и гитару. Десять лет не играл. И вот года 4-5 назад решил, что таки желаю вытереть ноги об Джо Сатриани и Стива Вая и купил заново гитару. Долго играл через Дигитеч РП 80 в линию, пару лет назад с оказией обзавелся комбом ЛАЙН6 спайдер4 15 ватт… Все это время думал об улучшении оборудования. Сначала думал в сторону процессорности, Но попробовав год назад ПОД ХД 500 я что то как то сильно разочаровался и понял, что если на процы и смотреть то куда то в сторону Акса, но цэ дорого… годик жевал сопли и тут вдруг увидел обзор этой головы на Ютубе… До этого у меня как то не было сведений о том что есть мини-головы для хайгейна… и тут понеслась новая волна звукохочучки… изучал и мониторил массу тем, по итогу остановился на этой башне… Иначе говоря, моя оценка звука данного усилителя – это оценка лампового «чайника». Это первый опыт моего общения с лампой…
Итак… Звук.
Играю на Ibanes S470 (кореец) в Сеймуром Дунканом Инвадером в бридже, кабинет FAME 112 с винтажом 30 на борту (кабинет какой то дешманский, явно из ДСП).
Первое впечатление, когда я включил все и сделал дж-дж-дж, что меня нае…ли и прислали мой же ЛАЙН 6 в другой упаковке. Джыкал-джыкал, пока семейство не увалило вдыхать уличных кислородов. После этого появилась возможность покрутить ручки более отвязно… И тут, как говорится, «понеслась звезда по кочкам», пока семейство не пришло через час я все сидел и джыкал квинты, иногда высекая флажолетики и роняя слюни на трусы.
Звук очень непривычный и очень интересный в сравнении с тем, на чом я играл ранее.
Чистый. Чистый звук не есть его сильная сторона, как многие пишут – он сильно скомпрессирован, поэтому ощущается каким-то недообъемным… он из динамика не льется а, выкатывается что ли… какой то он такой, круглый, ограниченный. Но безусловно ощущается та самая ламповая упругость... переключатель буста (один для обоих каналов) на чистом добавляет объема и тягучести, делая звук более интересным и красочным, но не фендер канешна… Кстати пока выбирал аппарат, слушал комбик Ерасов Солдиер в магазине, так вот он мне на чистом понравился однозначно больше (динамик Легенд-какой-то-там на 12"), но свое дело могла сделать и гитара. Тем не менее…
Если на чистом звуке выкрутить гейн (ручка гейна на чистом канале выполняет по сути роль ручки громкости канала) на 13-15 часов, а то и большое, получается такая подкранчеванность, но так как я к кранчу никакого отношения не имею – оценить его адекватно не могу, поэтому – кранч есть, но какой – яхз… Кстати кранч можно получить и на лид-канале, поставив гейн на 7-8 часов, но кранч на лиде мне понравился меньше. Совсем какой то плоский звук.
Перегруз. Перегруз – этапять! Очень читабельный, слышно хорошо каждую нотку, как водится – слышно каждый ляп. В Дроп-Ре звучить очень приятно, никаких, не то что пердежей, но даже незначительных попукиваний нет. Перегруз довольно рычащий даже в обычном строе, мне даже кажется что ему не достает обычного Энгловского лязга, но это пожалуй как раз по мне. Ручка лид-гейна у меня стоит на 12 часов, редко на 13. Можно крутить и до конца, но тогда гейна становиться пожалуй многовато и падает читаемость. Хотя по началу, гейн привычно выворачивал до упора… Буст так же подкрашивает звук перегруза, как и крутилка презенса. Сильно пока с ними не экспериментировал, но полагаю, что убрав буст и презенс на перегрузе, и добавив гейна, подшаманив эквом, можно получить более сухой перегруз. Но это не мое, мне такой нравиться не всегда.
Опять же, пока я трясся в конвульсиях выбора, заходил в местный муз-лабаз и послушал ЭНГЛ повербол (?) 60 ват, в каб МАРШАЛЛ 412 с винаж+легенд… Конечно, при первых звуках, я было уже начал шуршать банковскими хрустами в кармане, прикидывая как надолго я попадаю в финансовое рабство, но потом трезво рассудив пришел к выводу, что звук конечно взрослый, и дома его конечно можна юзать, но во-первых такое ощущение возникло в первую очередь не из-за самого звука а от мощи его, а мощь эту (при мастере на 0,5 от нулевой громкости) создали четыре динамика, раскачав пипиську в штанах как ветер. Постфактум сравнивая свою покупку с паверболом, думаю что звук не такой уж лучше/хуже, а просто разный из-за других ламп и другого кабинета… Характер скорее разный.
Качество сборки / изготовления: 10 баллов. Все крутится туго-плавно, никаких люфтов, все штекеры втыкаются-вынимаются, что называется «в самую плепорцию», с легким клацем… Их прям хочется втыкать еще и еще… Эдакий приятненький коитус… Ручка из чистого железиума сверху, фигурирующая на каждой фотке – с заметным усилием вдавливается – вытягивается из корпуса, что есть плюс. Сам аппарат небольшой и легкий, что дает возможность его спокойно таскать куда угодно (тем более у меня же есть сумка для него).
Внешний вид / дизайн: 10 баллов. Дизайн отличный. Лампы подсвчены диодами. Все красивенько, красненько, пахнет кровью и диаволом… мне вштырило!
Особенности и функциональность: 9 баллов. Что называется есть что повертеть, особенно после пластмассового спайдера.
Итак…
На фейсе слева направо:
- гнездо инпута – как вы понимаете – сюдыть втыкаем весло.
- Клин гейн – по сути выполняет роль громкости чистого канала и маленько подгружает пред.
- Лид гейн - тут наруливаем перегруза по вкусу, ничего особенного.
- бас – как не трудно догадаться здесь темброблока три крутилки
- мид – все они три примерно равноценно изменяют звук, но многое будет зависить от гитары.
- треб …..
- презенс – довольно сильно обогащает звук на всем протяжении своего хода.
- лид вольюм – отдельная ручка громкости лидканала, Благодаря ей моджно спокойно нарулить лютый перегруз, и не вызвав (сатану) жену из объятий морфея., установив мастер на 1-2.
- мастер вольюм – громкость мощника. В определенной степени поднимая ей громкость, обогащаешь звук, пожалуй это сильнее слышно на чистом канале.
- тумблер буста. – как и презенс даетс обогащение звука. Я эту кнопу пока и не выключаю
- переклюк каналов – ну вы понмаете, да? Нада делать дж-дж…
- стенбай - сами
- пауэр - знаете.
На попе:
- Гнездо питания (230 вольт 50 герц, с запасным предохранителем внутри)
- Две дырки для подключения футсвичей – одна вроде кАк переключает каналы, вторая что то там делает с ревером и еще чем то – с этим безобразием я пока не разбиралься так как нет футсвича, заказал корпус для педальки и пару кнопок у китаицев, как придут – соберу ногопереклюк и буду тестить.
- сенд и
- ретурн последовательная петля эффектов - пожалуй единственно о чем я тут про функционал печалюсь, что петля не параллельная, хотя это пожалуй придирки.
- выход на наушники
-выход в линию.
- три дыры на кабинеты - 1х8 ом и 2х16 ом.
- Где то тут же болтается ручка регулятора цифрового ревера. Ревер кстати, в моем понимании, какой то не особенно особый, но картины в целом не портит.
Прям посреди задней стенки имеется рубильник аля «переклбчатель-каналов-на-старом-советском-телеке», которым выбираем режим оконечника: 20 ватт- 5 ватт– 1ватт – нифига ватт с встроенным думмилоадом (который можно юзать только при включенном кабинете на 8ОМ), при котором звучит только наушник, а каб изрыгает адскую тишину. К слову сказать, звук в наушники не особо впечатлил, более того в наушники (у меня по крайней мере) звук идет с довольно мощным фоном, но тем не менее, когда я наваливаю в деревню можно смело брать с собой бошку и наушники и тренироваться по уделыванию Ваев И Энглундов. Так что норм. Хотя конечно кабсим не самый шикарный… но в моем сугубо личном понимании в звуке в аушники – это не самое важное в данном усилке. Выход в линию (с неотключаемым кабсимом) я не пробовал пока, так что не знаю, что сказать.
Переключатель 20/5/1 ватт видимо тоже особенно пользоваться не будет – 20 ват вполне приемлемо… разве что захочется на чистом звуке побольше гармоник от мощника получить…
Соотношение цена/качество (суммарный рейтинг): 9 баллов. Денег за аппарат не жалею, доволен им полностью. Есть мелкие неочень попавшие в мои потребность нюансы о которых я указал выше, но это гиганские мелочи которых и не замечаешь. МОЁ.
Мнение пользователя: В целом: годный митольный аппарат. Для ламеров в звуке, которые подбирают усь для квартиры в формате головы, так и вообще выше крыши. Хотя пожалуй за красивый шильдик приходится доплатить… но я не жалею. Для искушенных в звуке, думаю, тут тоже будет чего услышать.
При моем подходе человека, который выбирал достойный ламповый, ПЕРВЫЙ в жизни, аппарат, считаю что я идеально угадал. Аппарат нормально подойдет для заматеревшего диванщика, но при этом позволит (как мне кажется) нормально повысекать в небольшом помещении, и спокойно раскачает каб 412, при этом даже на квартирном звуке рулится весьма интересный звук, а соседи живут несчастной, безмузыкальной жизнью. Вполне нормальный функционал.
Пока не купил выбирал между ним, мессой миниректой, Энглом Поверболом, Ланей ИХ 60 ватт, EVH5150III, Ерасовым солдиером, Боггартом и еще парой каких- то пепяк.
Рад что не стал в дом покупать 60 ватную башню. Меса, ну чутка подороже, звук вполне сопоставим, но почемуто слишком разные отзывы за нее были в ынтырнете. Все остальное как то само патихай отпало…
PS:С момента написания вышеизложенного до сего дня, когда я собрался выложить это как обзор на форуме, прошло порядка 3 недель, за это время я конечно успел еще кой-какие эксперименты провести…
Итак:
Во первых попробовал подружить данный аппарат с грелочкой. В качестве грелки Овердрайв от Belcat, собранный по схеме восемьсот восьмого скримера. С грелочкой получилось очень интересненько, звук обогащает. Но есть маленький минус – добавляет шумов, фонит, сиречь, довольно сильно. Но тем не менее инетесно будет поэкспериментировать. Скажем так грелка в режиме ЛЕВЕЛ – max, ГЕЙН – 0, ТЕМБР на 12 часов, позволяет выключить буст, маленько прибрать презенс и чутка (на одно деление примерно) прибрать гейн, высекая при этом такой же насыщенный и чуть более «разноцветный» звук.
Так же погонял усил (в свой же каб) в максимальной громкости (унеся его на работу)… так вот… лид волюм на 13 часов, мастер на 12 часов, мощник в режиме 20 ватт… Я вам скажу это нечто! На полную громкость я так его и не вывернул – стало сцыкотно, вдруг диабла придет а я не при параде… короче громкости у него в запасе мама не горюй! Его бы еще в 412 каб годный воткнуть – вот было бы интересно.
Далее… пробовал в ретурн подключиться через АМТ Л1 Пиви… очень уж мне её ейный хозяин расхваливал – мол она понравилась даже больше чем сам пивик с которого педалька слизана… Так вот она (данная педалина) не понравилась мне вообще никак. Как то она излишне низастая, чтоб получить более менее годный звук, приходилось бас прибирать на ноль. Ну и песочек таки прослушивается, хотя при пряморуком манипулировании крутилками на педальке и на оконечнике, можно добиться довольно удобовлетворимого звучания. Но однозначно, родной пред у данного усилителя переплюнул в моем понимании АМТшную педаль, что однако в целом не означает что педаль гумно.
Кстати, воткнутый в разрыв дилей с миксом на нем в писят процентов, довольно быстрым повтороением и грелка (в вышеуказанном режиме) перед предом на чистом канале заметно украшают звук, дают такую легкую подкранчеванность, практически и не заметную, но звучит очень приятно. Понимаю что это не особенность именно моего усилителя, а скорее вообще, свойство данных педалей, но радует то что усь с педалями дружить однозначно.
Не знаю нужны ли кому то фотки – их в интернете полным полно, но если что то надо- могу фоткнуть.
Что касается семплов - ничего писать не стал ибо микрофона для съема нету, а писать через встроенный кабсим как то не очень то и охота, ибо звук все таки не тот, и да, немаловажный факт – руки все таки из попы растут и при дергании за струны часто за трусы цеплются…
Ну вот пара фоточег...