После долгого затишья я решил опять вернуться к обзорам и демонстрациям различного оборудования. И как только эта мысль плотно укоренилась у меня в голове - ко мне обратился разработчик гитарного оборудования с предложением обозреть его новый преамп. Уже не в первый раз замечаю, что мысли материальны, и как только нужно - сразу появляются возможности для реализации своих хотелок или идей.
Разумеется я с радостью согласился, хотя по времени график сейчас у меня просто аховый, и вот забираю с почты посылку.
Принес домой, распаковал. Внешне преамп мне очень понравился - зеркальная передняя панель, прозрачные ручки-крутилки, нарисованная голова тираннозавра, глаз которого выполняет роль светодиодного индикатора питания.
Только два нюанса несколько вызывали недоумение - кабель питания и кнопка включения. Кабель питания несъемный, с "совковой", тонкой вилкой, белого цвета. А кнопка - просто кнопка. Я задал этот вопрос производителю и он объяснил, что сделано это с целью удешевить этот прибор. А цена, кстати, очень лояльная. Ну вот совсем лояльная - меньше двухсот долларов. И это за полноценный ламповый (на трех 12ах7) преамп! Так вот - удешевить прибор. Я пожал плечами и принял это как факт. Кстати тонкая вилка практически сразу показала себя с максимально хорошей стороны, так как я включился в свой старый удлиннитель, в который "евро-вилки" я включаю с помощью пинка и такой-то матери, иначе никак, и тонкая, "обычная" вилка включилась очень легко и просто. Даже страшных слов говорить не пришлось. Разумеется сидела плотно, я подергал )))))))
Насчет кнопки включения - мне объяснили, что она вполне надежная, поэтому сомневаться в данном вопросе мне не приходится, но то, что она ни визуально, ни тактильно не различается в положениях вкл и выкл - несколько обескуражило. Ну, дело привычки, на самом деле.
Преамп заявлен как двухканальный, но справедливости ради я его назову "полутораканальный", так как и для клина и для лида один эквалайзер, но раздельные регуляторы гейна. Лично мне немного недостаточно еще раздельной громкости, но опять же - это ультрабюджетное решение.
Пока я клацал, крутил, любовался, слушал - я обнаружил одну не очень приятную штуку. Потрясающе красивая зеркальная панель просто потрясающе залапывается пальцами. Не успел отвернуться и сразу впечатление, что толпа пальцехватателей уже потыкала ими в панельку. С другой стороны, с тем же самым я столкнулся у Энгл Пауэрболл первой ревизии. Так что тоже дело привычки. Или тканевых перчаток, салфеток и безграничной педантичности )))))))
Органы управления перечислять наверное надо, хотя они максмально простые и понятные - слева направо это
Гейн чистого канала
Кнопка переключения каналов
Гейн лид канала
Середина (о_О)
Верх
Низ
Презенс
Мастер громкость
И два выхода. Один полностью линейный и второй, как я понял с бОльшим запасом громкости. Я использовал линейный, во избежание. Про другой просто забыл спросить у разработчика, простите.
Оба выхода расположены тоже на морде прибора, что несколько неудобно при размещении его в рековой стойке. Тем не менее - было бы желание. Напоминаю - ЦЕНА!!!!!
А теперь самое главное - звук.
Еще только когда я начинал писать свои первые обзоры и ко мне стали понемногу обращаться с подобными просьбами, я принял для себя достаточно важное решение - я не буду обозревать или демонстрировать приборы и инструменты, которые мне не нравятся. Искренне хорошо я про них не напишу (и не покажу), а поливать грязью нет ни малейшего желания. Поэтому прежде чем писать этот обзор я, разумеется, четко понимал буду я его писать или нет. Звук мне ОЧЕНЬ понравился. Перегруз сформирован в лучших традициях Меса Ректифайр, при чем без их "фирменной" болезни - отдельного от звука низа. Большого разнообразия тут ждать не стоит, но регулировки звука позволяют достаточно тонко подстроить нюансы, нужные в определенных музыкальных задачах. Отдельно хочу отметить регулировку гейна лид канала. На значениях близких к середине это очень четкий, почти маршаллоидный звук. Разумеется это не маршалл, но как еще описать четкое, в меру сухое, но при это не пересушенное звучание? Никакой потребности в грелках, никакого желания их вообще использовать. Добавляя гейн, где-то после трех часов, звук насыщается низкочастотным фуззом, но при этом низ не становится отдельным. Он есть, хорошо ощущается, его много, но он начинает звучать четко с основным сигналом и не болтается безумным уханьем, как у современной трехканалки. Мне это очень понравилось.
Чистый канал в этом преампе скорее просто для того, чтобы был. На мой субъективный вкус он слишком "теплый", не имеет большого хэдрума и не стеклянный. При этом достаточно вкусный, на ЛесПоле я получил отличный звук для балладного перебора, причем на нековом звукоснимателе, не играясь ручкой громкости на гитаре. Но все равно лично мне не хватает гибкости и стекла в этом звуке.
Крутил я этот преамп и в линию (с помощью Пангеи и с помощью софта), и в разрыв ламповых усилителей, и во вход на пауэрамп моего АМТ Стонхэд 100 (вот тут к чести АМТ разница между "труЪ" лампой в оконечнике и ним вообще не прочувствовалась). Везде преамп звучит уверенно, дорого и вкусно. Тот редкий момент, когда человек его собиравший четко знает где точка "джи" у гитаристов.
Я знаю, что на очереди у него преампы по мотивам СЛО100 и 5150. Буду надеяться, что мне удастся покрутить-послушать и их, так как этот ректоид меня сильно зацепил. И опять же - ЦЕНА!!!!! Кстати вес прибора очень небольшой, легко и комфортно размахивать рукой с зажатым в ней преампом.
Прилагаю видео, которое наснимал. В нем я постарался максимально раскрыть звук этого преампа. По сути это не обзор, а демонстрация прибора, так как никакого текста, только музыка и мое тело, старательно играющее на гитаре.
Цепь записи:
Гитара (Burny Les Paul) -преамп- пангея FX - focusrite scarlett 2i2 - Sonar
На сольный звук добавил немного дилея уже в хосте и чуть динамически поджал весь микс. Гитары не эквализовались, но в баланс, разумеется, выстроены.
Буду рад мнениям, отзывам и так далее )))))
Всем хорошего дж-дж, с уважением...
https://youtu.be/Wep9GkvaVk4 