Автор Тема: Обзор и сравнение гитарных динамиков Fane Ascension F70 и F90.  (Прочитано 1851 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн L0que Автор темы

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 412
  • Репутация: +371/-15
Всем привет! Кто не любит много букафф, смело пропускайте первый абзац!
В далеком 2012 году, в октябре в Венесуэле прошли выборы президента Венесуэлы, ввели в работу вторую ветку газопровода "Северный поток", космический корабль "Союз" направился к МКС, а я наконец-то получил свой первый гитарный усилитель, забавно что он оказался неисправен, и по итогу я слил на разное оборудование около 200 килорублей, но это уже история для отдельной темы, а тогда вопрос стоял о выборе гитарного кабинета. Кошелек мой изрядно поиздержался, и нужно было что-то максимально качественное и недорогое, само собой фирменные варианты, тем более родной Mesa отпадали в силу своей баснословной стоимости, 1х12 как-то не хотелось, 4х12 было дорого и тяжело, в общем выбор был очевиден. Так уж сложилось, что первый мой гитарный кабинет, был выгодно куплен по акции у одной белорусской компании. Не скажу что кабинет был плохим или хорошим, но в нем стояли гитарные динамики Fane Studio 12L, и продавался он по стоимости пары таких динамиков, что для меня на тот момент было великолепным решением. Месяц ожидания из Белоруссии, бесконечные попытки нарулить хороший звук, неисправность усилителя, неумение с ним работать, плохая игра и т.д.... Прошло много времени с тех пор, кабинет продался, я заказал в СПб новый 1х12 спецом под Fane Studio 12L, отремонтировал усилитель, подучился играть и слушать, и что-то потихоньку начало получаться. В общем, когда я решился на заказ 4х12 передо мной стоял выбор, приобрести проверенные на тот момент Eminence, или же поддаться ностальгии и приобрести динамики Fane, я обнаружил что старых динамиков уже нет, зато появилась новая серия, и я решил рискнуть. Так я стал обладателем двумя парами новых динамиков, новой серии Ascension и дальше текст пойдет строго по делу.

Итак, Fane F70 - позиционируется как классический британский звук. Не скажу что я переслушал много динамиков, но несколько - точно. Я не знаю что такое классика, модерн и т.д. Опишу по своим ощущениям. Fane F70 это роскошный бархатный низ, от которого сотрясаются стены - да! Именно так, он стоял у меня в кабинете 1х12, портированным, производства Wassago, когда я раскачивал динамик Ватт на 50 в дачном домике я чувствовал и внутренностями и ногами и руками мощный раскатистый рокот. Этот низ упругий, круглый, теплый. Середина - кричащая, звучащая, придает динамику хороший объем, этот диапазон довольно характерен для всех динамиков с британским характером звучания, да она детальная, но характерный подъем по верхней серединке как у динамиков Celestion отсутствует, в купе с довольно гладким и скромным верхом это создает впечатление что динамик темноват. В первые часы работы динамика при попытке поднять верх вылезали неприятные резонансы, которые делали звук грязнее, но после нескольких часов записи на большой мощности, звук стал чуть чище, но и темнее. Это легко лечится добавлением Presence или поднятием нужной частоты на графическом эквалайзере, спасибо Рэнделлу Смиту на М4 он имеется. Так же хотелось бы отметить, что в сравнении с тем же Celestion V30 у F70 несколько продлен диапазон ВЧ, что делает звучание несколько яснее. У динамика наблюдается достаточно сильная компрессия на мощности, что лично мне - нравится. Верх сглаживается не только частотно, но и динамически, это очень в тему как на мидгейне, так и на хайгейне, и при определенных приемах сильно украшает игру, однако ДЖЕНТельменам, такая особенность врядли придется по вкусу. При использовании этого динамика в режиме хайгейна следует понимать, что в нем отсутствует тот выгодный подъем по верхней середине, и присутствует некоторая компрессия, поэтому для того чтобы звучать в группе, или на записи в миксе придется приложить бОльшие усилия, чем с тем же V30, хотя по итогу можно получить любой результат, и хуже, и лучше, и точно так же как и с классикой Celestion.

Далее, Fane F90, не смотря на некоторую геморройность при использовании F70, которую я воспринял довольно спокойно, т.к. это раздражение - результат выпадения из зоны комфорта, просто непривычная вещь, к F90 у меня возникло негативное отношение, поэтому постараюсь описать его максимально беспристрастно. Fane Ascension F90, позиционируется как динамик, для современного металла, и рекомендован к установке в закрытые кабинеты 4х12. Этот динамик значительно ярче чем F70, это при живой игре. F90 намного быстрее и отзывчивее чем F70, в нем нет этой компрессии, в нем очень плотный и быстрый низ, который абсолютно зеркально передает вибрации басовых струн без дополнительных украшений, резонансов и округлений, сам динамик ощущается очень реактивно, настолько прозрачно, что начинаешь скучать по F70 - ведь этот парень как выдержанный виски, с характером. Середины у F90 несколько меньше и сама она смещена вниз, что так же даёт свой объем и шарм, верх острый, быстрый четкий. Что мне категорически не понравилось с F90, за 7 попыток съема этого динамика четырём разными микрофонами я не смог найти положение которое меня бы удовлетворило. Да динамики с большой крышкой снимать сложнее, но в случае с F90 это просто катастрофа. Чуть ближе к центру - и вы получите такой зуд, что китайские Celestion или Jensen Electric Lightning покажутся вам очень глухими динамиками. Чуть ближе к  краю бумаги - и нужного четкого верха уже нет. К сожалению я так и не добился достойной записи.

В окончание я прилагаю несколько моих записей на Sound Cloud и видео сделанных в кабинете 4х12 с этими динамиками. Cap - означает что микрофон стоит точно по центру.  Cone - что краешек микрофона чуть чуть попадает на край крышки, а основная площадь смотрит в конус. Для записи я использовал мексиканский страт, с вертикальным хамбакером Seymour Duncan - первое что попалось под руку. Усилитель Mesa Boogie Mark IV с 6L6, и микрофон Telefunken M81. Дико извиняюсь за щелчки - в помещении дома культуры где-то косяк с проводкой, и оборудование трещит. Увы. Ну и ссылка на видео.

https://soundcloud.com/ivan-gogolitsyn/sets/fane-ascension-series-comparison


https://www.youtube.com/watch?v=KIU52l3urts

Оффлайн AZG

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 90302
  • Репутация: +10007/-1414
  • Санкт-Петербург
    • AZG CUSTOM

Оффлайн RF

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1712
  • Репутация: +198/-15
  • компутерщик..
+1, за труды, наконец-то хоть какая-то информация по новой линейке Fane из рук пользователей ))
А то я тоже хотел прикупить Fane Studio, но они из открытой продажи исчезли, на вторичке проскакивают только, в итоге взял "оригинал" - EVM12L

Вот тут F70 с V30 сравнивается, похожи описанные выше впечатления, что F70 темнее как бы по характеру, но звучит хорошо!

https://www.youtube.com/watch?v=2r17ZZWfwCM&feature=emb_rel_pause

P.S. каб зачетный, цвет прямо освежает!  8)

Оффлайн AZG

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 90302
  • Репутация: +10007/-1414
  • Санкт-Петербург
    • AZG CUSTOM
Этот каб мы тестили по полной. Конечно прогреть динамики не успели до обоснованных впечатлений, но вот что есть:
- F70 общим характером очень понравился. Плотный, жирный и насыщенный гармониками. На клине-кранче очень хорош. На хайгейне вылезает какая-то дурная частота на верхней середине, которая ездит по ушам и портит все впечатление. Вот не было бы ее...
- F90 да, все как описано, быстрый, хайгеновый, с четким верхом и вообще все вроде неплохо. Но отдельно он какой-то скучный. Даже пара 90-х не дает впечатления. Явно просится "спаривание" с чем-то более характерным и серединистым.

Оффлайн RF

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1712
  • Репутация: +198/-15
  • компутерщик..
AZG, получается тогда, что лучше взять все же старые-добрые Fane Studio (или Medusa) по сравнению с новыми F70/90?

Интересно новые алнико A60/90 тоже до Fane AXA не дотягивают? У меня Fane AXA была - суперский динамик!

Оффлайн L0que Автор темы

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 412
  • Репутация: +371/-15
Если интересно! Здесь еще несколько сэмплов других динамиков в сравнении с Fane Ascension. А конкретно:
1) ElectroVoice EVM 12L
2) Eminence Governor
3) Eminence Swamp Thang
4) Celestion Vintage 30
5) Fane F70
6) Fane F90

К сожалению полноценного сравнения в этом случае не получится, так как записывалось многое в разных помещениях и разных условиях
Fane и EV записывались в кабе 1х12
Eminence в 2х12
Celestion вообще записывался в Mesa Standart Rectifier 4x12

Во всех случаях динамики снимались парой микрофонов Shure SM-58 и sE Electronics VR1, правда в случае с V30 снималось сразу 2 разных динамика, а в остальных случаях оба микрофона устанавливался на один и тот же. Усилитель тот же.

https://soundcloud.com/ivan-gogolitsyn/sets/great-speaker-comparison
« Последнее редактирование: Ноября 21, 2019, 10:55:39 от L0que »

Оффлайн AZG

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 90302
  • Репутация: +10007/-1414
  • Санкт-Петербург
    • AZG CUSTOM
RF, Но вот старые мне как-то больше нравятся. Алниковые новые пока не видели. АХА у меня до сих пор трудится и менять не собираюсь.

Оффлайн RF

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1712
  • Репутация: +198/-15
  • компутерщик..
L0que, спасибо, послушал с интересом. :good: V30 хорошо записан, EVM12 живьем приятнее звучит, чем записан  ;D  На удивление из всех записей понравился Eminence Swamp Thang, хотя живьем ни разу не пробовал, у самого дома каб от 1x12 Wassago с Eminence Legend V128, а на точке - 1x12 Wassago с EVM12, в планах 2x12 заказать, вот и думал, что  в пару к Electrovoice поставить, AZG советовал как-то Eminence Wizard.

Кстати, я так понял в 4x12 у вас по паре F90 и F70 стоят? А стоят крест-накрест или по паре вниз и вверх?

AZG, понятно  8)
« Последнее редактирование: Ноября 21, 2019, 16:43:28 от RF »

Оффлайн AZG

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 90302
  • Репутация: +10007/-1414
  • Санкт-Петербург
    • AZG CUSTOM
RF, Мы ставили туда Х-ом.

Оффлайн L0que Автор темы

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 412
  • Репутация: +371/-15
На момент записи стояли внизу F90, вверху F70. F90 хотелось бы продать. Т.к. динамики мне не нравятся. А вот F70 хорошо было бы оставить! Всегда пожалуйста. Swamp Thang довольно темный динамик при съеме. Живьем еще ничего. Зато снимать его проще других - просто находишь самое верхастое положение и все) Свамп я и сам действительно очень люблю)

Оффлайн jack tube

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 132
  • Репутация: +4/-91
Винтаж хорошо в пачке сидит

Оффлайн BeeA

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4664
  • Репутация: +1385/-23